Е В Кузьмина
«Заколдованный лес». Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Агишевский филиал Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Каверинский детский сад муниципального образования-Шацкий муниципальный район Рязанской области
Конспект открытого интегрированного занятия
в разновозрастной группе на тему:
«Заколдованный лес»
Подготовила:
Кузьмина Екатерина Владимировна
2024г
Программное содержание
Цель: обобщение знаний детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о деревьях.
Обучающая:
- продолжать учить детей называть животных, выделяя их характерные признаки;
- активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года;
- закрепить знания детей употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.
Развивающая:
- развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать;
- создавать условия для развития внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук, речевого дыхания.
Воспитательная:
- способствовать формированию стремления помочь ближнему;
- воспитывать бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому
Оборудование: дерево с цифрами на листьях. картинка с изображением леса и дома со двором для животных, картинки домашних и диких животных, письмо, картинки деревьев, фонарики, карточки «лесные правила», фонограмма пения птиц, мяч, математические пазлы, 2 мальберта.
Предварительная работа
Наблюдение за погодными явлениями, рассматривание альбомов «Как кто готовится к зиме», «Деревья», «Животные».
Чтение стихов и загадок об осени, наблюдение за птицами.
Индивидуально-дифференцированная работа.
Оказание помощи по необходимости младшим, скромным или неговорящим детям при расселении животных.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель входит в зал вместе с детьми, здоровается с гостями.
– Ребята сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями
Дети – Здравствуйте!
Воспитатель
Давайте тоже поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй,друг!
Здравствуй друг!
Здравствуй, здравствуй, дружный круг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!»
1. Организационный момент.
Воспитатель - Ребята, к нам пришло письмо.
Давайте прочитаем, что же там написано.
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители леса. У нас беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно, грустно и темно. Мы обратились к вам, чтобы вы нам помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Мы вас ждем».
Воспитатель - Ну, что, ребята, поможем лесным жителям? А кто живет в лесу?
Дети – Животные, птицы, насекомые.
Воспитатель – Правильно вы сказали. Тогда не будем терять время Для того чтобы попасть в лес, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в волшебном лесу очутись!
2. Основная часть.
Воспитатель - Открывайте глаза, вот мы с вами и в лесу. Что за лес?
(Подводит детей к мальберту, где висит картина черно белого леса).Ой, как грустно, как скучно и темно, не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. (Воспитатель обращает внимание детей на дерево).
Как в лесу лесочке.
Чудо – дерево растет,
Чудо – чудо- расчудесное!
Ни листочки на нем,
Ни цветочки на нем!
А висят среди ветвей
Там заданья для детей.
Чтоб заданье узнать.
Нужно листик оторвать.
С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
Ребенок срывает листик с дерева с цифрой 1
1 задание. Назови деревья.
Воспитатель - Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить, как их зовут. (Дети называют деревья, узнавая их по стволу, коре, плодам).
Дети - Береза, елка, рябина, дуб.
Воспитатель - Что общего у этих деревьев?
Дети - Ствол, ветки.
Воспитатель - Чем береза отличается от елки?
Дети - У березы ствол белый, листочки, у елки коричневый, иголки
Физкультминутка «Клён»
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен. (Руки подняты вверх, движения по тексту).
Воспитатель - Молодцы. Справились с первым заданием, деревья ожили и появился первый лучик в лесу (воспитатель ставит на стол фонарик и зажигает его. На панно прикрепляется часть картинки леса).
Воспитатель – Снова листик мы срываем и заданье выполняем.
Ребенок срывает листик с дерева с цифрой 2
2 задание. Рассели животных.
Воспитатель - Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Дети расселяют домашних и диких животных.
Воспитатель – Назовите животных, которые живут в лесу?
Д – Волк, лиса, белка, заяц и т. д.
Воспитатель - Как можно сказать одним словом, какие это животные?
Д - Дикие.
Воспитатель – Назовите животных, которые живут рядом с человеком?
Дети - Кошка, корова, лошадь, собака и т. д.
В - Как можно сказать одним словом, какие это животные?
Д - Домашние
Воспитатель – Молодцы, ребятки. Справились со вторым заданием. Вот второй лучик появился в лесу (воспитатель ставит на стол фонарик и зажигает его. На панно прикрепляется вторая часть картинки леса).
Воспитатель – Снова листик мы срываем и заданье выполняем.
Ребенок срывает листик с дерева с цифрой 3
3. Задание. «Назови одним словом» (с мячом) А теперь мячик хочет поиграть, будем с вами мы обобщающие понятия вспоминать. Дидактическая игра «Назови одним словом»
Белка, заяц, лиса, волк, еж - это….
Жук, пчела, бабочка, кузнечик - это….
Воробей, голубь, ворона, ласточка - это….
Берёза, сосна, дуб-это…
Воспитатель - Молодцы, ребятки. Справились с третьим заданием. Вот третий лучик появился в лесу (воспитатель ставит на стол фонарик и зажигает его панно прикрепляется третья часть картинки леса).
Воспитатель – Снова листик мы срываем и заданье выполняем.
Ребенок срывает листик с дерева с цифрой 4
4. Задание «Когда это бывает»
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
– Просыпаемся мы утром, а спать ложимся … (вечером)
Сколько частей суток? Давайте назовем их.
– В какое время года все купаются и загорают?
– В какое время года птички улетают на юг?
– В какое время года играют в снежки?
– В какое время года с деревьев опадают листья?
– В какое время года просыпается медведь?
Сколько всего времени года мы знаем? Давайте назовем их.
Воспитатель - Молодцы, ребятки. Справились с четвертым заданием. Вот четвертый лучик появился в лесу (воспитатель ставит на стол фонарик и зажигает его. На панно прикрепляется четвертая часть картинки леса).
Воспитатель – Снова листик мы срываем и заданье выполняем.
Ребенок срывает листик с дерева с цифрой 5
5 задание. Математические пазлы
Воспитатель - Ребята, какое сейчас время года?
Дети – Осень.
Воспитатель – Правильно, давайте соберем математические пазлы и назовем, какие признаки осени там изображены. (Дети собирают пазлы)
Воспитатель – Назовите признаки осени.
Дети – Часто идет дождь, люди собирают урожай, в лесу собирают грибы.
Воспитатель - Молодцы, ребятки. Справились с последним заданием. Вот пятый лучик появился в лесу. (воспитатель ставит на стол фонарик и зажигает его. На панно прикрепляется последняя часть картинки леса).
Воспитатель - В лесу появляется последний лучик! Лес
расколдован и в нём сразу стало светло. Посмотрите. (Обращает внимание на картинку леса).Давайте посмотрим, кто звал нас на помощь. Они спрятались за кустами. Берите кусты и несите к лучикам света. Назовите, кто спрятался.
Воспитатель - Ребята, лесные жители благодарят вас за помощь. И дарят нам подарки. Скажем животным и лесу до свиданья. А нам пора в детский сад. Закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в волшебном лесу очутись!
3. Итог занятия.
Воспитатель – Где мы с вами сегодня были? Дети - В лесу
Воспитатель – Что делали в лесу? Дети - Помогали жителям леса.
Воспитатель – Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель – Что было самым трудным?
Воспитатель – Когда мы выполнили все задания, что случилось?
Воспитатель – Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята, сегодня были активны, внимательны, правильно отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо!