Алтын Градинар
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Новое путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы. Задания:
1. Образовательные:
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
- закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну;
- закреплять умение устанавливать отношения между понятиями: большой, меньший, самый маленький;
- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать значение понятий: больше, меньше, поровну, один, много;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Новое путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить понятия: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник;
- закреплять умение сосредотачивать внимание одновременно на трех признаках (цвет, форма, размер);
- исправить названия частей суток.
2. Разработка:
- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать мелкую моторику;
- развивать связную речь.
3. Образовательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
- Воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных направлений:
Социально-коммуникативное развитие
Познание (ФЭМП)
Художественно-эстетическое развитие
Развитие речи
Активация словаря:
- название геометрических фигур;
- название частей суток.
Ход курса.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретил сказочного героя. Он сказал, что очень хочет с вами познакомиться и пригласить в веселую поездку. Вы хотите встретиться с ним? Тогда отгадайте загадку:
- Не лежал на окне,
Покатился по дорожке (Колобок).
Восп: Верно, это Пряничный человечек. И вот он! (Презентация, слайд 2 - Пряничный человечек квадратной формы). Дети смеются и высказывают свои впечатления.
Вос: Что-то не так? Почему ты смеешься?
Дети: Колобок не такой, он круглый, катится.
Игра: (Слайд 2 - из-за квадратного колобока появляется круглый колобок). Все понятно, Колобок решил над нами подшутить. Ребята, а вы знаете историю о нем? Что случилось с нашим героем в конце сказки? (Колобка съела Лиса). И сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про Колобка, который любит математику.
Сказка (сопровождается презентацией) :
- Жил-был веселый колобок,
Розовая сторона пряничного человечка.
Он оставил свою бабушку
Он оставил своего дедушку.
Прокатился по дорожке
Он оказался в густом лесу,
Я научился считать и подружился с математикой.
- А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, нужно отгадать загадку:
Я катаюсь в нем на верхней полке
К морю, к солнцу, на юг.
И колеса непрестанно
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)
- Молодцы ребята! Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в машине (выдавать билеты с геометрическими фигурами). Посмотрите внимательно, что на них изображено? (Геометрические фигуры). Вам нужно сесть на стул, на котором изображена та же цифра, что и на вашем билете. Я буду проводником: приготовьте билеты, скажите, какая фигура на них изображена и как она выглядит. ( ответы детей: круг похож на солнышко, треугольник на крышу, квадрат на картину и т. д.)
Восп: Ну, а теперь пошли (Под музыку в презентации, садятся на стулья и топают ногами).
- Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?
Дети: Деревья.
Восп: Давайте поиграем в игру «Какие деревья…» (дети встают со стульев и становятся в круг возле воспитателя).
- Высокое и низкое (дети встают на носочки, затем приседают).
Vosp : Какие у них стволы? (Толстый и тонкий) (сопровождается движениями).
Восп: Ствол один, а ветки… (Много).
Вопрос: А когда дует ветер, что происходит с деревьями? (деревья качаются).
- Ветер дует нам в лицо.
Дерево качнулось.
Ветер тише, тише, тише.
Дерево выше, выше (слова сопровождаются движениями).
Восп: А в лесу нас с Колобком уже встречают звери. Это: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Слайд 3).
Дети: Нет, кота не было.
Вос: Почему?
Д: Кошки не живут в лесу, это домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.
Игра: Правильно, а вот и зайчик (Слайд 4 и игрушка Заяц). Как-то он не смешной. Сделаем его счастливым, поиграем с ним. А для этого тоже нужно превратиться в зайчиков.
- крутиться на одной ноге
Превратись в кролика!
Воспитатель: Сколько было зайчиков? (Один). А теперь сколько зайчиков стало? (Многие). Игра «Сидит серый зайчик…» (дети повторяют слова песенки под музыку).
По окончании игры дети бегут на свои места.
Vosp : Сколько кроликов осталось на лужайке? (никаких, совсем нет).
Вос: Молодец! Давайте спросим зайчика, почему он был грустным? (воспитатель «слушает» Зайку). Кролик говорит, что хочетКакой номер мы напишем на коробке? (найти и закрепить - ТРИ). Ну а наш зайчик и повеселел (Слайд 5). Попрощаемся с ним и пойдем дальше. Кто ждет нас на этой поляне? (Слайд 6 и игрушка Волк).
Дети: волк.
Волк: Я серый волк, зубы щелкают
я не пропущу булочку
Я проглочу его сразу.
Восп: Нет, серый волк, не ешь Колобок.
Играть (волку) : Ну, я не буду есть Колобка, а ты мне тогда помоги. Я поспорила с друзьями, что ночью мы гуляем и играем, вечером ходим в детский сад, днем ужинаем, а утром спим.
Дети: Нет, это не так.
Восп: Ребята, а давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда» :
- Когда мы пойдем в детскую? - Утром.
- Когда обедают в детском саду? - Счастливый.
- Когда мы уходим из детского сада домой? - Вечером.
- Когда мы ложимся спать? - Ночью.
Восп: (за волка) : Молодец, спасибо. А за это я расскажу, как добраться до медвежьего домика. Вам нужно пройти к нему по самому длинному пути. А вот и следы. (Показать картинку). Сколько, давайте посчитаем.
Д: Раз-два-три.
Вопрос: Какого они цвета?
Д: Красный, желтый и зеленый.
Вопрос: Они одинаковой длины?
Д. : Нет, они не одинаковы.
Вопрос: Какая самая длинная трасса?
Д: красный.
Вопрос: Какая самая короткая трасса?
Д: желтый.
Вопрос: Какой путь нам выбрать?
Д: По самой длинной, по красной.
Игра: А вот и медведь (слайд 7) :
- Бурый медведь, бурый медведь.
Почему ты такой мрачный?
Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сын Мишутка были в лесу, Маша пришла к ним в дом и устроила беспорядок. И теперь сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи просят помочь навести порядок. (Слайд 8). Вспомним, какой Михайло Иванович?
Д: Самый большой. И его вещи самые большие.
Восп: А Настасья Петровна?
D : Меньше, и ее вещи меньше.
Восп: А что такое Мишутка?
Д: маленький. И его вещи маленькие.
Восп: В большой ящик положим большие вещи, Михаилу Ивановичу, в ящик поменьше - вещи Настасье Петровне, а в самый маленький ящик - мелочи - Мишутке. Дети по очереди снимают предметы с доски и раскладывают их по коробкам.
После этого медведь предлагает поиграть.
- Медведь шел, шел, шел.
Найден белый гриб.
Один грибок, два грибок.
Кладу в коробочку (дети выполняют имитативные движения под стихи).
Восп: Мы шли-шли и пришли к дому лисичек-сестричек. Лисичек сейчас нет дома. Давайте удивим лису. Чтобы она не съела колобка, нужно испечь для нее пирожки. А вот чтобы топить печь - нужны дрова. Дрова привозят спец. Внимательно слушайте, какие: не синие и не желтые (есть ящики с блоками Гёнеса). И что?
Д: Красный.
Игра: Найдите в ящике и положите в печь. Печка включена, будем печь пироги. И пироги будут особенные: не квадратные и не треугольные. И что?
Д: Круглый.
Вос: Верно. Достаньте их из коробки и положите на поднос. Вот молодцы! Теперь лиса будет сыта и никого не обидит (слайд 9, 10). А нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажи нашему Колобку : "До свидания, до новых встреч!"
- крутиться на одной ноге
Найди себя в детском саду! (кружение на одной ноге).
Vosp : Вот мы и в саду! Ребята, где мы были, с кем познакомились? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).