Екатерина Козлова
Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук «Ж»
Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять правильное произношение звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках.
2. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
3. Упражнять в употреблении существительных в дательном падеже.
Коррекционно-развивающие:
1. развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
2. развивать целенаправленную воздушную струю;
3. развивать мышление, память;
Публикация «Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
4. Развивать фонематическое восприятие;
Воспитательные:
1. Воспитание творческой активности.
2. Воспитание мотивации высказывания, закрепление коммуникативных навыков.
3. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: зеркало, игрушка Ёжик, цветочки с заданиями, карточки заданий (авторское пособие Козловой Е. Г. по автоматизации звука Ж, многофункциональное пособие «Пчёлки», массажный мячик, графическая картинка «Ёжик».
1. Организационный момент.
Сегодня к нам на занятие пришли гости, но мы будем заниматься в обычном режиме. Хорошо?
Послушай загадку и попробуй догадаться, кто к нам сейчас придё т:
ЛеЖала меЖду ёлками
Подушечка с иголками
Тихонечко леЖала
Потом, вдруг, убеЖала
(ёЖик)
Правильно, это Ёжик. А вот и он. (логопед достаёт ёжика) Здравствуй Ёжик!
Соня, а ты догадалась какой звук мы сегодня будем учиться красиво и правильно говорить? (Звук Ж)
Соня, ёжик познакомился с жуком Жужиком и очень захотел научиться жужжать так же, как он и для этого ёжик решил отправиться в путешествие по стране звука «Ж», но один он боится идти, ему нужен помощник. Поможем ему? Тогда отправляемся в путь! В стране звука Ж необходимо выполнять задания, которые написаны на цветочках, встречающихся по пути. Готова?
2. Артикуляционная гимнастика с элементами дыхательной гимнастики
Вот и первый цветочек.
«Быстро, чётко, по-порядку выполни для язычка зарядку»
Заборчик
лягушка/слоник
чистим зубки
лошадка
грибочек
месим/раскатываем тесто
блинчик
чашечка
«Пушинка летела и на носик села» - дуем на чашечку, сдуваем с носика пушинку.
3. Самомассаж пальчиков (логопед даёт массажный мячик и вместе выполняют массажные движения)
А пока мы выполняли зарядку для язычка, прикатился ёжик, ни головы, ни ножек (бери его в ручки и повторяй за мной движения)
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
На пенечке Ёж сидит,
И на нас он не глядит. (кругообразные движения по ладошке)
Он иголки выпускает, (поочередно перебирать пальцы рук на м. мячике)
Большой-указательный, большой-средний, большой-безымянный,
Большой-мизинец…
Никого не подпускает.
По тропинке убегает (раскатывание шарика между ладонями)
След от лапок оставляет (поочередное сжимание массажного мячика в руке).
4. Развитие фонематического восприятия и мелкой моторики
Смотри, ещё один цветочек, читаем: «Поймай звук «Ж» среди отдельных звуков и в слогах»
Внимательно послушай разные звуки, а когда услышишь звук «Ж», хлопни в ладоши: М, В, К, Ж, С, Т, Ж, Н, Ш, А, Ж.
А теперь послушай слоги:
МА, ЖА, ВА, ЖИ, ВЫ, ЖО, ВО, ЖУ, ВУ, ЖЕ, АМ, АВ, ОМ, УВ, АЖ
А вот и ещё один цветочек, посмотрим: «пчёлки потеряли свои пары и домики, помоги им найти свою пару по звуку и домики по цвету, соедини пары пуговкой» (для того, чтобы найти пары по звуку, нужно потрясти пчёлок и послушать, что внутри)
Здорово! Ты молодец! Пойдём дальше?
5. Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах
Переворачивай следующий цветочек: «Помоги божьей коровке добраться в гости к жучку, для этого проведи её по всем цветочкам и произнеси чётко и красиво все слоги» (картинка-ходилка со слогами написанными на цветочках)
Cоня, смотри, ёжик нашёл ещё цветочек: «Доскажи словечко»
Сейчас я буду произносить часть предложения, а ты должна договорить по смыслу словечко.
Посмотри, есть ещё цветочки? Переворачивай! «Знаешь ли ты, как звук «Ж» может сделать из большого предмета маленький? Вот послушай пример: луг – лужок. Попробуешь сама? А ёжика научишь?» Тогда сейчас я буду называть большой предмет и толкать к тебе мячик, а тебе нужно будет назвать маленькийи и откатить мне шарик обратно:
Флаг – флажок Друг – дружок Утюг – утюжок
Снег – снежок Круг – кружок Пирог – пирожок
6. Физминутка «Ёжик».
Ёжик очень устал и предлагает тебе тоже отдохнуть (использование здоровьесберегающей технологии)
Ёж спешил к себе домой (ходьба на месте)
Нёс запасы он с собой (руки на одном плече)
Через кочки он скакал, (прыжки на месте)
Быстро по лесу бежал, (бег на месте)
Вдруг, он сел и изменился - (присесть на корточки)
В шарик круглый превратился, (сидя пригнуть голову)
А потом опять вскочил (встать)
И к детишкам поспешил (ходьба на месте)
7. Автоматизация звука [Ж] в чистоговорках
А ещё Ёжик очень проголодался, повтори чистоговорку и накорми ёжика. Как здорово у тебя получается!
ЖА-ЖА-ЖА-ЖА мы нашли в лесу ежа
ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ дали яблоко ежу
ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ ёжик съел его уже
ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ нам животик покажи
8. Автоматизация звука [Ж] при образовании дательного падежа существительных ( лексическая тема: Дикие животные)
Посмотри! Вон там ещё два цветочка. Давай посмотрим! Выбирай, какой сначала! «Посмотри на картинки животных, послушай и закончи предложение нужным словом:»
У ежихи - восемь … (ежат)
У медведицы – два (медвежонка)
У верблюда – один (верблюжонок)
У моржа – два (моржонка)
9. Автоматизация звука [Ж] при образовании прилагательных
У нас остался последний цветочек. Давай посмотрим!
«Скажи, как называется предмет»
Шкаф для книг – это книжный шкаф
А какой будет самолетик из бумаги? (Бумажный)
А какой будет ком из снега? (Снежный)
А как называется сумка из кожи? (кожаная)
Деталь из железа это – железная деталь
А как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный)
А если в нем всего 2 этажа? (Двухэтажный)
Умничка! Ты так здорово выполнила все задания, что ёжик вместе с тобой тоже научился правильно говорить звук Ж и теперь сможет жужжать, как его друг, Жужик!
Ёжику очень понравилось путешествовать с тобой и он дарит тебе на память свою фотографию, только она почему-то получилась не цветной, поэтому ёжик предлагает тебе дома самой её обвести и раскарасить. (подарить раскраску с изображением ёжика)