Марина Петровна Штундер
Конспект занятия «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представления о том, что без вежливых слов и доброты очень трудно обходиться в любом обществе.
Задачи: Создать позитивный фон работы в группе. Закрепить знания детей о вежливом обращении к окружающим. Довести до сознания детей, истинно вежливый человек, не только знает волшебные слова, но и всегда старается делать добро другим людям.
Прием «Все вместе» Использование приема персонально - личностного подхода «Все вместе». Он, построен на желании ребенка чувствовать свою необходимость и значимость, которая конкретизируется в мотивации общения в условии помощи кому-либо.
Алгоритм действий:
Публикация «Конспект занятия „В гости к солнышку“» размещена в разделах
1. Сообщаем детям, что собираемся идти в гости, коротко излагаем путь движения, говорим, что всем вмести будет идти, будет не скучно, интересно.
2. Даем каждому ребенку посильное задание, показываем или объясняем, как его выполнить, выражаем признательность каждому участнику.
3. Подчеркиваем, что достигнутый результат – был получен путем совместных усилий, что к нему пришли все вместе.
Оборудование: солнце, сердечки, цветные карандаши, цветы, звезды, картина «Горы», книги-сказки «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Три поросенка», сундучок, набор вежливых слов, ТСО (магнитофон с аудиозаписью, фланелеграф.
Ход занятия.
Организационный момент: Звучит песня «Улыбка». Воспитатель: Что за песня звучит? (дети должны угадать песню). Давайте поприветствуем друг друга улыбкой (все участники занятия дарят друг другу улыбку). Какое сегодня время года? (ответ детей). И вот теплое, весеннее солнышко пригласило нас в гости. Принимаем приглашение солнышка? (ответы детей) А в дороге бывают разные ситуации. И нам с вами надо взять с собой в дорогу вежливые слова и доброту и они будут сопровождать нас в пути. В дороге будьте внимательными, так как будут на пути остановки, чтоб мимо их не пройти.
А сейчас послушайте стихотворение «Добрые слова» А. А. Лопатиной.
«Доброй ночи»- спать уложит,
«Утро доброе» разбудит,
«Добрый день» во всем поможет,
Но тому, кто добрым будет.
Какие вежливые слова есть в этом стихотворении? (ответы детей).
Остановка №1 «Остановка сказок».
Задание: Предлагается детям по иллюстрациям сказок («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка») угадать название сказок и рассказать о плохих поступках волка. Дети должны подумать и рассказать, как можно перевоспитать волка, чтобы он превратился из злого волка в доброго. (написать волку письмо любви, разработать для волка меню вкусного блюда, сочинить для него добрую песенку и т. д.)
Остановка№2 «Помогаем другим»
Задание: дети делятся на подгруппы: цветы, звезды, солнечные лучи, горы. Каждая группа должна рассказать, как она помогает людям. Например:
Горы – дарят людям чистый воздух, уединение, красоту, здоровье, спорт (катание на лыжах, санках.
Цветы – дарят людям аромат, красоту, хорошее настроение, нектар для пчел, чистый воздух.
Солнечные лучи – дарят людям свет, тепло, загар, радость, бодрость, хорошее настроение.
Звезды – дарят людям свет в темноте, ночной свет, красоту ночного неба, созвездие, спокойный сон, покой, тишину.
Затем обсуждение с детьми, каким должен быть человек, чтобы все жители окружающего мира помогали ему. (воспитанным, добрым, вежливым, умным, честным, красивым, благородным, аккуратным, гостеприимным, заботливым, щедрым, любознательным, храбрым, трудолюбивым, ответственным, милосердным).
Остановка №3 Сундучок «Вежливых слов».
Задание: Стоит сундучок «Вежливых слов». Дети читают вежливые слова на карточках. Надо произнести волшебное слово так, чтобы оно согрело даже самого хмурого человека. И чтобы не потерялись добрые слова, их собирают в сундучок «Вежливые слова» Пусть этими словами пользуются все люди!
Остановка №4 «Радуга слов».
Как вы думаете, каким цветом «вежливые слова»?
Задание: Детям предлагается обсудить, какого цвета те или иные вежливые слова.
Например: Спасибо – голубое, пожалуйста –желтое, здравствуйте, прощайте, до свидания - зеленое, извините, простите – синие, будьте добры, будьте любезны – красное, добрый день, добрый вечер - зеленое, утро доброе, спокойной ночи, доброй ночи – розовое.
Рисование «Вежливые слова в мое сердце»
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, приложить руку к сердцу и послушать какие слова живут в их сердцах. Затем раздает символическое изображение сердца и просит закрасить его цветами тех вежливых слов, которые живут в их сердцах. (самостоятельная работа детей).
Итог. Воспитатель: Посмотрите, а мы ведь уже и к солнышку пришли. Давайте пошлем ему воздушный привет. И расскажем, на каких остановках мы побывали по дороге к солнышку. Дети рассказывают, что они видели, делали во время пути к солнышку. Мы с вами пришли в гости к солнышку и давайте подарим ему наши сердечки «Вежливых слов». Солнышко радо, что вы знаете много вежливых слов, используете их в своей речи, дарите их другим. Можете делать добрые дела. А все здорово у нас получилось, потому что мы делали все вмести. Солнышко желает нам хорошего настроения и приглашает на прогулку поиграть.