ирина галашова
Конспект НОД в средней группе по математике «Домики для поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Галашова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей", г. Подпорожье, Ленинградская область
Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Домики для поросят". Это конспект занятия по формированию математических представлений.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по математике „Домики для поросят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Числовые и математические домики
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Домики для поросят".
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область "Познавательное развитие" : познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять знания детей количественного счета в пределах 3, закреплять представление о круге, треугольнике, умения выделять и сравнивать предметы по форме, цвету и размеру.
Образовательная область "Речевое развитие" : пополнять и активизировать словарь детей словами окружающей среды : строитель, строительная техника: кран, бульдозер, самосвал; гараж, бригада. Продолжать согласовывать числа в роде, числе и падеже, последнее число соотносить ко всей группе предметов. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, учить разгадывать загадки.
Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие" : Формировать качества: дружеские отношения между детьми, сочувствие, отзывчивость, познакомить с профессией строитель, строительной техникой: кран, бульдозер, самосвал; гараж, бригада.
Образовательная область "Физическое развитие" : создание эмоционального настроя, удовлетворение потребности в движении.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" : создание орнамента из геометрических фигур: кругов, треугольников.
Оборудование:
Демонстрационный материал : письмо с фотографией трех поросят, чертежи домиков из геометрических фигур, ватман с нарисованной полянкой, 3 поросенка из настольного театра, строительная техника: подъемный кран, бульдозер, самосвал, подвесная игрушка с разным количеством предметов: с одним предметом, с двумя предметами, с тремя; орнамент, составленный из кругов и треугольников, карточки с тремя кругами, карточки с 1, 2 и 3 кругами или треугольниками.
Раздаточный материал : карточки с изображением кругов, разными по форме и размерам (9 штук - по количеству детей, кубики, треугольные призмы для строительства домов, карточки с цифрами 1, 2 и 3, геометрические фигуры - круги и треугольники.
Предварительная работа: чтение сказки С. В. Михалкова "Три поросенка".
Ход занятия
1. Игровая ситуация. Воспитатель собирает вокруг себя детей и сообщает им, что пришло письмо, а от кого оно - узнаем, когда отгадаем загадку:
Носик круглый пятачком
Им в земле удобно рыться
Хвостик кругленький крючком.
Вместо туфелек - копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Воспитатель: правильно. Письмо пришло от поросят. Открываю письмо и там их фотография. Они просят помочь им построить домики. Давайте посчитаем, сколько поросят на фотографии (1, 2, 3 всего три). Сколько надо построить домиков (три). Домиков столько же, сколько и поросят.
"Кем вы хотите стать, когда вырастите?" (Выслушиваю ответы детей). После чего предлагаю им поиграть в строителей.
"Чем занимаются строители?". Рассказываю о том, что строители работают бригадами, то есть вместе строят сначала один дом, потом другой. Чтобы заняться строительством, надо разбиться на бригады.
2. Игра "Деление на бригады"
Каждый ребенок получает карточку, на которой нарисованы 3 круга: разные по цвету и размеру. Карточки будут такими:
1 карточка - синий маленький круг, синий большой круг, красный маленький круг;
2 карточка - красный маленький круг, синий большой круг, красный большой круг;
3 карточка - синий маленький круг, красный маленький круг, красный большой круг.
Всех карточек по три. Детям нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка. Задание проверяется. Воспитатель задает вопросы каждой бригаде: "Какие фигуры нарисованы и сколько на них кругов?". При перерасчете надо не пропустить ни один предмет.
Дети разделились на три бригады. Они будут выбирать для кого будут строить дома: для Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа, Наф-Нафа.
3. Игра "Лишний круг"
"Какой круг не такой, как остальные?" ( Например: на первой карточке лишним может быть красный круг, потому что все остальные круги синие? либо большой круг, так как два остальные маленькие).
4. Физкультминутка "Поросенок Пятачок"
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки потянулся,
А потом опять прилег,
Но уже на правый бок.
5. Игра "Строители".
Дети садятся за столы по 3 человека. На каждый стол воспитатель кладет по 1-3 кубика - это дома. Сколько домов будет строить ваша бригада? Так спрашиваю у каждой бригады. (Дети пересчитывают кубики).
Что нужно еще для постройки домиков? (Крыши). Крышами будут треугольные призмы.
"Сколько потребуется крыш?" (столько же, сколько кубиков).
Воспитатель ставит на каждый стол коробочку с треугольными призмами, в одной может быть одна треугольная призма, в другой - две, в третей - три. Коробка намеренно перепутывается, то есть на стол, где находится 2 кубик, ставится коробка с двумя крышами и т. д.
"Почему коробочки перепутались?". Воспитатель спрашивает, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько крыш в каждой коробочке? Нужны цифры.
Что нужно написать на коробочке, чтобы все знали, сколько в ней предметов? (ответы детей). Каждый ребенок выбирает из карточек карточку с цифрой 1, кладет ее на коробку, в которой 1 крыша, карточку с цифрой 2 кладет на коробку, в которой 2 крыши.
Воспитатель показывает карточку с цифрой 3 и рассказывает, что цифрой 3 можно обозначать любые три предмета, например: три крыши, три кубика, три машинки и т. д. Каждый ребенок выбирает карточку с цифрой 3 и помещает ее на коробочку с тремя крышами. Молодцы, ребята, вы справились с заданием и построили для поросят три домика.
6 Игра "Гараж".
"Ребята, а знаете ли вы, какие машины работают на стройке? (Кран, бульдозер, самосвал и т. д.). После окончания стройки все машины необходимо развести в гаражи.
Каждой бригаде воспитатель раздает карточку, на которой нарисованы круги: 1, 2, 3 круга (треугольники). Воспитатель рассказывает, что фигуры на карточках - строительные машины. В разных местах стулья. Это гаражи. На каждом гараже - число 1, 2 и 3. Машины ездят по группе. По сигналу они должны приехать в свой гараж. Детям объясняют правило игры: если на карточке 3 фигуры, то надо ехать в гараж с цифрой 3 и т. д.
Игра повторяется, карточки меняются.
7. Игра "Выложи орнамент".
На столах каждой бригады лежат круги и треугольники одного цвета и размера. Воспитатель предлагает в построенных домах выложить стены плиткой. Воспитатель показывает карточку с числом 3 и предлагает детям взять столько же треугольников, а затем - столько же кругов. Дети отсчитывают нужное количество фигур. Воспитатель выкладывает на доске начало орнамента: круг, треугольник, круг, треугольник. Дети должны выложить у себя на столе такой же узор, а затем продолжить его.
При проверке ребенок проговаривает название фигур. Сколько треугольников в твоем рисунке, сколько кругов?
Итог занятия.
Дети собираются около воспитателя. "Чем мы сегодня занимались?", "Кто будет жить в построенных домиках?".
Молодцы ребята! Вы смогли построить домики, поставить в гараж машины, потому что знаете, как записываются числа 1, 2 и 3. Спасибо вам от трех поросят, вы смогли для них построить домики, теперь им не страшен серый волк!
После занятия сделать подвесную игрушку с предметами "1" - одна игрушка, "2" - две игрушки, "3" - три игрушки.