Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие с героями сказки Буратино»

Татьяна Пономарева
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие с героями сказки Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие с героями сказки Буратино»

Подготовила и провела : воспитатель подготовительной группы Пономарева Т. А.

МДОБУ "ДСКВ №61" Медвежий Стан" г. Мурино, группа №23

Цель: Развитие логического мышления у детей, закрепление с детьми знания посредством игр развивающей направленности.

Темочки:

Задачи:

Образовательные: Развивать логическое мышление посредством использования развивающих игр. Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение до 10. Совершенствовали умение измерять длину с помощью отрезков и линейки. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие: Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей. Развивать графические навыки. Развивать зрительно-пространственную ориентацию. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Воспитательные: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Методические приё мы:

Игровые - использование сюрпризных моментов.

Словесные - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.

Наглядные - карта, сюжетные картинки, образец зайчика из бумаги (оригами, смайлики.

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий, решения задач.

Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, проектор, карта, схема, мнемотаблица, конверты и коробочки с заданием, картинки, кружочки красные и синие, кукла с одеждой, лист со сказкой, билет, бумажные полоски, линейка, бант, музыкальное сопровождение.

Раздаточный: карточки с заданием, ножницы, листочки в клетку, карандаши простые,

Предварительная работа: знакомство с разными линиями, математической единицей измерения «см», числовой прямой, «отрезком», измерение длины отрезка разными способами.

Организационный момент:

Воспитатель стоит у окна и звенит колокольчиком:

Мой звоночек звенит, заливается.

И ребята вокруг собираются.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

«Здравствуйте!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

- Утро доброе начнётся.

Давайте подарим свои улыбки нашим гостям!

И дружно поздороваемся с ними!

- Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку:

«Папа Карло удивлё н:

Стукнул по полену он

– И сучок стал носом длинным…

Так родился …» … (Буратино). Картинка на экране.

-Ребята, вы все знаете, какой Буратино. Это веселый, добрый мальчик. Ему кажется, что он все, все знает. Такой хвастунишка!

Как-то раз пришел Буратино в школу к Мальвине. Мальвина его спросила: «Можешь назвать по порядку дни недели?» Буратино засмеялся и сказал : «Конечно могу…» И начал: «Воскресенье – день веселья…потом среда – но это ерунда…а потом суббота – погулять охота. Вот и все!» Буратино был довольный ответом. А как вы думаете, правильно ли он ответил на вопрос Мальвины?

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой сегодня день недели?

- А какой день недели был вчера?

- А какой день недели будет после среды?

- Какой сейчас месяц? А число?

- Какое число будет после 24?

- А какая дата была перед 24 февраля?

- А какой праздник был 23 февраля?

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой месяц у нас последует за февралем?

- А какой праздник мы будем праздновать в марте?

- А что это за праздник 8 марта?

- Ребята, так вот накануне праздника 8 марта, сказочные герои : Буратино, Пьеро, Арлекино и их верный пёс Артемон, решили поздравить Мальвину с праздником и подарить ей подарки. Так вот не задача, у сказочных героев никак не получается справиться с таким трудным для них заданием и они просят вашей помощи. Поможем сказочным героям выполнить задания? А как вы думаете, вы сможете помочь сказочным героям?

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в исходное положение).

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться).

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны).

Ключик, видно, не нашёл, ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо).

Чтобы ключик тот достать (опустить руки вниз).

Надо чуть повыше встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой).

И руками помахать. (махи руками).

1) Звучит песня «Приключение Буратино». Дети, вот мы и в сказке.

- Смотрите ребята, конверт. А что кладут в конверт?

- А для чего нужны письма?

- Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? (Открываем)

2) В конверте лежат: какая-то шифровка в виде рисунка с загадкой. (На картинке раздевалка с текстом загадки).

- Ребята, мы с вами как разведчики должны подумать и найти ответ на эту шифровку?

- Ребята как вы думаете, что может обозначать этот рисунок?

Читаю загадку:

Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело? (Два)

- Как вы догадались?

- Что может обозначать эта загадка?

- Что у нас в раздевалке может быть под цифрой 2?

- Окно у нас какой формы каждая из частей?

- Что еще может быть с цифрой 2?

- Посмотрите вокруг, что еще в нашей раздевалке по два? (Шкаф с двумя дерцами).

3) Давайте заглянем с вами в шкаф с двумя дверцами. Да вот. Здесь лежит еще один конверт. (Карта-схема и Буратино с книгой в руке).

- Что в этом конверте?

- Картинка Буратино и карта-схема?

- Ребята, а что в руке у Буратино?

- Куда он нас отправляется, как вы думаете?

- Ребята, давайте ваши предположения сверим с маршрутом карты. Куда она нас ведет?

4) Это коробочка.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что же здесь лежит? ( на картинках: пёс Артемон, две косички с бантами, ножницы; материал: бант, отрезки из бумаги)

- Давайте перечислим, что лежит в коробочке. Как вы думаете, что этим хочет сказать Артемон?

- Что мы можем сделать у нас ведь одна полоска, а бантов надо два?

- А как мы сможем это сделать?

- А как вы думаете, зачем Мальвине банты?

- А как вы думаете, что это за карта? Что на ней зашифровано?

5) Сверяемся с картой и следуем в уголок природы, там находим следующее задание. Коробка в ней: (Стих Пьеро, картинки неправильно нарисованных портретов Мальвины, мнемотаблица с описанием Мальвины, кружочки синего и красного цветов, 6 кукол из бумаги и 6 платьев из бумаги)

Стих. Читаем.

Пропала Мальвина - невеста моя,

Она убежала в чужие края.

Рыдаю, не знаю, куда мне деваться.

Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться.

- Посмотрите ребята, что в коробочке? Скомканные бумажные листочки. На них что-то нарисовано.

- Как вы думаете что это?

- Ребята, давайте с вами вместе вспомним и составим описание Мальвины. А поможет нам в этом эта мнемотаблица.

- Ребята, какие у Мальвины волосы? А какого цвета волосы у Мальвины?

- Какого цвета глаза у Мальвины?

- Какие у Мальвины ресницы?

- Какой носик у Мальвины?

- Какое личико у Мальвины? Какие щечки?

- Какое платьице у Мальвины?

- Здесь кружочки возьмите каждый по одному кружочку.

- Ребята, скажите, пожалуйста, кому достался большой кружочек красного цвета? Ты будешь капитаном команды.

- Ребята, скажите, пожалуйста, кому достался большой кружочек синего цвета? Ты будешь капитаном команды.

- Ребята, слушаем внимательно задание. Здесь 6 кукол похожих на Мальвину. Команда красных кружочков, выбирает из 6 кукол одну которая, по их мнению, больше похожа на Мальвину, затем капитан команды красных кружочков вырезает выбранную куклу.

- Ребята, команды синих кружочков, выбирает одно платье, из 6 предоставленных вариантов, которое, по их мнению, больше подойдет кукле Мальвине, затем капитан команды синих кружочков вырезает выбранное ими платье.

- Следующим этапом две команды: красные кружочки и синие кружочки должны соединить платье и куклу и убедиться, похожи выбранные варианты команд на сказочную героиню Мальвину или нет.

6) Отправляемся по карте на следующую станцию нашей сказки. ( Конверт: текст запутанной сказки).

- Ребята, Арлекино хотел подарить Мальвине сказку, но Хитрая лиса Алиса и кот Базилио все перепутали в сказке. Поможем Арлекино, исправим сказку? Послушайте ее, найдите ошибки и назовите название сказки.

- Только условие такое, сначала внимательно слушаете, не перебиваете, а потом поднимаете руку и говорите, что нужно исправить в сказке.

Сказка «Марина и три волка.»

Жила была семья. У них была дочка Марина. Пошла Марина одна в лес и заблудилась. Плутая по лесу, набрела она на избушку. А в избушке жили три волка, которые ушли на охоту. Зашла, Марина в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из всех тарелок, посидела на всех стульях, а затем легла на самую маленькую раскладушку и уснула. Вернулись волки с охоты, заметили, что кто-то хозяйничал в их доме, и ну ругаться. А Марина услыхала, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто хозяйничал в их доме.

(сказка «три медведя»; девочку зовут Маша; герои не волки, а медведи; Маша легла не на раскладушку, а в кровать.).

7) Ребята, посмотрите здесь, какая-то порванная картинка. (Билет в театр).

Соединим её и узнаем что это такое?

- Это был разорванный билет, а что это может быть за билет?

- Ребята, как вы считаете, что хотел подарить Мальвине Буратино?

- Ребята, посмотрите, Буратино предал вам задание, с которым сам он не может справиться, но для него очень важным является именно этот предмет, давайте поможем, Буратино выполним это задание и узнаем что же это за предмет.

Задание называется: «Нарисуй фигуру».

Давайте не будем терять время. Раздаются каждому листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем: 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

Воспитатель: Что получилось?

- А еще в конверте вас ждет сюрприз за правильно выполненные задания от сказочных героев.

- Ребята! Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

- А вам было интересно?

- Давайте вспомним, что мы делали на занятии и что вам больше всего понравилось?

- Какое задание показалось самым сложным?

- С каким заданием вам было легко справиться?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие с героями сказки Буратино»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 13:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие с героями сказки Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономарева (УИ 2573178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД