Зыгарь Анастасия Александровна
«Закрепление изученного. Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Конспект урока по математике во 2 классе
Закрепление изученного. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Цели урока:
Образовательная: закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10. Закрепить приемы сложения однозначных чисел.
Развивающая: развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память. Развитие внимания, мышления, познавательного интереса; формирование навыков самоконтроля; развитие коммуникативных способностей.
Публикация «„Закрепление изученного, Сложение и вычитание чисел в пределах 100“, Конспект урока по математике во 2 классе» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитательная: воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.
Задачи урока:
1. Познавательные:
- использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
- установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
- повторение состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах 10; уяснение важности понимания терминов прибавить», «вычесть», «уменьшить», «увеличить»; применение полученных знаний при решении задач.
2. Регулятивные:
- оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
3. Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные:
- самооценка своих возможностей; формирование положительного отношения к учению.
Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, разноуровневая работа.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок,
Проверяй скорей, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
(Дети проверяют готовность к уроку и садятся за свои парты.)
Прежде чем мы начнем, нам с вами необходимо узнать тему нашего урока для этого вам нужно отгадать ребус.
20 11 10 30 8 7 15 38 60 90 50
А К З Е Р П Е Л Е И Н
(закрепление)
5 + 5 =10 (З)
13 + 7 =20 (А)
8 + 3 =11 (К)
4 + 4 =8 (Р)
20 – 5 = 15 (Е)
17 – 10 = 7 (П)
30 + 8 =38 (Л)
45 – 15 =30 (Е)
90 – 40 = 50 (Н)
85 + 5 = 90 (И)
64 – 4 = 60 (Е)
Повторить компоненты сложения и вычитания.
2. Работа по теме урока.
Учитель: Сегодня я, ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие на волшебном поезде, а по какой стране нам подскажет Аптраман.
Ученик: Мне учиться очень нравится
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справится,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика – страна!
Учитель: Путешествуя, мыс вами будем находить значения выражений, решать задачи. Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.
Но, чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет. Билет у нас с вами будет один для всего класса, поэтому вы должны сосредоточится, сплотится и поработать в команде. У вас будет два задания. Если большая часть класса справится с задание, тогда вы получите билет на поезд.
Чтобы нам начать работу проверьте вашу осанку, сядьте ровно, откройте свои тетради, запишите число – 19 ноября, классная работа. Отступите одну клеточку вниз и выполните каллиграфическую минутку (на экране). Это будет первое задание.
Второе задание – отступите две клеточки вниз и запишите – математический диктант (М. д.).
1. На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70? (40)
2. Число, в котором 4 десятка и 8 единиц уменьши на 2. (46)
3. Уменьшаемое - 3 десятка, вычитаемое - 8 единиц. Найди разность. (22)
4. Увеличь 17 на 3. (20)
5. Найди разность чисел 50 и 30. (20)
6. Первое слагаемое — 23, второе — 3. Найди сумму. (26)
7. Какое число меньше 15 на 6? (9)
8. Какое число надо увеличить на 2, чтобы получить 26? (24)
9. Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое — 40. Найди второе слагаемое. (50)
Учитель: Возьмите графитовый карандаш, проверим правильно ли вы выполнили математический диктант. Встаньте, те у кого нет ошибок. Вы молодцы, ребята, справились с заданием и получаете билет на наше с вами путешествие. (билет вывешивается на доску).
(Звучит песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского). (картинка на экран)
СТАНЦИЯ «СООБРАЖАЙКИНО»
Презентация.
(слайд 1) - Вид ее — как запятая.
Хвост крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее — нет. (2)
(слайд 2) - Эта цифра — как замочек:
Сверху — крюк, внизу — кружочек. (6)
(слайд 3) - Вот так цифра — кочерга.
У нее одна нога. (7)
(слайд 4) - На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)
(слайд 5) - На дереве было 8 листьев.
Ветер дунул лист сорвал,
И еще один упал,
А потом упало 5.
Кто их может сосчитать? (7)
Учитель: Какие вы молодцы. С одной частью задания мы справились. Но не всё так просто. Наш поезд едет дальше, и мы отправляемся с вами на следующую станцию. (Звучит песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского). (картинка на экран)
«СТАНЦИЯ «СОСЧИТАЙКИНО»
Учитель: Мы с вами прибыли на станцию «Сосчитайкино» и должны выполнить задания на этой станции для этого нам понадобятся учебники. Откройте учебник на странице 65 номер 5. Запишите в тетрадь Примеры номер 6 и решите их самостоятельно.
Учитель: Молодцы. А теперь поменяйтесь друг с другом тетрадями, возьмите в руки графитовый карандаш и выполните взаимную проверку примеров.
Физкультминутка.
Учитель: Ребята, прежде, чем мы отправимся на следующую математическую станцию, предлагаю отдохнуть и заехать на нашем поезде в Африку. (Видео)
Продолжение работы по теме урока.
«СТАНЦИЯ «ЗАДАЧКИНО».
Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание 1 (с. 65 учебника, часть 1).
– Прочитайте задачу.
– Соотнесите текст задачи с чертежом, расположенным ниже.
– Какое расстояние прошла одна из девочек?
– Покажите это на чертеже.
– Какое расстояние прошла другая девочка?
– Покажите это на чертеже.
– Как узнаем длину всей дорожки?
– Как это показано на чертеже?
– Запишите решение задачи удобным для вас способом.
– Сформулируйте ответ задачи.
Аналогично задаче 1 разбирается задача 2 (с. 65 учебника часть 1).
Схема задачи составляется учащимися коллективно (на доске, под руководством учителя.
Затем разбирается задача 3 (с. 65 учебника, часть 1).
СТАНЦИЯ «ИЗМЕРЯЙКИНО»
Отступите 2 рабочие строки от записи задачи и поставьте точку. От нее мы будем чертить маршрут нашего пути. Маршрут будет проходить по ломаной линии. Из каких элементов состоит ломаная линия? Сколько звеньев будет у нашей ломаной?
От станции отправления первое звено ломаной 3 сантиметра до станции «Соображайкино».
От станции «Соображайкино» второе звено ломаной 4 сантиметра до стации «Сосчитайкино»
От станции «Сосчитайкино» третье звено ломаной 2 сантиметра до станции «Задачкино».
От станции «Задачкино» четвертое звено ломаной 1 сантиметр до станции «Измеряйкино».
- Сколько вершин у нашей ломаной линии?
- Чему равна длина нашего пути? (3см + 4 см + 2 см + 1 см = 10 см)
- Определите длину пути в метрах, если считать 1 см равный 10 метров.
(10+10+10+10) + (10+10) + (10+10+10) +10=100 (м)
- Ребята, вы молодцы. Мы с вами возвращаемся из нашего путешествия обратно в класс.
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
- Где мы останавливались во время путешествия?
- Какие задания больше всего понравилось выполнять?
- Что показалось трудным?
- Молодцы!
- Я благодарю вас за путешествие и награждаю сюрпризами.