Парасковия Максимова
Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы «Волшебный клубочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине. Упражнять детей в счете и образовании цифрой результатов счета. Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого. Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику. Воспитывать интерес к сказкам.
Оборудования:
Клубок нити.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы „Волшебный клубочек“» размещена в разделах
Ход занятия:
- Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним.
(Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).
- Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправиться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? Что такое сказка?
(Ответы детей)
- Сказка, это выдуманные истории людей. А какие сказки вы знаете?
(Ответы детей)
Сказка “Маша и медведь”
- Волшебный клубочек привел нас к первой сказке.
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась.
К Мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
- Расскажите, как Машенька в лес пошла? Что сказал медведь, когда вернулся домой? Что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя? Что говорил медведь, когда нес короб? Сяду на пенек. А что отвечала Машенька? Высоко, сижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Как бабушка и дедушка нашли свою Машеньку?
Дидактическое упражнение “Звери и детеныши”
- Давайте вспомним лесных зверей, живущие по соседству с Мишкой. Только будем называть и зверей и их детенышей.
Заяц- зайчата,
Волк- волчонок,
Белка- бельчонок,
Лиса- лисенок,
Ёж- ежонок,
Медведь- медвежонок.
- Пора всед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.
Сказка “ Гуси – лебеди”
- В сказочных историях не только с животными случаются разные необыкновенные события. В сказках встречаются волшебные существа : Баба Яга и всякие лесные чудовища.
- Видит стоит яблоня, вся румяная яблочками увешена, ветки до самой земли склонились. Яблоня, яблоня, скажи куда гуси- лебеди полетели? Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись – стоять тяжело!
- Это из какой сказки?
(Ответы детей)
- О ком рассказывается в этой сказке?
- Вспомните, кого девочка попросила о помощи сначала, кого - потом. Как вы думаете ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке вначале?
(Ответы детей)
Дидактическое упражнение “Обозначь цифрой”
- Давайте мы поможем Машеньке снять яблочки.
- Перед вами цифры. Назовите их. 1, 2, 3,. 10
- Сколько всего яблочек было на яблоне. Посчитайте. А сколько из этих яблчек красные? А сколько яблочек желтые?
- Покажите такую цифру, сколько красных яблочек.
- Покажите такую цифру, сколько желтых.
- Покажите такую цифру сколько всего яблочек.
Сказка “ Теремок”
- К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек.
Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить,
В этом доме без забот
Жили звери, только вот
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Динамическая пауза “Кто как к теремку пришел?
Как мышка к теремку прибежала, покажите.
(Бег мелким шагом на носочках)
Как лягушка к теремку пришла, покажите.
(Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках)
Как заяц к теремку пришел, покажите.
(Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью)
Как лиса к теремку пришла, покажите
(Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса)
Как волк к теремку пришел, покажите.
(Бег выпадами, согнутые в логтях руки поочередно выставляются вперед)
Как медведь к теремку пришел, покажите
(Ходьба переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны)
Дидактическая игра “Где спрятались звери?”
Где сряталась мышка? За теремком.
Где спряталась лягушка? Перед теремком
Где спрятался заяц? На теремке.
Где спряталась лиса? Возле теремка.
Где спятался волк? На теремке.
- А какая сказка следующая?
Сказка “Три медведя”
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?
- Расскажите как девочка заблудилась.
- Что увидела девочка в лесной избушке?
- Назовите всех медведей.
Дидактическая игра “Накрой стол для трех медведей”
- Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.
- У кого будет все самое большое? У папы медведя
- А у кого все будетсамое маленькое? У Мишутки.
- А у мамы-медведицы все будет среднее.
Рисование “Стулья для медведей”