АМИНАТ ТАТАРОВА
Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации «Резиновые сапожки» с детьми старшего возраста
Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации и познавательно-исследовательской с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
«Резиновые сапожки»
Воспитатель МБОУ НШДС ОВЗ г. о. Мытищи Татарова Аминат Кадировна
Кукла Маша- Учитель- дефектолог
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации „Резиновые сапожки“ с детьми старшего возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: продолжать учить детей составлять узор по заранее подготовленной заготовке, чередуя их по величине и цвету, учить понимать значение обуви для человека.
Задачи.
Образовательные: уточнить знания детей о назначении обуви (резиновых сапог, уточнить умение детей различать круги по величине и цвету, пополнять словарный запас детей.
Коррекционно-развивающие: продолжить учить детей располагать детали аппликации на плоскости в заданной последовательности, наносить клей на детали и наклеивать их на заготовку нужной стороной; продолжать учить составлять узор на основе, развивать творческое воображение и двигательную активность
Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту, усидчивость, аккуратность.
Возрастная направленность : старший дошкольный возраст.
Наглядно-дидактический материал: картинка с изображением резиновых сапог, заготовки сапог из картона, маленькие и большие круги основных цветов (красные, желтые, зеленые, синие, вырезанные из цветной бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки влажные и сухие, клеёнка.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением обуви, чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево», беседа о назначении разной обуви по сезонам, закрепление обобщающего понятия «Обувь».
Оборудование: магнитофон, песенка про дождик, большой зонтик, презентация про осень.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель приглашает детей поиграть. Проводится музыкально-игровое упражнение «Кап-кап, тук-тук-тук» (Дети выполняют движения по показу воспитателя под музыку, на экране презентация «Осень») Звучит музыка «Шум дождя».
Воспитатель: Ребята, послушайте… начался дождик, давайте мы побежим скорее в детский сад (дети идут в комнату и садятся на свои места).
Стук в дверь….Тук-тук, тук-тук…
Появляется Кукла Маша грустная.
Кукла Маша: Здравствуйте ребята, Я Кукла Маша.
Воспитатель: Здравствуй Маша, что с тобой случилось? Почему ты грустная?
Кукла Маша: На улице идет сильный дождик, а у меня нет резиновых сапог. Мои ножки промокли.
Дети трогают носки руками и замечают, что они мокрые.
Воспитатель: Не волнуйся, Маша, наши дети тебе помогут. Ребята, хотите помочь Маше? (дети соглашаются)
Давайте для Маши сделаем красивые резиновые сапожки и украсим их в «горошек».
Основная часть. Аппликация.
На столе перед каждым ребенком лежат шаблоны резиновых сапог, вырезанные из цветного картона, большие и маленькие круги разных цветов, вырезанные из цветной бумаги. (Воспитатель показывает образец готовых сапог)
Сначала ребенок должен разложить детали на сапогах (самостоятельно или с помощью воспитателя, чередуя их по размеру.
Затем дети наносят клей и наклеивают детали на резиновые сапоги в нужном месте. Воспитатель оказывает помощь по мере необходимости.
Готовые сапоги развешиваются на доску.
(Младший воспитатель убирает со стола использованный материал, вытирает руки детей влажными салфетками)
Воспитатель загадывает загадку.
- Если дождик,
Мы не тужим –
Бойко шлепаем по лужам,
Станет солнышко сиять,
Нам под вешалкой стоять (резиновые сапоги).
Воспитатель: Правильно, ребята. Резиновые сапоги.
Кукла Маша: А можно я поиграю с детками?
Воспитатель: Да, конечно можно!
Проводится игра «Да или нет»
Часто-часто льют дожди? (да-да-да)
Достаем ли сапоги? (да-да-да)
Тучки солнце закрывают? (да-да-да)
Солнце светит очень жарко (нет-нет-нет)
Можно детям загорать (нет-нет-нет)
Ну а что же надо делать? Сапоги нам надевать? (да-да-да)
Воспитатель: Правильно, ребята сапоги надо надевать.
И я вам сейчас прочитаю стихотворение про сапоги
Чтение стихотворения Е. Стеквашовой:
Как пройти мне мимо лужи?
Я с водою очень дружен,
Ножкой шаркаю по дну –
Проверяю глубину.
Вот, не видно сапога,
Значит, лужа глубока,
Не волнуйтесь, я бывалый
– Мой сапог и глубже плавал
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали сидеть, давайте встанем на ножки и вместе с Куклой Машей мы проведем «Веселую зарядку» под музыку.
Детки встали по порядку,
Дети делают зарядку.
Саша тоже не ленись,
На зарядку становись.
Прыг- скок руки вверх
Прыг- скок руки вниз
А теперь давай дружок потянись.
Прыг- скок руки вверх
Прыг- скок руки вниз
А теперь давай дружок потянись, тянись, тянись.
Рядом МАША ножки топчет,
Заниматься с нами хочет.
Будем с МАШЕЙ мы шагать
Выше ножки поднимать.
Топ-топ шаг вперед
Топ-топ шаг назад
А теперь в ладоши хлоп
Ножки встали и стоят.
Топ-топ шаг вперед
Топ-топ шаг назад
А теперь в ладоши хлоп.
Ножки встали и стоят
А детишки друг за другом,
Дружно выпрямили спинки
Ставим ручки на бока
И качаются слегка.
Кач-кач вправо влево
Кач-кач влево вправо
Вот такая озорная и зарядка и забава
Кач-кач вправо влево
Кач-кач влево вправо
Вот такая озорная и зарядка и забава
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на свои места.
Кукла Маша: Спасибо, ребята. Мне очень понравилась ваша веселая зарядка, я тоже хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Закончи предложение»
Кукла Маша начинает предложение, а вы его заканчиваете словами «резиновые сапоги».
Вы для меня сделали красивые, о которых я мечтала.
Теперь могу гулять под дождем и смело наступать в лужи моими …
Я очень рада была с вами поиграть. Но мне пора домой. До свидания!
Дети: До свидания, Кукла Маша!
Итог занятия.
Воспитатель: Что мы сегодня делали для Куклы Маши?
Чем мы украшали резиновые сапожки?
Все сегодня старались, молодцы.
Литература:
1. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. Издательство: Мозаика-Синтез Год издания : 2011г.
2. Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. - М. : Просвещение, 1964.
3. Лоотсар Э. Э. Аппликация в детском саду : Альбом. - М. : Просвещение, 1971.
4. Сорокина Н. А. Подвижные игры и упражнения для развития речи детей с ОНР: Времена года: М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2015.
5. Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение детей пособие для учителя-дефектолога / М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016.
6. Кононова Н. Г. Коррекция нарушенных функций у детей с церебральным параличом средствами музыки: пособие для учителя-дефектолога / –М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2008.