Мария Легошина
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
для детей подготовительной группы на тему "Птицы"
Легошина Мария
Русяева Светлана
Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих и перелетных птиц на основе связи между характером корма и местом обитания. Обобщать представление о птицах: у всех есть клюв, оперение - что отличает их от всех других животных.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, обогащать их словарь; интерес к жизни пернатых; Развивать высшие психические функции (логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика, слуховое и зрительное внимание, память (музыка, коммуникация, физическая культура). продолжить знакомить детей с техникой оригами, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер,
Воспитательные задачи: Формировать у детей желание помочь пернатым жителям. воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность.
Активизация словаря: безголосые, трель, оперенье, диагональ.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественно - творческая, коммуникативная, физическая культура, чтение художественной литературы.
Материал:
• мультимедиа,
• презентация (картинка дерева, фонограмма пение птиц)
• мнемотаблица
• картинки птиц, логические цепочки,
• цветная бумага, клей, ножницы,
Предварительная работа:
1. Развитие речи:
Составление загадок, описательных рассказов о птицах по картинке с опорой на схему и по памяти.
Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», «Птичья столовая» и др.
2. Художественная литература:
Чтение стихов, рассказов. Загадывание загадок про времена года, птиц, животных, Чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи», чтение русских народных песенок;
3. Музыка:
Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы», «Звуки окружающего мира».
4. Дидактические и подвижные игры:
«Совушка – сова», «Зимующие и перелётные», «Воробушки», «Когда это бывает», «Покажи без слов» и др.
5. Методические приемы:
беседа, творческая продуктивная деятельность, классификация, игровая мотивация, загадывание загадок, беседа, показ, физминутка, дидактические игры, чтение стихов.
Ход занятия: Проводится гимнастика «Успешный старт»
Гимнастика для глаз.
«Вверх-вниз, влево-вправо.»
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
«Круг». Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
Упражнения на растяжку. «Растягивание шеи». Медленно наклоните голову в сторону, почувствуйте напряжение шейных мышц. Верните голову в исходное положение и повторите упражнение в другую сторону
Упражнения для развития межполушарных взаимодействий
«Ухо-Нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
«Перекрестный шаг» Шагать, высоко поднимая колени, дотрагиваться ладонями до противоположных коленей.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня пришла на работу, то увидела на листе бумаги следы и загадка. Кто бы это мог нам оставить? Вот посмотрите и послушайте загадку?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает следы вороны. Читает загадку:
Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это?
(птица).
Появляется Каркуша (воспитатель в костюме вороны)
Каркуша: А вот и я, здравствуйте мои друзья!
Воспитатель: Здравствуй, Каркуша! Добро пожаловать!
Каркуша: Скажите мне, пожалуйста, а про ворону вы загадку знаете, давайте разучим?
На доске выставляется мнемотаблица. Заучивание загадки.
Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет.
Видишь в небе двадцать пар
Все кричат кар-кар-кар.
Каркуша убирает мнемотаблицу, раздает карточки (разрезанная мнемотаблица). Дети самостоятельно выкладывают загадку по мнемотаблице.
Каркуша: Кар-кар! Молодцы! Вышел у нас с Сорокой – белобокой спор, который не можем решить до сих пор. Мы животные, какие, домашние или дикие? И как мы зовемся друзья, помочь нам можно или нельзя?
Воспитатель: Конечно, можно. Ребята, кто у нас Каркуша? (Птица). Наверное, ласточка? (Нет, ворона). Наверное, домашняя? (Нет, дикая птица).
Ответы детей: Дикие, потому что живут в лесу).
Каркуша: И все-таки я не понимаю: почему я – птица? Объясните мне ребята.
На стенде. Дети называют, то что есть у птиц и выставляют карточки со схемами части тела птиц.
Воспитатель: Ребята, давайте хорошо рассмотрим птиц. Что у них общего: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями. Ты птица, ворона, у тебя, как и у всех птиц есть крылья, ты можешь летать. Этим птицы отличаются от других животных.
Каркуша: А вы знаете мы птицы собираемся у одного дерева, и все время друг с другом общаемся, что то друг другу рассказываем. Хотите, я вам его покажу это дерево? (Да). Вот смотрите!
Слайд дерево с птицами, фонограмма пение птиц
Воспитатель: Посмотрите-ка, сколько здесь птиц собралось и не разобрать – где перелетные, где зимующие, где дикие, где домашние! Давайте, их разделим?
Слайд «Что лишнее»
- Петух, курица, индюк, скворец. Кто лишний и почему?
Дети: Лишний скворец. Он перелётная птица, а все остальные птицы - домашние.
- Аист, ласточка, воробей, скворец. Кто лишний?
Дети: Воробей. Он зимующая птица, а остальные птицы перелётные.
-Ворона, синица, воробей, кукушка
Дети: Кукушка – перелетная птица.
Каркуша: Спасибо вам, ребята, что рассказали мне об этом. Кар-кар! Объясните мне, пожалуйста, почему же не все птицы улетают, если они могут летать? А как же им живется зимой? Кто же им помогает?
Дети: Есть птицы зимующие – это те, кто у нас зимой живут, а есть перелетные – те, которые улетают в теплые края.
На доске выставляется 2 карточки «Солнце» и «Снежинка» дети подходят к столу, берут карточку с изображением птиц, называют птицу и распределяют на две группы: зимующие или перелетные.
Каркуша: Как мне жалко зимующих птиц! А вам, ребята? Как вы думаете, можно ли им помочь? Как? (Ответы детей) Птиц надо подкармливать, строить им кормушки, насыпать им корм для разных птиц.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть со мной в интересную игру.
Игра «Прилетели птицы»(физкультминутка)
Воспитатель: Ребята я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Дети хлопают
Воспитатель: Что неправильно?
Дети: Мухи
Воспитатель: А мухи - это кто?
Дети: Насекомые
Воспитатель: Вы правы. Не что же, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Дети хлопают
Воспитатель: Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Если дети не обращают внимание на куниц, воспитатель объявляет счет: Один ноль в мою пользу. Куницы вовсе не птицы
Воспитатель: Продолжаем игру
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
Дети хлопают
Воспитатель: молодцы ребята, так держать!
Воспитатель: Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
Каркуша: Кар-кар! Сыграли вы отлично и знаете птиц прилично!
Воспитатель: Каркуша, а ты знаешь, что люди считают птиц друзьями? Ребята объясните, пожалуйста, почему?.
(Ответы детей) Потому, что они поедают насекомых и гусениц, сохраняя деревья, поля и огороды, а также парки и скверы.
Каркуша: Кар-кар! Я хочу рассказать историю, как Ворона с Совой поссорились.
Чтение сказки «Самый красивый наряд на свете»
Воспитатель: У меня появилась идея. Мы с вами много, что умеем делать из бумаги, я предлагаю сделать совушку.
Дети вместе с воспитателем делают «Сову» по технике оригами.
Каркуша: А теперь мне домой пора, рассказать друзьям, какая здесь живет замечательная детвора.
Воспитатель: Спасибо, Каркуша, прилетай к нам еще. Вот нашему занятию наступил конец, а кто хорошо занимался, тот Молодец. А на прощанье скажем: «До свиданья и спасибо за вниманье!»