Ирина Фомичева
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием технологии исследовательской деятельности «Волшебные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
с использованием технологии исследовательской деятельности,
игровой и здоровьесберегающих технологий, для детей средней группы
Тема: «Волшебные снежинки»
Цель: Продемонстрировать практические умения и навыки, полученные детьми в период обучения по теме «Зима».
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, о том, как тяжело птицам зимой и чем мы можем им помочь.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с использованием технологии исследовательской деятельности „Волшебные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
Формировать представление о том, что птицы – наши меньшие друзья
Учить украшать кормушки.
Воспитывать сострадание, доброе отношение к природе, желание помогать птицам
упражнять в составлении предложений по картине о зиме, активизировать словарь детей по теме «Зима»
Совершенствовать грамматический строй речи, его словарный запас, развивать мышление.
Закреплять счетные умения в пределах 5.
Развивающие:
Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, связную речь, умение давать развёрнутые ответы, навыки экспериментирования, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, умение устанавливать причинно — следственные связи
длительный и плавный выдох, двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию, самостоятельность, инициативность, желание помогать,
желание заботиться о своём здоровье.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности в ООД :
Игровая: «Составь предложение», «Зимние слова»
Коммуникативная: беседа, рассказ, рассуждения;
Восприятие художественной литературы и фольклора: загадка;
Двигательная: Пальчиковая игра "Зима".
Познавательно – исследовательская : игра на дыхание «Сдуй снежинку», опыт «Почему снег хрустит?».
Творческая мастерская:
«Украшение кормушек»
Создание среды для организации ООД:
Разноцветные снежинки, снежинки на леске
Соль, тарелочки, металлические ложки.
Картина «Птицы на кормушке»
Игрушка птичка
Заготовки из коробок из-под кефира для кормушек
Материал для украшения кормушек (вырезанные птички, палочки)
Ход ООД.
Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Какое у вас настроение?
-Тогда у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какая шкатулка, хотите узнать что там? Отгадайте загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
- Правильно снежинка. Сколько необыкновенных, волшебных снежинок принесла нам зима. Давайте поиграем со снежинками. (раздаю детям снежинки на леске)
-Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. (игра на дыхание «Сдуй снежинку») Сейчас вы превратитесь в холодный ветерок, и поможете мне подуть на снежинки. А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать. (глубоко вдохнуть через нос, вытянуть губы трубочкой и медленно, выдохнув через рот, подуть на свою снежинку)
-А если падает много снежинок? Что происходит? (идет снег)
-Следующая снежинка хочет поиграть с вами в игру «Зимние слова».
-Ребята! Вот эта снежинка поиграет с нами в игру:
Физкультминутка -пальчиковая игра «Зима».
Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)
Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки».
Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
И конечно, не устали!
А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)
И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)
Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)
И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)
Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)
И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)
-Ребята, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в лабораторию провести опыт «Почему снег хрустит?»
-Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. Берем столовую ложку (металлическую) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
В это время раздается стук.
(Воспитатель подходит к окну, открывает его и вносит Игрушку-птичку).
Беседа.
Воспитатель: Кто это? (Ответы детей (это озябшая, голодная птичка.)
О чём просит птичка? (Ответы детей (Чтобы её накормили, обогрели.)
Ребята, что такое голод и холод для птицы? (Ответы детей (Смерть.)
Что бы ты сделал? (Ответы детей)
Почему человеку следует приходить на помощь не только людям, но и животным, птицам? (Ответы детей)
Оставим птичку в гостях, пусть отогреется.
Ребята, какое сейчас время года? ( Ответ: зима.). Мы знаем, что зимой на улице холодно. А ведь не все птицы улетели в тёплые края осенью. Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? ( Ответ: Зимующие.)
Воспитатель: Птицы – наши меньшие друзья. Мы должны помочь птицам пережить зиму. Зимой корма для птиц мало, и, если им не помочь, они могут погибнуть.
А кормить птиц лучше в их птичьей «столовой» — кормушке, повешенной, например, на ветку дерева. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы сами будут прилетать к этому времени. Птиц нужно подкармливать каждый день и не забывать, а то они прилетят, будут ждать и останутся голодные. Именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.
Птичка принесла снежинку с заданием «Составь предложение».
Рассматривание картины «Птицы на кормушке».
(Дети стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель: Подойдите ко мне. Посмотрите, что изображено на картине? ( Ответы: На улице зима. Птицы находятся возле кормушки. В ней насыпан корм для птиц. Дети кормят птиц.)
Птички клюют зёрнышки и, наверное, весело щебечут. Какое настроение создаёт эта картина? ( Ответ: радостное, веселое, хорошее.)
Видите, нам всем радостно, что дети позаботились о птицах: сделали кормушку и подкармливают птиц. Они сделали доброе дело. А сейчас и мы будем делать доброе дело.
Творческая мастерская.
Воспитатель: Ребята, у меня есть заготовки кормушек для птиц, а давайте мы украсим их. Для этого мы возьмём разноцветных птичек и приклеим на стены кормушки и крышу утеплим. А, когда выйдем на прогулку, вынесем их, повесим и будем кормить птиц. (Дети и воспитатель рассматривают кормушки.)
Какие красивые кормушки у нас получились. Покажите друг другу и покажем нашим гостям.
Мы кормушки смастерили.
Для птиц столовую открыли.
Трудно птицам зимовать.
Надо птицам помогать.
-Вот мы и поиграли с волшебными снежинками, украсили кормушки для птиц. Ребята, если вам было весело, интересно, возьмите большую снежинку. Если вам было грустно, что-то не получалось — маленькую.