Марина Долгова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
"Мы к школе готовы".
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:
• Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе „Мы к школе готовы“» размещена в разделах
• Освоение звукового анализа слов; интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный — согласный, составление схемы слова.
• Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги. Умение составлять и решать задачу.
Ход образовательной деятельности:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. (приветствие детей)
Дети стоят в кругу вместе с гостями. Передаём друг другу игрушку, называя чётко, громко свои ФИ.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что наши гости пришли не с пустыми руками. Они кое-что нам принесли, что же это? Ой, здесь волшебный цветок. Может вы его узнали?
Дети: Цветик – Семицветик.
Воспитатель: Почему он так называется?
Дети: У него семь лепестков.
Воспитатель: Какого цвета у него лепестки?
Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Дети давайте сядем за свои места (дети садятся)
Воспитатель: Ребята, а тут еще и записка.
Воспитатель достает и читает записку: «Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики 1 класса. Вы скоро пойдете в школу. Вы готовы учиться в школе? Совершив путешествие в страну знаний и, выполнив задание, вы ответите на этот вопрос. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний».
Воспитатель: Ух, ты! Как интересно.
Воспитатель: Ну, что ребята готовы показать свои знания? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда отрываю первый лепесток с заданием.
Лепесток N 1.
Воспитатель: в первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.
– Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
– Главный город России? (Москва).
– Цвета российского флага? (белый, синий, красный).
– А как называется поселок, в котором мы с вами живем?
-Как зовут нашего президента?
-Какое сейчас время года?
-какой сейчас месяц? – А следующий месяц кто назовёт? – Какой сегодня день недели? А кто назовёт все дни недели по порядку?
Воспитатель: Молодцы ребята я отрываю 2 лепесток дальше.
ЛЕПЕСТОК 2. Задание игра с мячом «Назови действие».
Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие, которое он может совершать.
Например: самолет- летает, парит.
Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.
• заяц – скачет, боится;
• ветер – дует, шумит;
• поезд – едет, гудит, пыхтит;
• солнце – светит, греет;
• карандаш – пишет, штрихует;
• цветок – растет, цветет;
• курица – клюёт, кудахчет;
• комар – пищит, кусает;
• чайник – кипит, свистит;
• мяч – прыгает;
• иголка – шьет, колет;
• телефон – звонит.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Приглашаю вас присесть на стулья.
Лепесток 3. Здесь у нас 2 задания.
Прежде чем мы приступим к выполнению заданий, давайте вспомним с вами.
Какие бывают звуки? (Гласные, согласные твердые и мягкие).
Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и произносим)
1)– Ребята, сейчас я вам покажу карточки со словами, а вы должны прочитать их, определить количество слогов, букв и звуков и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов.
2) «Найди слова с заданным звуком» Звук «Ш» (на листочках+карандаши). Мы помним, что заданный звук где может находиться в слове?
Воспитатель: отрываю четвёртый лепесток.
Лепесток N4 “Четвертый лишний”
Ребята вам нужно будет вычеркнуть карандашом лишнюю картинку. Дети делают самостоятельно и отвечают на вопросы, почему эта картинка лишняя.
(Задания на листочках)
Воспитатель: молодцы ребята вы справились с этим заданием. Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
«Собери портфель». Встаём со стульчиков. Если называется предмет, который нужно взять в школу, вы в ладоши хлопаете. Если этот предмет не нужен в школе, вы ногами топаете.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик! Присаживаемся!
Воспитатель: Ребята, сколько у нашего цветка было лепестков? Сколько мы уже оторвали лепестков? 4. А сколько осталось?
Лепесток №5.
Здесь у нас математические задания. Прежде чем мы их выполним, давайте проведем разминку для ума.
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
4. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
5. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Поиграем в игру «Молчанка».
- Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
Вопросы:
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали, умнички.
Итак, размяли свои умы. У нас с вами 2 задания на карточках.
1 Задание: решить примеры.
2 Задание: заселить жильцов в домик. Кто какое задание вытянет, такое и будет выполнять!
(1ребенок у доски с примерами, 1 с домиком).
Проверяем фронтально.
Лепесток №6. (2 задания)
Задание 1: Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака утащила все баранки, и у Жени осталась только веревочка. На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте линейкой длину веревочки и результат запишите в клеточке рядом.
Но сначала вспомните правило измерения линейкой (линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0).
Задание 2: На обратной стороне нам тоже нужно измерить предметы и записать ответы.
Лепесток№7. У нас остался последний лепесток. Что же за задание там?
Здесь ученики 1 класса интересуются. А умеют ли дети из детского сада рассказывать стихи?
Воспитатель: Конечно умеем!
Стихи)
Улетела Ласточка
За тридевять земель.
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
(С. Есенин)
Вот все задания выполнены.
Ребята, вы сегодня показали свои знания, то, чему вы научились в детском саду, и наши гости передадут это первоклассникам, которые написали вам письмо и отправили задания для вас. А в школе вы узнаете еще много интересного, только нужно будет внимательно слушать учителя и читать интересные книги.