Райса Найманбаева
Конспект открытого интегрированного занятия «Рисование мыльными пузырями» для детей второй младшей группы (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия.
«Рисование мыльными пузырями»
для детей второй младшей группы
(3-4 года)
Воспитатель:
Найманбаева Райса Усмановна 2017 г.
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой «Рисование мыльными пузырями».
Задачи:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
• Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
• Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
• Формировать умение сознательно управлять своим дыханием, создавая основу для речевого дыхания. Стимулировать произведение детьми более глубокого вдоха и длительного выдоха.
• Развивать воображение детей в ходе преобразования полученных отпечатков в картины.
• Учить аккуратно выполнять работу и содержать в чистоте свое рабочее место,соблюдать правила безопасности.
• Закреплять знакомые слова на английском и казахском языках.
Оборудование:
Коробка для шаров,конверт ;стаканчики с подкрашенными мыльными растворами, коктейльные трубочки, альбомные листы, воздушные шары,мыльные пузыри, салфетки для вытирания рук.
Предполагаемый результат:
ознакомлены с техникой рисования мыльными пузырями;
заинтересованы техникой рисования;
называют цвета: красный,синий, зеленый, желтый;
активно предлагают варианты преображения картин, используя воображение;
знают и соблюдают правила безопасности на занятии.
Ход занятия:
Утреннее приветствие:
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Сюрпризный момент:
Воспитатель обращает внимание на большую коробку (It’s a big box) сверху которого, лежит красочный конверт (ат-письмо-letter). Открывает конверт, зачитывает письмо:
«Здравствуйте, ребята второй младшей группы д/с Куншуак! Я Сказочная Фея, живу в волшебной стране - Пузырёк! Я много слышала о вас, говорят вы очень послушные дети, и приготовила для вас сюрприз».
Полилингвальный компонент: ат-письмо-letter, It’s a big box-большая коробка.
Воспитатель открывает коробку и достает 4 воздушных шара; предлагаю описать шарики - форма, цвет (желтый-сары,зеленый-жасыл,красный- ызыл,синий-к к).
Воспитатель: Ой ребята, какие красивые шарики нам прислала Фея,а давайте мы ей тоже сделаем подарок. Давайте создадим необыкновенные шары? Их можно просто выдувать! Вы умеете это делать? Давайте попробуем вместе.
Игра-забава «Мыльные пузыри». (дыхательная гимнастика)
Воспитатель предлагает попробовать на мыльных пузырях,выдувает пузыри, затем дают поочередно детям подуть.
Воспитатель: Вам понравилось? Какие у нас получились пузыри? (большие - маленькие, круглые) Что они делали? (летали, опускались вниз) А вы что делали с ними? (ловили, лопали)А где же пузыри сейчас (лопнули)
-А вы хотите научиться делать такие пузыри, которые не лопаются? Пойдемте со мной, я вам покажу, как это делать. (Дети подходят к столику с цветными мыльными растворами.)
Организационно-поисковая деятельность.
Воспитатель: Посмотрите как много стаканчиков у нас на столе. И все разного цвета. Назовите, какие цвета вы видите. Какие из них вам нравятся больше всего?
А давайте научимся ими рисовать! Хотите? (да)
-Взгляните, у нас есть трубочки в стаканчиках, как же нам сделать пузыри ( Дети: Подуть в трубочки)
Воспитатель дует в трубочку, появляется пена из мыльных пузырей. Воспитатель обращает внимание детей на технику безопасности выдувания: можно только дуть, нельзя пить из трубочки, это опасно.
Воспитатель: А теперь нужно взять чистый лист бумаги,опустить трубочку в мыльный раствор,подуть в трубочку и «посадить» наши пузыри на листок, сделать отпечаток. Посмотрите, какие получаются следы. Красиво?
Воспитатель предлагает детям выбрать понравившиеся цвета и приступить к рисованию. (под музыкальное сопровождение)
По мере выполнения работы воспитатель напоминает некоторым детям, как правильно дуть в трубочку и помогает распределить отпечатки на листе.
Воспитатель: Какие интересные рисунки у вас получились!
-Ребята, вы просто молодцы, настоящие волшебники. Дети, давайте полюбуемся на наши рисунки? Посмотрите, какие они разные, разноцветные! Все очень красивые! А вам понравилось рисовать мыльными пузырями?
-А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Физминутка:«Надувайся пузырь».
Надувайся пузырь (берутся за руки,идут по кругу)
Раздувайся большой (расширяют круг)
Оставайся такой. (идут по кругу)
Да не лопайся. (останавливаются,хлопают в ладоши и быстро берутся за руки)
Предлагаю сесть на коврик и подвести итоги.
Итог:
Воспитатель: Скажите, чем мы сегодня рисовали? Как мы выдували воздух? Что делали потом? Вам понравилось?
-У меня есть предложение: давайте дадим нашим рисункам хорошо подсохнуть, а потом пофантазируем и дополним свои рисунки деталями, превратим их во что-нибудь и отправим нашей Фее в подарок (дети соглашаются)
Воспитатель благодарит детей за совместную деятельность,предлагает убрать рабочее место,раздаёт воздушные шарики.