Татьяна Ляховец
Конспект открытого интегрированного занятия «Мой город Новокузнецк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.
Предварительная работа:
- беседа о родном городе
-презентация «Новокузнецк с высоты птичьего полета»
- видео экскурсия по городу
- просмотр фотографий родного города
- разучивание стихов и песен о родном городе.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с малой Родиной.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Мой город Новокузнецк“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Новокузнецк. Мой город
- Средняя группа
- Темочки
Вызвать у детей чувства восхищения красотой родного города и его достопримечательностей.
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.
Закреплять понятие «улица», «площадь», закреплять названия зданий (детский сад, магазин, больница и т. д.).
Учить детей рисовать дом прямоугольной формы, окна. Дополнять рисунок по своему усмотрению (небо, солнце, деревья, кусты и т. д).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .
Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.
Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Незнайка.
Ребята, посмотрите, это же Незнайка. Он пришел к нам в гости из своего Цветочного города, где живут одни коротышки. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя).
Ребята, Незнайка живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.
Для сначала ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
- Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.).
Наша Родина называется… (Россия)
Жители России называются… (россияне).
Президент России … (В. В. Путин)
Ребята обратите внимание на фотографии.
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, а как называется город, в котором мы живем?
Новокузнецк.
Наш город находится в Кузбассе. В следующем году наша область празднует 300 – летие.
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов, мы же будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей).
Просмотр презентации «Новокузнецк с высоты птичьего полета».
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице….
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.
Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей). Конечно же - это цирк.
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .
Как они заботятся? (Взрослые высаживают деревья, цветы, убирают мусор.)Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Физминутка.
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Воспитатель: А теперь давайте нашего гостя – Незнайку прокатим по нашему городу. Садимся в автобус и поехали!
Подъезжаем к первому зданию. Узнаете? Куда мы приехали? – Цирк (фотография! Кто выступает в цирке? (Ответы детей).
Какая остановка? – Поющий фонтан (Ответы детей, фотография).
Едем дальше! Узнаете? (Ответы детей) – Конечно, наш огромный торговый центр «Планета» (фотографии).
У нас еще много достопримечательностей, но нам пора возвращаться! Наше путешествие продлится в следующий раз!
Воспитатель: Ребята, почему Незнайка заплакал? Что случилось?
Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что не знает каким будет его город через много лет, а давайте ему поможем и нарисуем город будущего.
Дети рисуют.
Незнайка благодарит детей и выбирает рисунок, который понравился больше всего.
Прощается и обещает вернуться еще, чтобы продолжить путешествие по нашему городу.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали. Получился целый город. Вы бы хотели жить в таком красочном и ярком городе? (Ответы детей). Так давайте оберегать наши леса, поля и реки, т. е. любить свою Родину!