Папки-передвижки

«Заколдованный лес». Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе

Е В Кузьмина
«Заколдованный лес». Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Агишевский филиал Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Каверинский детский сад муниципального образования-Шацкий муниципальный район Рязанской области

Конспект открытого интегрированного занятия

в разновозрастной группе на тему:

«Заколдованный лес»

Подготовила:

Кузьмина Екатерина Владимировна

2024г

Программное содержание

Цель: обобщение знаний детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о деревьях.

Обучающая:

- продолжать учить детей называть животных, выделяя их характерные признаки;

- активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года;

- закрепить знания детей употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Развивающая:

- развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать;

- создавать условия для развития внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук, речевого дыхания.

Воспитательная:

- способствовать формированию стремления помочь ближнему;

- воспитывать бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому

Оборудование: дерево с цифрами на листьях. картинка с изображением леса и дома со двором для животных, картинки домашних и диких животных, письмо, картинки деревьев, фонарики, карточки «лесные правила», фонограмма пения птиц, мяч, математические пазлы, 2 мальберта.

Предварительная работа

Наблюдение за погодными явлениями, рассматривание альбомов «Как кто готовится к зиме», «Деревья», «Животные».

Чтение стихов и загадок об осени, наблюдение за птицами.

Индивидуально-дифференцированная работа.

Оказание помощи по необходимости младшим, скромным или неговорящим детям при расселении животных.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель входит в зал вместе с детьми, здоровается с гостями.

– Ребята сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями

Дети – Здравствуйте!

Воспитатель

Давайте тоже поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй,друг!

Здравствуй друг!

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!»

1. Организационный момент.

Воспитатель - Ребята, к нам пришло письмо.

Давайте прочитаем, что же там написано.

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители леса. У нас беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно, грустно и темно. Мы обратились к вам, чтобы вы нам помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Мы вас ждем».

Воспитатель - Ну, что, ребята, поможем лесным жителям? А кто живет в лесу?

Дети – Животные, птицы, насекомые.

Воспитатель – Правильно вы сказали. Тогда не будем терять время Для того чтобы попасть в лес, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в волшебном лесу очутись!

2. Основная часть.

Воспитатель - Открывайте глаза, вот мы с вами и в лесу. Что за лес?

(Подводит детей к мальберту, где висит картина черно белого леса).Ой, как грустно, как скучно и темно, не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. (Воспитатель обращает внимание детей на дерево).

Как в лесу лесочке.

Чудо – дерево растет,

Чудо – чудо- расчудесное!

Ни листочки на нем,

Ни цветочки на нем!

А висят среди ветвей

Там заданья для детей.

Чтоб заданье узнать.

Нужно листик оторвать.

С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

Ребенок срывает листик с дерева с цифрой 1

1 задание. Назови деревья.

Воспитатель - Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить, как их зовут. (Дети называют деревья, узнавая их по стволу, коре, плодам).

Дети - Береза, елка, рябина, дуб.

Воспитатель - Что общего у этих деревьев?

Дети - Ствол, ветки.

Воспитатель - Чем береза отличается от елки?

Дети - У березы ствол белый, листочки, у елки коричневый, иголки

Физкультминутка «Клён»

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен. (Руки подняты вверх, движения по тексту).

Воспитатель - Молодцы. Справились с первым заданием, деревья ожили и появился первый лучик в лесу (воспитатель ставит на стол фонарик и зажигает его. На панно прикрепляется часть картинки леса).

Воспитатель – Снова листик мы срываем и заданье выполняем.

Ребенок срывает листик с дерева с цифрой 2

2 задание. Рассели животных.

Воспитатель - Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Дети расселяют домашних и диких животных.

Воспитатель – Назовите животных, которые живут в лесу?

Д – Волк, лиса, белка, заяц и т. д.

Воспитатель - Как можно сказать одним словом, какие это животные?

Д - Дикие.

Воспитатель – Назовите животных, которые живут рядом с человеком?

Дети - Кошка, корова, лошадь, собака и т. д.

В - Как можно сказать одним словом, какие это животные?

Д - Домашние

Воспитатель – Молодцы, ребятки. Справились со вторым заданием. Вот второй лучик появился в лесу (воспитатель ставит на стол фонарик и зажигает его. На панно прикрепляется вторая часть картинки леса).

Воспитатель – Снова листик мы срываем и заданье выполняем.

Ребенок срывает листик с дерева с цифрой 3

3. Задание. «Назови одним словом» (с мячом) А теперь мячик хочет поиграть, будем с вами мы обобщающие понятия вспоминать. Дидактическая игра «Назови одним словом»

Белка, заяц, лиса, волк, еж - это….

Жук, пчела, бабочка, кузнечик - это….

Воробей, голубь, ворона, ласточка - это….

Берёза, сосна, дуб-это…

Воспитатель - Молодцы, ребятки. Справились с третьим заданием. Вот третий лучик появился в лесу (воспитатель ставит на стол фонарик и зажигает его панно прикрепляется третья часть картинки леса).

Воспитатель – Снова листик мы срываем и заданье выполняем.

Ребенок срывает листик с дерева с цифрой 4

4. Задание «Когда это бывает»

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

– Просыпаемся мы утром, а спать ложимся … (вечером)

Сколько частей суток? Давайте назовем их.

– В какое время года все купаются и загорают?

– В какое время года птички улетают на юг?

– В какое время года играют в снежки?

– В какое время года с деревьев опадают листья?

– В какое время года просыпается медведь?

Сколько всего времени года мы знаем? Давайте назовем их.

Воспитатель - Молодцы, ребятки. Справились с четвертым заданием. Вот четвертый лучик появился в лесу (воспитатель ставит на стол фонарик и зажигает его. На панно прикрепляется четвертая часть картинки леса).

Воспитатель – Снова листик мы срываем и заданье выполняем.

Ребенок срывает листик с дерева с цифрой 5

5 задание. Математические пазлы

Воспитатель - Ребята, какое сейчас время года?

Дети – Осень.

Воспитатель – Правильно, давайте соберем математические пазлы и назовем, какие признаки осени там изображены. (Дети собирают пазлы)

Воспитатель – Назовите признаки осени.

Дети – Часто идет дождь, люди собирают урожай, в лесу собирают грибы.

Воспитатель - Молодцы, ребятки. Справились с последним заданием. Вот пятый лучик появился в лесу. (воспитатель ставит на стол фонарик и зажигает его. На панно прикрепляется последняя часть картинки леса).

Воспитатель - В лесу появляется последний лучик! Лес

расколдован и в нём сразу стало светло. Посмотрите. (Обращает внимание на картинку леса).Давайте посмотрим, кто звал нас на помощь. Они спрятались за кустами. Берите кусты и несите к лучикам света. Назовите, кто спрятался.

Воспитатель - Ребята, лесные жители благодарят вас за помощь. И дарят нам подарки. Скажем животным и лесу до свиданья. А нам пора в детский сад. Закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в волшебном лесу очутись!

3. Итог занятия.

Воспитатель – Где мы с вами сегодня были? Дети - В лесу

Воспитатель – Что делали в лесу? Дети - Помогали жителям леса.

Воспитатель – Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель – Что было самым трудным?

Воспитатель – Когда мы выполнили все задания, что случилось?

Воспитатель – Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята, сегодня были активны, внимательны, правильно отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо!

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заколдованный лес». Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 20:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заколдованный лес». Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Е В Кузьмина (УИ 2249640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД