Получи документы

«Закрепление изученного. Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Конспект урока по математике во 2 классе

Зыгарь Анастасия Александровна
«Закрепление изученного. Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Конспект урока по математике во 2 классе

Закрепление изученного. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Цели урока:

Образовательная: закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10. Закрепить приемы сложения однозначных чисел.

Развивающая: развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память. Развитие внимания, мышления, познавательного интереса; формирование навыков самоконтроля; развитие коммуникативных способностей.

Публикация «„Закрепление изученного, Сложение и вычитание чисел в пределах 100“, Конспект урока по математике во 2 классе» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

Задачи урока:

1. Познавательные:

- использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

- установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

- повторение состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах 10; уяснение важности понимания терминов прибавить», «вычесть», «уменьшить», «увеличить»; применение полученных знаний при решении задач.

2. Регулятивные:

- оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

3. Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

4. Личностные:

- самооценка своих возможностей; формирование положительного отношения к учению.

Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, разноуровневая работа.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок,

Проверяй скорей, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

(Дети проверяют готовность к уроку и садятся за свои парты.)

Прежде чем мы начнем, нам с вами необходимо узнать тему нашего урока для этого вам нужно отгадать ребус.

20 11 10 30 8 7 15 38 60 90 50

А К З Е Р П Е Л Е И Н

(закрепление)

5 + 5 =10 (З)

13 + 7 =20 (А)

8 + 3 =11 (К)

4 + 4 =8 (Р)

20 – 5 = 15 (Е)

17 – 10 = 7 (П)

30 + 8 =38 (Л)

45 – 15 =30 (Е)

90 – 40 = 50 (Н)

85 + 5 = 90 (И)

64 – 4 = 60 (Е)

Повторить компоненты сложения и вычитания.

2. Работа по теме урока.

Учитель: Сегодня я, ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие на волшебном поезде, а по какой стране нам подскажет Аптраман.

Ученик: Мне учиться очень нравится

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справится,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна, и сильна

Математика – страна!

Учитель: Путешествуя, мыс вами будем находить значения выражений, решать задачи. Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

Но, чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет. Билет у нас с вами будет один для всего класса, поэтому вы должны сосредоточится, сплотится и поработать в команде. У вас будет два задания. Если большая часть класса справится с задание, тогда вы получите билет на поезд.

Чтобы нам начать работу проверьте вашу осанку, сядьте ровно, откройте свои тетради, запишите число – 19 ноября, классная работа. Отступите одну клеточку вниз и выполните каллиграфическую минутку (на экране). Это будет первое задание.

Второе задание – отступите две клеточки вниз и запишите – математический диктант (М. д.).

Математический диктант:

1. На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70? (40)

2. Число, в котором 4 десятка и 8 единиц уменьши на 2. (46)

3. Уменьшаемое - 3 десятка, вычитаемое - 8 единиц. Найди разность. (22)

4. Увеличь 17 на 3. (20)

5. Найди разность чисел 50 и 30. (20)

6. Первое слагаемое — 23, второе — 3. Найди сумму. (26)

7. Какое число меньше 15 на 6? (9)

8. Какое число надо увеличить на 2, чтобы получить 26? (24)

9. Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое — 40. Найди второе слагаемое. (50)

Учитель: Возьмите графитовый карандаш, проверим правильно ли вы выполнили математический диктант. Встаньте, те у кого нет ошибок. Вы молодцы, ребята, справились с заданием и получаете билет на наше с вами путешествие. (билет вывешивается на доску).

(Звучит песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского). (картинка на экран)

СТАНЦИЯ «СООБРАЖАЙКИНО»

Презентация.

(слайд 1) - Вид ее — как запятая.

Хвост крючком, и не секрет,

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее — нет. (2)

(слайд 2) - Эта цифра — как замочек:

Сверху — крюк, внизу — кружочек. (6)

(слайд 3) - Вот так цифра — кочерга.

У нее одна нога. (7)

(слайд 4) - На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

(слайд 5) - На дереве было 8 листьев.

Ветер дунул лист сорвал,

И еще один упал,

А потом упало 5.

Кто их может сосчитать? (7)

Учитель: Какие вы молодцы. С одной частью задания мы справились. Но не всё так просто. Наш поезд едет дальше, и мы отправляемся с вами на следующую станцию. (Звучит песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского). (картинка на экран)

«СТАНЦИЯ «СОСЧИТАЙКИНО»

Учитель: Мы с вами прибыли на станцию «Сосчитайкино» и должны выполнить задания на этой станции для этого нам понадобятся учебники. Откройте учебник на странице 65 номер 5. Запишите в тетрадь Примеры номер 6 и решите их самостоятельно.

Учитель: Молодцы. А теперь поменяйтесь друг с другом тетрадями, возьмите в руки графитовый карандаш и выполните взаимную проверку примеров.

Физкультминутка.

Учитель: Ребята, прежде, чем мы отправимся на следующую математическую станцию, предлагаю отдохнуть и заехать на нашем поезде в Африку. (Видео)

Продолжение работы по теме урока.

«СТАНЦИЯ «ЗАДАЧКИНО».

Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание 1 (с. 65 учебника, часть 1).

– Прочитайте задачу.

– Соотнесите текст задачи с чертежом, расположенным ниже.

– Какое расстояние прошла одна из девочек?

– Покажите это на чертеже.

– Какое расстояние прошла другая девочка?

– Покажите это на чертеже.

– Как узнаем длину всей дорожки?

– Как это показано на чертеже?

– Запишите решение задачи удобным для вас способом.

– Сформулируйте ответ задачи.

Аналогично задаче 1 разбирается задача 2 (с. 65 учебника часть 1).

Схема задачи составляется учащимися коллективно (на доске, под руководством учителя.

Затем разбирается задача 3 (с. 65 учебника, часть 1).

СТАНЦИЯ «ИЗМЕРЯЙКИНО»

Отступите 2 рабочие строки от записи задачи и поставьте точку. От нее мы будем чертить маршрут нашего пути. Маршрут будет проходить по ломаной линии. Из каких элементов состоит ломаная линия? Сколько звеньев будет у нашей ломаной?

От станции отправления первое звено ломаной 3 сантиметра до станции «Соображайкино».

От станции «Соображайкино» второе звено ломаной 4 сантиметра до стации «Сосчитайкино»

От станции «Сосчитайкино» третье звено ломаной 2 сантиметра до станции «Задачкино».

От станции «Задачкино» четвертое звено ломаной 1 сантиметр до станции «Измеряйкино».

- Сколько вершин у нашей ломаной линии?

- Чему равна длина нашего пути? (3см + 4 см + 2 см + 1 см = 10 см)

- Определите длину пути в метрах, если считать 1 см равный 10 метров.

(10+10+10+10) + (10+10) + (10+10+10) +10=100 (м)

- Ребята, вы молодцы. Мы с вами возвращаемся из нашего путешествия обратно в класс.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

- Где мы останавливались во время путешествия?

- Какие задания больше всего понравилось выполнять?

- Что показалось трудным?

- Молодцы!

- Я благодарю вас за путешествие и награждаю сюрпризами.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Закрепление изученного. Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Конспект урока по математике во 2 классе
Опубликовано: 2 апреля 2025 в 23:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Закрепление изученного. Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Конспект урока по математике во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Зыгарь Анастасия Александровна (УИ 460902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД