Мария Саушкина
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Игра-путешствие»
Конспект открытого интегрированного занятия по Математике в подготовительной к школе группе
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи: Обучающие:
1. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев в году.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике в подготовительной группе „Игра-путешствие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
2. Упражнять в решении задач путем сложения.
3. Формировать навыки вычислительной деятельности, устанавливать последовательность чисел.
4. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
5. Закрепить знания геометрических фигур.
6. Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.
7. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
Развивающие:
1. Развивать память, логику, внимание, умение слушать.
2. Развивать мелкую моторику; желание детей работать своими руками
3. Упражнять детей в проявлении художественного вкуса и цветового восприятия.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять самостоятельно.
2. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Оборудование:
Ноутбук, видеопроектор, шарики с загадками, карандаши, пластилин, большая картонная ёлка.
Раздаточный материал:
Математические карточки с планетами, счетный материал (по 10 шт. на каждого ребенка, цифры от 11 до 20 на каждого ребенка, заготовки для пластилинографии -ёлочный шарик.
Ход занятия
Здравствуйте дорогие ребята и наши гости!
Ребята, сегодня я получила необычное письмо на электронную почту, давайте его посмотрим вместе?
Видео: Дед Мороз, обращение с просьбой найти подарки.
Ребята, ну что поможем Дедушке Морозу?
дети: ДА!
Воспитатель: Тогда нам надо срочно отправиться на ракету, но получить билет сможет только тот, кто правильно ответит на вопросы:
1. Какой сегодня день недели?
2. Какое сегодня число?
3. Назови зимние месяцы?
4. Сколько дней в неделе?
5. Назови дни недели?
6. Сколько месяцев в году?
7. Какое сейчас время года?
8. Назови времена года?
9. Назови части суток?
10. Назови осенние месяцы?
Молодцы, полетим все вместе!
Пилоты, проверьте расчеты.
Заправьте топливом баки.
Слушай мою команду:
- К полету приготовиться!
- Пристегнуть ремни!
- Включить зажигание!
-Завести моторы!
(видео обратный отсчет, полет на ракете.
Воспитатель: Ребята мы прилетели с вами на первую планету
1. планета Запутанных цифр
1.1 На столах у детей лежат карточки с цифрами второго десятка в разнобой. Задача: разложить все цифры по порядку.
1.2 Заполни домик для цифр соседями.
Ребята Молодцы, справились с заданием! Но по моему на этой планете нет подарков Деда Мороза, давайте не будем терять времени и отправимся на вторую планету, но чтобы туда добраться нам надо правильно составить маршрут, приготовьте цветные карандаши, белый лист бумаги (формат А5)
Задание:
В верхнем левом углу нарисуй красный треугольник.
В нижнем правом углу нарисуй зеленый квадрат.
В нижнем левом углу нарисуй желтый круг.
В верхнем правом углу нарисуй синий прямоугольник.
Соедини линией красный треугольник и синий прямоугольник, соедини линией синий прямоугольник и желтый круг, затем соедини линией желтый круг и зеленый квадрат.
Молодцы ребята, маршрут построен, и я уже вижу следующую планету, прошу всех подойти на ковер.
2. планета Загадочная (на ковре лежал воздушные шарики 5 шт, в трех из них загадка, надо лопнуть шарики, чтобы найти загадки)
1. Три вершины, три угла, три стороны- вот и я. Что это?
2. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его?
3. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Молодцы ребята, отгадали все загадки, но и на этой планете нет подарков, значит нам надо попасть на следующую планету и для этого нам нужна большая внимательность!
Задание графический диктант (человечек)
прошу всех за парты, берем карандаш, ставим его на красную точку.
В процессе диктанта, получается человечек.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем на ковер и посмотрим на экран
видео инопланетянин: Здравствуйте Земляне, я рад приветствовать вас на планете Задач! Чтобы вам найти подарки, вам осталось решить только одну задачу, найдете ее в синем конверте на доске, но сначала я попрошу вас сделать со мной мою любимую межгалактическую зарядку!
Зарядка кукутики.
далее садимся за парты и решаем задачу:
На Синей планете ученые нашли 4 мешка с подарками, а на Оранжевой планете на 2 мешка с подарками больше, сколько всего подарков нашли ученые?
на столах у детей раздаточный материал: картинки с подарками, карточки с планетами.
Воспитатель: Ребята, сколько подарков у вас получилось?
дети: 10
Совершенно верно! Вы правильно решили задачу.
И подсказка была спрятана в этой задаче, подарки Дед Мороз забыл за дверью с цифрой 10!
Находим подарки.
Ребята, скажите мне какой праздник мы ждем?
Дети: Новый год!
Воспитатель: я заметила, что у нашего друга на планете нет ни одной Ёлки. У меня есть ёлочка, думаю она как раз подойдет. Давайте сделаем сами Новогодние шарики, украсим ими елочку и подарим ее нашему межгалактическому другу?
Пластилинография Новогодний шарик.
Какие красивые шарики у вас получились, думаю наш друг будет очень рад!
Воспитатель: Дорогие ребята, спасибо вам что помогли нашему Дедушке Морозу найти подарки, что украсили целую планету Новогодними Елками! А сейчас внимание на экран
Видео Деда Мороза.