МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Осень» (8 фото)

Евгения Меренкова
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Осень»

Программное содержание:

Цель: способствовать формированию целостной картины мира

Познавательное развитие: способствовать закреплению у детей знания по теме «осень», цветов (желтый, оранжевый, красный).

Социально-коммуникативное развитие: способствовать формированию доброжелательного отношения к миру природы;

Речевое развитие:

- способствовать активизации речевой деятельности;

-развитию памяти,

-развивать умение слушать друг друга.

Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного через осенний пейзаж, способность передать это с помощью красок.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе „Осень“» размещена в разделах

Физическое развитие: развивать двигательные умения детей.

Предварительная работа:

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на прогулочном участке.

- Беседы о характерных признаках осени, о деревьях, о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах.

- Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением осенних деревьев, диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц.

- Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок. Заучивание стихотворений, песен.

Материал: репродукции картин с осенним пейзажем для оформления группы; ёжик, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки, шаблоны осенних деревьев, мультимедийное оборудование.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня у нас в группе находится гости. Давайте поздороваемся!

(Дети приветствуют гостей)

Воспитатель: Утром я шла в детский сад, и встретила одного героя сказок, угадайте кто это:

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки,

Ходит бродит вдоль дорожек,

Весь колючий братец…

Дети: ёжик

Воспитатель: Молодцы. Он принес нам письмо. Интересно от кого же это?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года …

Дети: осенью зовется

Воспитатель: правильно. А скажите ребята сколько времен года?

(Дети называют времена года)

Назовите осенние месяца

(Дети называют осенние месяца)

Какие осенние приметы вы знаете?

(Дети перечисляют : дождь, листья пожелтели, настал листопад, птицы улетели в теплые края, и т. д.)

Как называют птиц,(перелетные) Улетевших в теплые края? Назовите их.

Дети : ласточки, дикие гуси и утки, цапли, скворцы и т. д.

Воспитатель: А все ли птицы нашего края улетают в теплые края?

Дети: нет.

Воспитатель: назовите птиц, которые остаются?

Дети: голуби, воробьи, вороны.

Воспитатель: какие вы молодцы! Ребята посмотрите как красиво осень разрисовала нашу природу (показ слайдов с изображением природы нашего края (фото из личного архива). Осень разукрасила и наши деревья. Но к сожалению не все деревья успела разукрасить яркими красками. И просит нас о помощи. Поможем ей ребята?

Дети : да!

Воспитатель: прежде чем помочь, мы с вами разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, Листья рябины,

Листики тополя, Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. (Разжимают кулачки, делая пальцы веером).

Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы, поможем нарядиться нашим деревьям в осенний наряд. Каким цветом бывают осенью листья на деревьях?

Дети: желтыми, оранжевыми, красными.

(Дети рисуют осенние листья на деревьях и помещают свои рисунки на магнитную доску. Все вместе рассматриваем получившиеся картины)

Воспитатель: Какая получилась красота! Ребята вы молодцы! Мы с вами долго сидели, пора размять наши ножки (динамическая пауза (дети повторяют движения)

Раз, два, повернись,

Вновь по лесу ты пройдись,

Три, четыре - приседай,

Быстро ноги разминай

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал,

Лист дубовый, лист кленовый, (дети зажимают пальчики по одному)

Лист березовый резной.

Вот такой букет большой!

Воспитатель: Осени очень понравились ваши рисунки. И она передала ёжиком вам угощение. (Дети угощаются яблоками, благодарят ёжика и осень за угощение.)

Фотографии использованные на занятии:

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Осень»
Фото «Осень»
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе - фото
Программное содержание Цель способствовать формированию целостной картины мира Познавательное развитие способствовать закреплению у детей знания по теме осень цветов желтый оранжевый красный Художественно эстетическое развитие развивать чувство прекрасного через осенний пейзаж способность передать это с помощью красок Публикация Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе Осень размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Осень Конспекты занятий на осеннюю тему Осень
Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Осень»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 16:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД