Татьяна Михеева
Конспект открытого интегрированного занятия по математике для старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
Конспект открытого интегрированного занятия по математике
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Подготовительная группа
Цель: Закрепление умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике для старшего дошкольного возраста „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, пространственные представления.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование:
• Письмо, аудиозапись "Звуки леса", фигурки зайца, ежа, белки, лисы; карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка, знаки >, <, = (на каждого ребенка, счётные палочки, геометрические фигуры,.
Ход
1 часть.
Организационный момент
В. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь. А теперь, всё внимание на меня.
В. Достаёт из почтового ящика письмо, зачитывает адрес на конверте, и сообщает детям, что оно пришло по адресу. Читает письмо.
- Здравствуйте, ребята!
С нами случилась беда. Помогите!
В лес пришел волшебник злой,
Он ужасный и большой,
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Если ребята выполнят все задания, то звери будут расколдованы.
Жители сказочного леса.
В. Что же нам делать?
Ответы детей: поможем расколдовать зверей.
В: Приготовьтесь, отправляемся в путешествие по сказочному лесу.
Поможет нам указатель. Что на нем изображено? (дети расшифровывают надпись на указателе)
«Налево пойдёшь, всё потеряешь и сам пропадёшь.
Прямо пойдёшь, домой попадёшь.
Направо пойдёшь, зверей от беды спасёшь!»
В. Какой же мы путь выберем?
Д. Направо.
В: Ребята, перед вами волшебная тропинка из осенних листьев. Посмотрите, в каком порядке лежат листья?
Д: От 1 до 10, по порядку
В: Наступать необходимо на каждый лист, называя порядковый номер.
Дети отправляются в путешествие по тропинке.
(Звучит аудиозапись "Звуки леса").
Сообщение целей и задач занятия :
В. В путешествии нам поможет карта. Что нанесено на неё? Что у них общего? С какой фигуры начнем наше путешествие?
Д. Геометрические фигуры. Есть углы, вершины, стороны.
2 часть.
Дети идут направо, находят фигуру - трапецию.
1. Игра «Сложи грибы в свою корзину». Состав числа.
В. В лес осенний мы идем, а в руках – корзинки. Что же будем собирать на лесных тропинках? Что мы будем собирать – вам придется отгадать! Д. Грибы!
В. Мы с вами оказались на грибной поляне. Назовите съедобные и не съедобные грибы.
Задание. Возьмите по корзинке, на каждой стоит свой номер и соберите в неё грибы. В корзину можно положить только те съедобные грибы, на шляпке которых, ответ примера соответствует номеру корзины.
2+3 3+3 4+3
1+4 2+4 5+2
В. Молодцы! Набрали полные корзины грибов. Давайте проверим.
Дети объясняют, почему они положили именно эти грибы.
В. Ребята, посмотрите, за пеньком появился ёж. Нам удалось его расколдовать. Теперь можно отдохнуть и поиграть.
В. Отправляемся дальше в путь. Смотрим на карту, какую ищем фигуру? - треугольник.
На двух ватманах изображены ёлки. На одной висят еловые шишки. Другая ёлка без шишек.
Задание. Надо посчитать количество шишек на ветках слева и справа. На второй ёлке поставить соответствующие числа, а между ними математические знаки.
В. Молодцы! С заданием все справились и освободили белок. Предлагаю всем подойти к столам.
В. Молодцы! Продолжаем путешествие. Давайте посмотрим на карту – следующий знак прямоугольник.
3. Игра «Птицы улетают». Совершенствование вычислительных навыков. Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.
Дети подходят к магнитной доске, на которой плоскостные изображения журавлей, несущих в клювах карточки с числами.
В. Птицы на юг улетели:
Гуси, грачи, журавли…
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Задание: Пролетая над нами, журавли показали нам вот такие числа. На нижнюю часть доски, под каждой птицей дети помещают карточки - «Найди соседей».
3 4 5 6 7 8 4 5 6 7 8 9 5 6 7 8 9 10 1 2 3 2 3 4
В. Молодцы! И с этим заданием вы справились, и расколдовали зайцев. Предлагаю вам поиграть.
Игра - соревнование «Перелётные, зимующие птицы».
В. Ребята, назовите перелётных, зимующих птиц.
Задание: Дети разбирают карточки с изображение птиц, перевёрнутых вниз изображением. Звучит аудиозапись, птицы разлетаются по лесу. После того, как музыка останавливается, дети образуют два круга: в одном – перелётные, во втором – зимующие птицы.
В. Наше путешествие подходит к концу. Смотрим на карту, осталось найти квадрат
4. Игра «Задачи – ловушки».
Воспитатель достаё т из конверта карточку с заданием: «задачи – ловушки». Читает, дети отвечают и объясняют.
Вот медведица идет, Медвежат своих ведет. Сколько здесь всего зверей? Сосчитай-ка поскорей! (3)
Вот грибочки на лужайке В жёлтых шапочках стоят. 2 грибочка, 3 грибочка. Сколько вместе будет?.? (5)
- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)
- В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)
- Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут).
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8 ножек)
В. Молодцы! Решив все задачи, вы расколдовали лис.
3 часть.
Итог занятия. Оценка работы детей
В. Посмотрите на карту, пройден весь маршрут, все задания выполнены.
- Понравилось вам путешествие в сказочный лес?
- Что запомнилось больше всего?
- Какие задания вызвали затруднения?
В. Нам пора возвращаться в детский сад. Выбраться из леса мы сможем только по той волшебной тропинке, по которой зашли. Но, вот беда, ветер разбросал все листья. Давайте восстановим тропинку. Разложите листья в обратном порядке, начиная с самого большого числа.
Дети раскладывают листья от 10 до 1, прощаются с гостями и по тропинке выходят из леса.