нестерова юля
Конспект открытого бинарного занятия для детей с ЗПР «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Дефектолог
Задачи :
1). Образовательные :
1. Продолжать формировать представления детей о домашних животных и их детёнышах;
2. Обогащать знания детей о домашних животных, о признаках животных, чем они питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
3. Формировать умение образовывать существительные родительного и творительного падежа.
Публикация «Конспект открытого бинарного занятия для детей с ЗПР „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
4. Формировать умение детей отвечать полным предложением. В том числе и используя союз «потому что».
5. Формировать умение проговаривать слова со сложной слоговой структурой.
6. Обогащать словарь.
2). Коррекционно-развивающие :
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, целостное восприятие;
2. Развивать зрительное и слуховое внимание;
2. Совершенствовать мыслительные процессы; развивать наглядно-образное мышление, смекалку.
3. Развивать тонкую моторику.
4. Развивать общую моторику.
5. Развивать умение проявлять инициативу.
3). Воспитательные :
1. Воспитывать любовь к домашним животным;
2. Воспитывать доброжелательность, умение слушать товарища.
Оборудование: картинки с изображениями домашних животных; разрезные картинки, игрушечные животные, задания «Кто чем питается», «Кто где живет», ИКТ (звуки животных).
Педагог-психолог
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщение знаний детей о домашних животных
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие зрительного и слухового внимания
2. Развитие мелкой и общей моторики
3. Активизирование межполушарного взаимодействия через выполнение кинезиологических упражнений
4. Развитие произвольности (умение слушать взрослого и соблюдать правила игры)
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность и внимание к сверстникам.
2. Способствовать развитию взаимопонимания между детьми.
3. Снятие психоэмоционального напряжения.
Ход занятия.
Организационный момент
Психолог: Прежде чем мы начнем играть, нам нужно поздороваться. А здороваться будем особым способом. Сейчас я вас научу.
Дети разбиваются на пары и по команде психолога здороваются друг с другом определёнными частями тела.
Скажем здравствуйте руками,
Скажем здравствуйте ногами,
Скажем здравствуйте локтями,
Скажем здравствуйте носами,
Скажем здравствуйте щеками,
Скажем здравствуйте ушами,
Скажем здравствуйте мы ртом.
Дефектолог: ребята, а теперь угадайте, о ком мы сегодня будем говорить:
1. Загадки:
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика- хрючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю, Хрю!» (свинья)
2. Ест траву, жует, молчит…
А потом полдня мычит:
Мне погладите бока –
Дам парного молока! (корова)
3. У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка,
Кто же я? (лошадка)
Назовите одним словом (домашние животные)
Дефектолог: А почему мы их можем назвать животные? ( потому что у них есть: 4 лапы, морда, тело покрыты шерстью и животные похожи на родителей сразу, когда рождаются).Что есть у животных (называем части).
Д. И «Собери целое»
Задачи: - развивать целостное восприятие,
- уточнять знания детей о частях тела домашних животных.
Педагог-психолог:
Пальчиковая гимнастика «Два козленка»
Как-то раз к кому-то в гости (На обеих руках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)
Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)
И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).
Дефектолог: Как называем семью и детенышей? (проговариваем)
Д. И «Кто у кого?» (игра в мяч).
Задачи:
- развивать речь проговариванием сложных по слоговой структуре слов,
-развитие слуховой памяти запоминанием названий детенышей домашних животных
- Уточнять знания детей о домашних животных и их детенышах.
Д. И. «Кто как голос подает». (ИКТ играют звуки животных).
Задачи:
-Развивать слуховое внимание,
- Развивать речь проговариванием сложных по слоговой структуре слов.
- Уточнять знания детей о вокализации домашних животных.
Педагог-психолог:
Физ. минутка с элементами кинезиологоии «Найди животных»
По деревне мы шагаем, (пальцы шагают по столу (коленям)
Видим будки и сараи. (одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем) Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками)
Животных мы хотим найти. (одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот) - дети по очереди называют домашних животных.
Дефектолог: А почему домашние?
( потому что живут рядом с домом хозяина и хозяин ухаживает за ними: лечит, кормит, выгуливает и т. д.)
Как называются дома для животных?
Д. И «Кто где живет»
Задачи:
-Формировать умение детей отвечать полным предложением.
- Развивать речь проговариванием сложных по слоговой структуре слов.
- Уточнять знания детей о жилищах домашних животных.
Проведи животное к домику.
Дефектолог:
Мне прислали открытку из деревни с домашними животными. (демонстрирую). Но мне кажется, что кто-то пошутил. Вы как считаете?
Д. И «Нелепица»
Задачи:
-Развивать зрительное внимание.
-Развивать наглядно-образное мышление.
-Формировать умение высказываться полным предложением, используя союз «потому что».
Дефектолог: А чем на самом деле питаются домашние животные? (ответы детей)
Д. И «Накорми животное»
Задачи:
- Развивать зрительное внимание.
- Уточнять знания детей о способах питания домашних животных.
-Развивать графо-моторные навыки.
Педагог-психолог:
Релаксационное упражнение «Доброе животное»
Сейчас нам нужно встать в круг, возьмемся за руки и представим, что мы все вместе — одно большое доброе животное.
Давайте послушаем дыхание друг друга и постараемся дышать одинаково — так, как будто дышит одно большое животное.
Дефектолог:
-Ребята, наши животные говорят вам спасибо за ваше внимание. О ком вам понравилось говорить? А какое животное вы хотели бы нарисовать? Я предлагаю вам в группе с воспитателями нарисовать любимое домашнее животное.