Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации «Резиновые сапожки» с детьми старшего возраста

АМИНАТ ТАТАРОВА
Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации «Резиновые сапожки» с детьми старшего возраста

Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации и познавательно-исследовательской с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

«Резиновые сапожки»

Воспитатель МБОУ НШДС ОВЗ г. о. Мытищи Татарова Аминат Кадировна

Кукла Маша- Учитель- дефектолог

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации „Резиновые сапожки“ с детьми старшего возраста» размещена в разделах

Цель: продолжать учить детей составлять узор по заранее подготовленной заготовке, чередуя их по величине и цвету, учить понимать значение обуви для человека.

Задачи.

Образовательные: уточнить знания детей о назначении обуви (резиновых сапог, уточнить умение детей различать круги по величине и цвету, пополнять словарный запас детей.

Коррекционно-развивающие: продолжить учить детей располагать детали аппликации на плоскости в заданной последовательности, наносить клей на детали и наклеивать их на заготовку нужной стороной; продолжать учить составлять узор на основе, развивать творческое воображение и двигательную активность

Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту, усидчивость, аккуратность.

Возрастная направленность : старший дошкольный возраст.

Наглядно-дидактический материал: картинка с изображением резиновых сапог, заготовки сапог из картона, маленькие и большие круги основных цветов (красные, желтые, зеленые, синие, вырезанные из цветной бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки влажные и сухие, клеёнка.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением обуви, чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево», беседа о назначении разной обуви по сезонам, закрепление обобщающего понятия «Обувь».

Оборудование: магнитофон, песенка про дождик, большой зонтик, презентация про осень.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей поиграть. Проводится музыкально-игровое упражнение «Кап-кап, тук-тук-тук» (Дети выполняют движения по показу воспитателя под музыку, на экране презентация «Осень») Звучит музыка «Шум дождя».

Воспитатель: Ребята, послушайте… начался дождик, давайте мы побежим скорее в детский сад (дети идут в комнату и садятся на свои места).

Стук в дверь….Тук-тук, тук-тук…

Появляется Кукла Маша грустная.

Кукла Маша: Здравствуйте ребята, Я Кукла Маша.

Воспитатель: Здравствуй Маша, что с тобой случилось? Почему ты грустная?

Кукла Маша: На улице идет сильный дождик, а у меня нет резиновых сапог. Мои ножки промокли.

Дети трогают носки руками и замечают, что они мокрые.

Воспитатель: Не волнуйся, Маша, наши дети тебе помогут. Ребята, хотите помочь Маше? (дети соглашаются)

Давайте для Маши сделаем красивые резиновые сапожки и украсим их в «горошек».

Основная часть. Аппликация.

На столе перед каждым ребенком лежат шаблоны резиновых сапог, вырезанные из цветного картона, большие и маленькие круги разных цветов, вырезанные из цветной бумаги. (Воспитатель показывает образец готовых сапог)

Сначала ребенок должен разложить детали на сапогах (самостоятельно или с помощью воспитателя, чередуя их по размеру.

Затем дети наносят клей и наклеивают детали на резиновые сапоги в нужном месте. Воспитатель оказывает помощь по мере необходимости.

Готовые сапоги развешиваются на доску.

(Младший воспитатель убирает со стола использованный материал, вытирает руки детей влажными салфетками)

Воспитатель загадывает загадку.

- Если дождик,

Мы не тужим –

Бойко шлепаем по лужам,

Станет солнышко сиять,

Нам под вешалкой стоять (резиновые сапоги).

Воспитатель: Правильно, ребята. Резиновые сапоги.

Кукла Маша: А можно я поиграю с детками?

Воспитатель: Да, конечно можно!

Проводится игра «Да или нет»

Часто-часто льют дожди? (да-да-да)

Достаем ли сапоги? (да-да-да)

Тучки солнце закрывают? (да-да-да)

Солнце светит очень жарко (нет-нет-нет)

Можно детям загорать (нет-нет-нет)

Ну а что же надо делать? Сапоги нам надевать? (да-да-да)

Воспитатель: Правильно, ребята сапоги надо надевать.

И я вам сейчас прочитаю стихотворение про сапоги

Чтение стихотворения Е. Стеквашовой:

Как пройти мне мимо лужи?

Я с водою очень дружен,

Ножкой шаркаю по дну –

Проверяю глубину.

Вот, не видно сапога,

Значит, лужа глубока,

Не волнуйтесь, я бывалый

– Мой сапог и глубже плавал

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали сидеть, давайте встанем на ножки и вместе с Куклой Машей мы проведем «Веселую зарядку» под музыку.

Детки встали по порядку,

Дети делают зарядку.

Саша тоже не ленись,

На зарядку становись.

Прыг- скок руки вверх

Прыг- скок руки вниз

А теперь давай дружок потянись.

Прыг- скок руки вверх

Прыг- скок руки вниз

А теперь давай дружок потянись, тянись, тянись.

Рядом МАША ножки топчет,

Заниматься с нами хочет.

Будем с МАШЕЙ мы шагать

Выше ножки поднимать.

Топ-топ шаг вперед

Топ-топ шаг назад

А теперь в ладоши хлоп

Ножки встали и стоят.

Топ-топ шаг вперед

Топ-топ шаг назад

А теперь в ладоши хлоп.

Ножки встали и стоят

А детишки друг за другом,

Дружно выпрямили спинки

Ставим ручки на бока

И качаются слегка.

Кач-кач вправо влево

Кач-кач влево вправо

Вот такая озорная и зарядка и забава

Кач-кач вправо влево

Кач-кач влево вправо

Вот такая озорная и зарядка и забава

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на свои места.

Кукла Маша: Спасибо, ребята. Мне очень понравилась ваша веселая зарядка, я тоже хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Закончи предложение»

Кукла Маша начинает предложение, а вы его заканчиваете словами «резиновые сапоги».

Вы для меня сделали красивые, о которых я мечтала.

Теперь могу гулять под дождем и смело наступать в лужи моими …

Я очень рада была с вами поиграть. Но мне пора домой. До свидания!

Дети: До свидания, Кукла Маша!

Итог занятия.

Воспитатель: Что мы сегодня делали для Куклы Маши?

Чем мы украшали резиновые сапожки?

Все сегодня старались, молодцы.

Литература:

1. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. Издательство: Мозаика-Синтез Год издания : 2011г.

2. Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. - М. : Просвещение, 1964.

3. Лоотсар Э. Э. Аппликация в детском саду : Альбом. - М. : Просвещение, 1971.

4. Сорокина Н. А. Подвижные игры и упражнения для развития речи детей с ОНР: Времена года: М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2015.

5. Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение детей пособие для учителя-дефектолога / М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016.

6. Кононова Н. Г. Коррекция нарушенных функций у детей с церебральным параличом средствами музыки: пособие для учителя-дефектолога / –М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2008.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации «Резиновые сапожки» с детьми старшего возраста
Опубликовано: 19 января 2020 в 19:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации «Резиновые сапожки» с детьми старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем АМИНАТ ТАТАРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД