Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Осень» (8 фото)

Евгения Меренкова
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Осень»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

Цель: способствовать формированию целостной картины мира

Познавательное развитие: способствовать закреплению у детей знания по теме «осень», цветов (желтый, оранжевый, красный).

Социально-коммуникативное развитие: способствовать формированию доброжелательного отношения к миру природы;

Речевое развитие:

- способствовать активизации речевой деятельности;

-развитию памяти,

-развивать умение слушать друг друга.

Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного через осенний пейзаж, способность передать это с помощью красок.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе „Осень“» размещена в разделах

Физическое развитие: развивать двигательные умения детей.

Предварительная работа:

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на прогулочном участке.

- Беседы о характерных признаках осени, о деревьях, о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах.

- Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением осенних деревьев, диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц.

- Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок. Заучивание стихотворений, песен.

Материал: репродукции картин с осенним пейзажем для оформления группы; ёжик, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки, шаблоны осенних деревьев, мультимедийное оборудование.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня у нас в группе находится гости. Давайте поздороваемся!

(Дети приветствуют гостей)

Воспитатель: Утром я шла в детский сад, и встретила одного героя сказок, угадайте кто это:

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки,

Ходит бродит вдоль дорожек,

Весь колючий братец…

Дети: ёжик

Воспитатель: Молодцы. Он принес нам письмо. Интересно от кого же это?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года …

Дети: осенью зовется

Воспитатель: правильно. А скажите ребята сколько времен года?

(Дети называют времена года)

Назовите осенние месяца

(Дети называют осенние месяца)

Какие осенние приметы вы знаете?

(Дети перечисляют : дождь, листья пожелтели, настал листопад, птицы улетели в теплые края, и т. д.)

Как называют птиц,(перелетные) Улетевших в теплые края? Назовите их.

Дети : ласточки, дикие гуси и утки, цапли, скворцы и т. д.

Воспитатель: А все ли птицы нашего края улетают в теплые края?

Дети: нет.

Воспитатель: назовите птиц, которые остаются?

Дети: голуби, воробьи, вороны.

Воспитатель: какие вы молодцы! Ребята посмотрите как красиво осень разрисовала нашу природу (показ слайдов с изображением природы нашего края (фото из личного архива). Осень разукрасила и наши деревья. Но к сожалению не все деревья успела разукрасить яркими красками. И просит нас о помощи. Поможем ей ребята?

Дети : да!

Воспитатель: прежде чем помочь, мы с вами разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, Листья рябины,

Листики тополя, Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. (Разжимают кулачки, делая пальцы веером).

Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы, поможем нарядиться нашим деревьям в осенний наряд. Каким цветом бывают осенью листья на деревьях?

Дети: желтыми, оранжевыми, красными.

(Дети рисуют осенние листья на деревьях и помещают свои рисунки на магнитную доску. Все вместе рассматриваем получившиеся картины)

Воспитатель: Какая получилась красота! Ребята вы молодцы! Мы с вами долго сидели, пора размять наши ножки (динамическая пауза (дети повторяют движения)

Раз, два, повернись,

Вновь по лесу ты пройдись,

Три, четыре - приседай,

Быстро ноги разминай

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал,

Лист дубовый, лист кленовый, (дети зажимают пальчики по одному)

Лист березовый резной.

Вот такой букет большой!

Воспитатель: Осени очень понравились ваши рисунки. И она передала ёжиком вам угощение. (Дети угощаются яблоками, благодарят ёжика и осень за угощение.)

Фотографии использованные на занятии:

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Осень»
Фото «Осень»
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе - фото
Программное содержание Цель способствовать формированию целостной картины мира Познавательное развитие способствовать закреплению у детей знания по теме осень цветов желтый оранжевый красный Художественно эстетическое развитие развивать чувство прекрасного через осенний пейзаж способность передать это с помощью красок Публикация Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе Осень размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Осень Конспекты занятий на осеннюю тему Осень
Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Осень»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 16:17
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Меренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД