Татьяна Кувакина
Конспект занятия «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель:
Формировать знания детей об объекте неживой природы – Солнце : закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения;
- систематизировать представление детей о домашних и диких животных, учить называть и узнавать животных и птиц по определенным признакам;
-совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, справа слева, впереди, сзади;
-формировать умение слушать речь воспитателя, понимать и выполнять словесные просьбы.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивать внимание, мышление, воображение, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Образовательные:
Побуждать детей использовать в своей речи слова – признаки (желтое, теплое, круглое и т. д., слова – действия (светит, греет, катится, улыбается, обжигает и т. д., слова – предметы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к животным и птицам. `
Предварительная работа: Заучивание стихов о солнце, беседы о солнце,
чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко»,
К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце.
рассматривание картинок про животных,. наблюдение на прогулке за солнцем, птицами.
Оборудование:мольберт, макет солнца, картинки животных и птиц, обруч, бабочка, нитки желтого цвета (длинная и короткие).
Ход занятия:
(Дети заходят, приветствуют гостей).
Ритуал приветствия:
Вместе с солнышком встаем (руки вверх и улыбнулись)
Вместе с птицами поем (машут руками)
С добрым утром, с ясным днем (дают друг другу руки)
Вот как дружно мы живем (качают руками, взявшись за руки)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку. Послушайте ее внимательно:
Что на небе расцветает и теплом всех согревает? (солнце).
-Да, ребята, мы сегодня поговорим о солнышке. (Показ макета солнца). Солнышко какое? (круглое, желтое, лучистое, горячее).
-Что умеет делать солнышко? (сиять, светить, согревать, греть, припекать, обжигать).
- Ребята, а у солнышка есть друзья?
Игра «Друзья солнышка»
Я предлагаю ответить на вопросы.
-Друзья солнышка — все то, что бывает круглым. Кто друг солнышка? (колесо, шарик, мячик, часы, тарелка и т. од.).
-Друзья солнышка все то, что бывает желтым. Кто друг солнышка? (цыпленок, одуванчик, карандаш, лимон, платье и т. д.).
-Друзья солнышка все то, что греет. Кто друг солнышка? (батарея, печь, плита, шуба, носки, обогреватель, чайник и т. д.)
-Друзья солнышка все то, что светит. Кто друг солнышка? (лампа, фонарик, луна, свеча, фары и т. д.).
Игра «Кто кем становится»
(На доске выставлены картинки домашних животных, по мере отгадывания загадки, картинки открываются)
Жил был маленький щенок, он подрос, однако,
И теперь он не щенок — взрослая. (собака).
Жеребенок с каждым днем подрастал и стал. (конем)
. Бык, могучий великан в детстве был. (теленком).
А кудрявый баран — маленьким. (ягиенком).
Этот важный кот Пушок — маленьким. (котенком).
А отважный петушок — крохотным. (уыиленком).
Ребята, я вам расскажу сказку о солнышке.
Рано утром на небе выглянуло солнышко. И засияли его теплые лучики. Первый лучик попал к бабушке в деревню и разбудил домашних животных и птиц. Первым проснулся петушок и закричал. (ку-ка-ре-ку). Курочки закудахтали (ко-ко-ко). Цыплята запищали (пи-пи-пи). Гуси загоготали (20-го-го). Заблеяла коза (ме- ме-ме). Захрюкали поросята (хрю-хрю-хрю). Заржали жеребята (и-го-го). Замяукали котята (мяу-мяу). Залаяли щенята (гав-гав) (дети звукоподражают). Все рады солнышку. Солнышко помогает расти всем животным.
Второй солнечный луч попал в лес к диким животным.
- Каких животных он разбудил? (лису, волка, зайчика, белку, ежа, медведя). Все животные вышли из своих домиков поздороваться с солнышком. А обратно не смогли найти свои домики. Давайте правильно расселим животных по своим домикам. Откуда вышла лиса (из норы). Волк? (из логова). Белка (из дупла).Медведь (из берлоги).
(На мольберте жилище животных и сами животные,дети расселяют животных по своим домикам).
- Все рады солнышку.
Третий солнечный лучик попал на деревья, кусты и цветочки. Деревья и кусты потянули к солнышку свои веточки. Давайте покажем как. (Дети поднимают руки вверх).
А из земли появился зеленый росток. (Дети выполняют движения) Медленно, не спеша он потянулся всем своим стебельком к солнышку, улыбнулся ему, поприветствовал его своими лепестками, посмотрел вправо, влево. И увидел много цветов на полянке. А там где цветы, там конечно же бабочки. Они весело порхают с одного цветочка на другой (дети скрещивают кисти рук и машут ими). От солнечного лучика проснулись жучки (пальчики по рукам «бегут» от кистей к плечам). Паучок начал плести свою паутинку (указательный палец одной руки дотрагивается до большого пальца другой руки, попеременно). Из своего домика вылезла улитка и медленно поползла по дорожке (соединяют пальцы в кулак, поднимая вверх мизинец и указательный палец, передвигают кулачок от кистей к плечам). Цветы раскрывают свои бутончики навстречу солнышку (дети медленно поднимают вверх руки с сомкнутыми ладонями и постепенно раскрывая ладони).
-Ребята, а одна бабочка прилетела к нам в группу и хочет с вами поиграть в прятки.
Игра «Где бабочка?»
(Бабочка летает над столом, спряталась за мольберт, полетела вверх, вниз, села на стол).
- Следующий лучик попал к нам в группу. Ребята, животные вам подарили обруч. (Показ обруча)
-Скажите, обруч какой? (Круглый). На что он похож? (на колесо, яблоко, руль, тарелку). Давайте превратим наш обруч в солнышко и сделаем ему лучики.
(Дети встают и подходят к обручу)
Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону - вот какие лучики.
Дети, сейчас мы поиграем в карусель.
Игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели
А теперь быстрей, быстрей,
Чтобы стало веселей.
А потом, потом. Потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Раз- два, раз- два-
Вот и кончилась игра
Воспитатель:Четвертый солнечный лучик разбудил птичек. Каких птичек он разбудил, отгадайте:
Воспитатель загадывает детям загадки:
Я в берете ярко-красном,
В серой курточке атласной
Я деревьям всем приятель,
А зовут меня все. (дятел).
Непоседа-невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку, ,
А зовут меня. (синичка).
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах.
А зовут ее. (ворона).
Зимой на ветках — яблоки! Скорей их собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это. (снегири).
-Ребята, лучик разбудил всех, все рады солнышку. А почему все рады солнышку? И растения, и животные, и человек? (воспитатель выслушивает высказывания детей).
Воспитатель обобщает:
Без солнышка не было бы жизни на земле. Без света и тепла солнышка растения бы засохли, животные и человек — погибли, потому что на Земле стало бы холодно и темно. Благодаря солнечному свету растения, животные, люди растут и живут.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла ниточка, но не одна, а со своими подружками.
Что бы нам было весело, давайте выложим каждый свое солнышко. Посмотрите, у вас на столе лежат ниточки.
-Какого цвета у вас ниточки (желтого).
А ниточки одинаковые или разные по длине? Правильно, одна длинная, а остальные короткие. Покажите длинную ниточку. Молодцы! А сейчас покажите короткие.
Скажите, что можно сделать из длинной ниточки (круг).А из коротких (лучики).
Работа детей.
Дети выкладывают из ниток на столах каждый свое солнышко.
Итог.
-Скажите, о чем мы сегодня говорили?
-Кого мы встретили в деревне у бабушки?
-А в лесу кого встретили?
-Каких птичек мы разбудили?
-Вы все сегодня были очень внимательными, послушными, хорошо отвечали на вопросы, красиво выполнили солнышко. И поэтому солнышко хочет вас поблагодарить за вашу работу. Он принес с собой корзинку с сюрпризом. (угощает детей маленькими шоколадками).