Евгения Меренкова
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Осень»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Цель: способствовать формированию целостной картины мира
Познавательное развитие: способствовать закреплению у детей знания по теме «осень», цветов (желтый, оранжевый, красный).
Социально-коммуникативное развитие: способствовать формированию доброжелательного отношения к миру природы;
Речевое развитие:
- способствовать активизации речевой деятельности;
-развитию памяти,
-развивать умение слушать друг друга.
Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного через осенний пейзаж, способность передать это с помощью красок.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Физическое развитие: развивать двигательные умения детей.
Предварительная работа:
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на прогулочном участке.
- Беседы о характерных признаках осени, о деревьях, о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах.
- Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением осенних деревьев, диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц.
- Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок. Заучивание стихотворений, песен.
Материал: репродукции картин с осенним пейзажем для оформления группы; ёжик, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки, шаблоны осенних деревьев, мультимедийное оборудование.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня у нас в группе находится гости. Давайте поздороваемся!
(Дети приветствуют гостей)
Воспитатель: Утром я шла в детский сад, и встретила одного героя сказок, угадайте кто это:
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки,
Ходит бродит вдоль дорожек,
Весь колючий братец…
Дети: ёжик
Воспитатель: Молодцы. Он принес нам письмо. Интересно от кого же это?
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года …
Дети: осенью зовется
Воспитатель: правильно. А скажите ребята сколько времен года?
(Дети называют времена года)
Назовите осенние месяца
(Дети называют осенние месяца)
Какие осенние приметы вы знаете?
(Дети перечисляют : дождь, листья пожелтели, настал листопад, птицы улетели в теплые края, и т. д.)
Как называют птиц,(перелетные) Улетевших в теплые края? Назовите их.
Дети : ласточки, дикие гуси и утки, цапли, скворцы и т. д.
Воспитатель: А все ли птицы нашего края улетают в теплые края?
Дети: нет.
Воспитатель: назовите птиц, которые остаются?
Дети: голуби, воробьи, вороны.
Воспитатель: какие вы молодцы! Ребята посмотрите как красиво осень разрисовала нашу природу (показ слайдов с изображением природы нашего края (фото из личного архива). Осень разукрасила и наши деревья. Но к сожалению не все деревья успела разукрасить яркими красками. И просит нас о помощи. Поможем ей ребята?
Дети : да!
Воспитатель: прежде чем помочь, мы с вами разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, Листья рябины,
Листики тополя, Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (Разжимают кулачки, делая пальцы веером).
Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы, поможем нарядиться нашим деревьям в осенний наряд. Каким цветом бывают осенью листья на деревьях?
Дети: желтыми, оранжевыми, красными.
(Дети рисуют осенние листья на деревьях и помещают свои рисунки на магнитную доску. Все вместе рассматриваем получившиеся картины)
Воспитатель: Какая получилась красота! Ребята вы молодцы! Мы с вами долго сидели, пора размять наши ножки (динамическая пауза (дети повторяют движения)
Раз, два, повернись,
Вновь по лесу ты пройдись,
Три, четыре - приседай,
Быстро ноги разминай
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал,
Лист дубовый, лист кленовый, (дети зажимают пальчики по одному)
Лист березовый резной.
Вот такой букет большой!
Воспитатель: Осени очень понравились ваши рисунки. И она передала ёжиком вам угощение. (Дети угощаются яблоками, благодарят ёжика и осень за угощение.)
Фотографии использованные на занятии: