Получи документы

Конспект открытого интегрированного НОД в младше-средней «Зимняя сказка»

Кристина Карауш
Конспект открытого интегрированного НОД в младше-средней «Зимняя сказка»

Конспект открытого интегрированного НОД в младше-средней

«Зимняя сказка"

[/b]

Воспитатель: Карауш К. А.

Цель: Познакомить детей с одним из способов нетрадиционного рисования (пеной для бритья с клеем ПВА).

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания у детей о явлениях природы в зимний период, формировать эмоциональное восприятие зимней природы посредством музыки, рисования.

Публикация «Конспект открытого интегрированного НОД в младше-средней „Зимняя сказка“» размещена в разделах

• Учить детей составлять дорожку из геометрических фигур, чередуя их по цвету, независимо от формы.

• Продолжать учить детей изображать объект пропорционально, располагая его на всем листе бумаги.

• Обогащать активный словарь детей по теме.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.

• Воспитывать в детях желание оказывать помощь и вести здоровый образ жизни.

Подготовительная работа:

• Наблюдение за природой, сезонными изменениями.

• Лепка снежков, снеговика.

• Чтение художественной литературы на зимнюю тематику (русская народная сказка «Зимовье зверей», стихотворение И. Сурикова «Зима», В. Орлов «Почему медведь зимой спит»)

• Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние развлечения»

Материалы и оборудование

Демонстрационный:

• Оформление зала по теме «Зимняя прогулка» (сугробы с загадками)

• Письмо от Снеговика (пиктограмма грустного Снеговика)

• Запись музыкального произведения

• Колонка с аудио записью метели

• Мешочек с зефиром

Раздаточный:

• Геометрической фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник) красного, желтого, зеленого цветов; Бусинки, шарф, шляпа, морковь (из картона).

• Картон голубого цвета, пена для бритья, кисточки, салфетки, стаканчики для воды.

Ход НОД

[/b]

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними, улыбнитесь. Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы знаем с вами, что у настроения есть свой цвет, вот на нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разного цвета - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета снежинку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение.

Какой цвет ты выбрал, Егор? А какое у тебя, Маша настроение? А у тебя Федя? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение наше радостное, хорошее, светлое, а значит, мрачные снежинки остались на нашей поляне.

Давайте свои красивые снежинки, подарим нашим гостям, пусть и у них будет такое же прекрасное настроение, как и у нас.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Ю. Энтин

-Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в сказку.

-Ребята, напомните какое сейчас у нас время года?

-Правильно зима. А как вы догадались?

-Дети перечисляют сезонные признаки зимы.

-Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимнюю сказку.

(звучит сказочная музыка)

-Глазки закрываем в сказку волшебную попадаем.

Воспитатель: Ребята, в зимней сказке холодно, нам нужно одеться потеплее.

Физминутка:

Мы снимаем тапки, надеваем шапки,

Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки - готовы для прогулки. (Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, смотрите - письмо. Как вы думаете, от кого оно?

(Дети предлагают свои варианты: от мишки, зайчика, лисички).

(Переворачиваю конверт обратной стороной, на которой нарисован Снеговик).

Дети: От Снеговика.

Воспитатель: А почему вы думаете, что от Снеговика?

Дети: Потому что на конверте нарисован Снеговик.

Воспитатель достает из конверта пиктограмму с изображением грустного Снеговика.

Воспитатель: Это письмо, ребята, от Снеговика. Посмотрите, какой он? и он просит нашей помощи. Вы хотите помочь ему?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Ну, что ж, пора отправляться на помощь к Снеговику и пойдём мы с вами пешком, потому что ходить пешком очень полезно. Вы готовы идти? Тогда прогулка наша начинается. Будьте внимательны и осторожны. Потому что на нашем пути могут встретиться препятствия и трудности.

Вместе с детьми идем к оформленным декорациям на тему «Зима»:

Отгадывание загадок.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сугробов здесь намело. Чтобы пройти дальше, нужно отгадать загадку (текст загадки лежит на сугробе).

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал.

Дети: (снег)

Воспитатель: Ну что же, проверим, правильно ли вы отгадали загадку Воспитатель достает из-под сугроба снежинку.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Еще один сугроб у нас на пути, и чтобы его преодолеть, нужно отгадать звуковую загадку (под сугробом находится колонка с записью звуков: вой метели). Внимательно послушайте и отгадайте. Что это ребята, как вы думаете?

Дети слушают и отгадывают звуки.

Воспитатель: Молодцы, идем к третьему сугробу и слушаем внимательно загадку (текст загадки лежит на сугробе):

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий.

Дети: Лед.

Воспитатель: Проверим, правильно ли вы отгадали?

Воспитатель достает из-под сугроба контейнер с льдинками из картона.

Выкладывание дорожки из геометрических фигур.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, мы справились с заданием. Наш путь продолжается. Смотрите, впереди длинная дорожка и нам нужно выложить ее льдинками, которые мы нашли под сугробом. А льдинки у нас не простые, на что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры, назовите?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: А по цвету льдинки какие?

Дети: Разные - красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Выкладывать мы будем не просто, а чередуя по цвету, красный, желтый, зеленый. (Дает образец выполнения задания). Где еще мы встречаем такие цвета?

Дети: В светофоре,

Дети берут по одной геометрической фигуре и выкладывают дорожку, чередуя красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: - Какая красивая и правильная дорожка получилась!

В конце дорожки встречают грустного Снеговика (плоскостное изображение).

Воспитатель: - Ребята, а вот и Снеговик. Он грустит. Как вы думаете, почему?

Выслушиваются предположения детей.

Дети: - Он грустит, потому что заблудился. Он, наверное, потерялся. Снеговику грустно, потому что у него нет друзей.

Воспитатель: - А мне Снеговик говорит, что грустит без друзей. Давайте ему поможем. Нарисуем для Снеговика друзей.

Приглашает детей за столы. Надеваем фартуки и нарукавники.

Подготовка к рисованию «Веселые снеговики».

Воспитатель: Мы будем рисовать снеговиков необычным способом.

Все снеговики похожи друг на друга – они сложены из одинаковых фигур. Из каких?

Дети: - Из кругов.

Воспитатель: - Из скольки кругов состоит снеговик? Какого они размера?

Дети: - Три: большой, поменьше и самый маленький.

Воспитатель: Как они расположены, давайте будем называть снизу-вверх.

Дети: Внизу большой круг, поменьше, самый маленький.

Воспитатель: А руки Снеговика из каких кружочков сделаны?

Дети: Из самых маленьких кружочков.

Воспитатель: Мы с вами нарисуем разных по характеру снеговиков, чтобы нашему снеговику стало весело.

Воспитатель: Рисовать, наших снеговиков, мы будем необычным способом. Мы будем смешивать клей ПВА и пену для бритья, а затем полученную смесь кистью наносить на бумагу. Также на ваших столах, есть шляпа, шарф и бусинки которые послужат глазками и пуговками вашим снеговикам.

Показ.

Воспитатель: Только для начала подготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы во двор пришли гулять. Идут по столу указательным и средним

пальцами

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек»

С горки мы потом катались, «Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой»

А еще в снегу валялись. Кладут ладони на стол то одной,

то другой стороной

Рисование снеговиков.

Готовые работы по мере выполнения вывешиваются на доску.

По окончании работы детям предлагается подойти и посмотреть рисунки

Воспитатель: Посмотрите, какая дружная компания получилась. Тут есть и веселые, и озорные, и удивленные (и т. п.) снеговики.

Воспитатель обращается индивидуально к детям: чей рисунок больше понравился и почему, какой снеговик самый веселый.

Воспитатель: О чем просил нас снеговик?

Дети: Помочь найти друзей.

Воспитатель: Как мы помогли? Что мы придумали для этого?

Дети: Отгадывали загадки. Выкладывали дорожку из льдинок. Нарисовали друзей для Снеговика.

Воспитатель: В путешествии было хорошо: мы поиграли, погрелись, отгадывали загадки, помогли Снеговику, молодцы, ребята.

Воспитатель: А сейчас вернемся к нашей волшебной полянке и возьмем себе на память о путешествии снежинку, того цвета какое у нас настроение.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие помощники. Наш друг Снеговик говорит, что ему очень понравились его новые друзья и он благодарит вас за помощь и хочет угостить вас.

Воспитатель достает мешок с зефиром.

Давайте поблагодарим Снеговика и попрощаемся с ним.

Воспитатель: Ребята, глазки, закрываем, в детский сад мы попадаем.

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте скажем нашим гостям До свидания, пройдем в группу вымоем руки и будем кушать угощение от снеговика.

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Мероприятие «Зимняя сказка» в средней группеМероприятие «Зимняя сказка» в средней группе За окошком снег кружит, По дорожкам стелется. Это вьюжит-ворожит Зимушка-метелица. Нарядила в муфты Веточки еловые. А на крышах — УХ ТЫ.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика»Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление об.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного НОД «Путешествие по зоопарку» Конспект открытого интегрированного НОД «Путешествие по зоопарку» Надежда Шварева Конспект открытого интегрированного НОД «Путешествие.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки»Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки» Конспект практического экспериментирования в младше - средней группе ОГКОУ"Школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного НОД в младше-средней «Зимняя сказка»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 12:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД