Елизавета Киноян
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
Цель занятия : развитие интересов детей любознательности познавательной активности.
Задачи:
• Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Дети входят в группу.
Вос- тель: - «Дети, придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
И каждый становится добрым, доверчивым
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Пусть каждое утро длиться до вечера.»
- «Давайте возьмёмся за руки и пожелаем, друг другу «доброго утра» и улыбнемся.»
- Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.
- Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши.
(Лунтик)
- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.
- Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?
- Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.
- Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.
- И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?
Игра «Внимание, космонавты!»
Восп. : Скажите, сколько дней в неделе?
- Назовите их по порядку, начиная с понедельника?
- Сколько в неделе выходных дней?
- Назовите их.
- Сколько рабочих дней?
- Назовите рабочие дни.
- Какой сегодня день недели?
- А какой день недели будет завтра?
Какой день недели стоит между средой и пятницей?
- Какой день недели следует за вторником?
- А какой день недели настанет после пятницы?
- Какой день недели стоит перед понедельником?
- - Молодцы, вы правильно ответили.
Восп. : Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете)
- А кто мне скажет из чего, мы сможем построить ракету? (Из мягких модулей).
- Кто мне скажет, каких они фигур? (Круг, прямоугольник, треугольник)
- Начинаем счет от 1 до 10! (Дети считают до 10)
(Космический корабль стоит на месте)
- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно считать наоборот, от большего числа к меньшему…
- Начинаем обратный отсчет.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка)
Восп. : Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета «Выручайка».
- Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.
- Давайте им поможем?
- Нам нужно сравнить две группы предметов.
- Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?
Дети: Посчитаем.
Восп. : Правильно, ребята, посчитайте, сколько здесь ракет? (8)
Посчитайте, сколько здесь человечков. (7)
- Скажите, чего больше: человечков или ракет?
Восп. : Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?
Дети: Нужно добавить одного человечка или убрать одну ракету.
Восп. : А каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?
Дети: Способом приложения.
Восп. : Правильно.
- Ребята, посмотрите, а все ракеты разного цвета.
- Скажите, какая по счёту стоит синяя ракета?
(Дети поочереди называют, какая по счёту стоит та или иная ракета)
- Умницы! Отправляемся дальше.
Восп. : Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать.
Игра «Назови соседей»
- Я показываю вам карточки с цифрой, а вы должны назвать его соседей.
- Ну, вот, у нас и появились проходы, теперь мы можем лететь дальше.
Но, летите осторожно, только в эти проходы.
Восп. : Смотрите, у нас на пути появилась комета. Она разбросала здесь столько много звёзд.
(Воспитатель переворачивает одну звезду и смотрит задание)
- Ребята, но это не простые звёзды, на них тоже есть задания для нас.
Нам нужно вставить пропущенные знаки >, <, =.
7…4 1…1 8…5 3…2 10…6 2…2 9…4
- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
- Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам с вами немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.
Физминутка : «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
- Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше.
Восп. : Ой, ребята, на нашем пути космические пираты!
- Смотрите, какой у них необычный флаг. Давайте посмотрим, что там.
(Воспитатель открепляет флаг. Под ним написаны задачки и сложены ввиде гармошки)
Восп. : Пираты пытаются сбить нас с пути, но мы будем очень внимательны и если мы правильно решим все их задачки, то сможем смело лететь дальше.
- Но, будьте внимательны, задачки не простые, а на смекалку.
Д/и «Весёлые задачи»
1. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2 карандаша)
2. В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
3. В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5 ребят)
4. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8 малышей)
Восп. : Молодцы! Справились с заданиями пиратов. Летим дальше.
Восп. : Наконец-то мы прилетели с вами на луну. (Воспитатель достаёт Лунтика)
- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!
А вы знаете, Лунтик очень любит рисовать. Пока Лунтик нас ждал в гости, он нарисовал нам портрет своей подруги – бабочки.
А теперь наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с Лунтиком.
- Занимаем места. Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Пуск! Полетели! (звучит музыка)
- Ну вот, мы и вернулись.
Рефлексия.
- Вам понравилось путешествовать?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?
- Ребята! А в благодарность я хочу вам вручить медали (самому активному, самому внимательному, самому любознательному, самому быстрому, самому смелому).