Ольга Нозадзе
Конспект основной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Голоса весеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
основной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы,
с использованием здоровье сберегающих технологий и ИКТ
по теме: «Голоса весеннего леса»
Разработала: музыкальный руководитель Нозадзе Ольга Анатольевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Публикация «Конспект основной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы „Голоса весеннего леса“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности.
Использование информационных технологий на занятии позволяет сделать его более динамичным, интересным, решать несколько задач – наглядность, доступность, активизирует познавательную и творческую деятельность детей. Применение ИКТ, позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, эмоционально - насыщенным.
Образовательные области : «Художественно - эстетическое, социально-коммуникационное, познавательное, речевое развитие».
Тема занятия: «Голоса весеннего леса»
Занятие проведено с детьми подготовительной к школе группы, 6-7 лет.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые и ИКТ.
Занятие построено с учетом возрастных особенностей детей и уровня их развития.
Цель: Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, воображения, образного мышления, посредством музыки.
Задачи:
Образовательные :
• Выразительно, ритмично, двигаться в соответствии с различным характером музыки, музыкальными образами.
• Точно передавать ритмический рисунок.
• Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
• Закреплять у детей умение петь выразительно.
• Расширять кругозор детей в области музыки.
Развивающие:
• Развивать умение детей передавать в движениях содержание воображаемой ситуации; совершенствовать навык образно-пластического этюда (с помощью мимики, жестов).
• Развивать умение согласовывать движения с музыкой различного характера.
• Развивать ритмический слух, внимание, координацию.
Воспитательные:
• Прививать любовь к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.
• Воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни.
• Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Музыкальный репертуар: Полька Ю. Чичков, «Жаворонок» М. Глинка; «Прогулка в лес» Е. Тиличеевой; «Во поле береза стояла» р. н. п. обр. Н. Римского- Корсакого; «Мы хотим, чтоб птицы пели» Я. Жабко
Зрительный ряд: презентация «Голоса весеннего леса», видео Е. Матвиенко МДИ «В лесу», портрет композитора М. Глинки, фотографии птиц, различных животных.
Оборудование и материал: мультимедийное оборудование, музыкальный инструмент (баян, музыкальные орешки (по 2 шт. на каждого ребёнка, из природного материала, костюм Феи для взрослого.
Ход образовательной деятельности:
Дети под музыку (Полька Ю. Чичкова) входят в зал, выполняют
Движения: Поскоки, боковой галоп, ритмические хлопки.
Организационный момент
Музыкальное приветствие: (поют)
Муз. рук. «Здравствуйте, дети!»
Дети: «Здрав-ствуй-те!»
Муз. рук: Сегодня солнечный радостный день. Правда, ребята?
. Давайте поприветствуем и расскажем об этом всем.
Валеологическая распевка
- Солнышко, здравствуй! все поднимают руки вверх
Здравствуй, здравствуй! (скрещивают прямые руки над головой
- День такой прекрасный! протягивают прямые руки вперед и чуть-чуть разводят
Здравствуй, здравствуй! (хлопают в ладоши)
Хорошо под солнышком мы растем, (поднимают руки вверх, встают на носочки и тянутся как можно выше
Здоровей становимся с каждым днем сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам и разводят в стороны.)
Мотивационный этап
Муз. рук. А вы знаете, почему у нас сегодня поселилась радость?
(дети высказываются.)
- Вы правы: Радость побежала по дорожке.
Радость распахнула все окошки.
Радость разбудило всех детей.
Радость пригласила к нам гостей.
Звучит волшебная музыка, в зал входит Фея.
-Сегодня в гости к нам пришла лесная Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята!
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою, скок в ручеек.
Пойдем-ка, дружок по тропинке лесной, ответы искать под зеленым шатром.
Муз. рук. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие с Феей? (дети высказываются.)
- Отлично! Тогда в путь.
Содержательный, деятельный этап
Хоровод «Прогулка в лес» Е. Тиличеевой. - выполняют движения в соответствии с текстом.
Фея: Я вам загадаю загадку. Что это?
-Дом со всех сторон открыт,
Он чудесной крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем? (ЛЕС)
-Ребята, а что такое лес? (ответы детей)
-Да, лес, это не только, когда много деревьев, это кусты, трава, ягоды, насекомые, птицы, звери. В лесу можно услышать очень много разных звуков. Давайте послушаем.
Презентация: «Голоса весеннего леса» - слушают в записи голоса животных и птиц, узнают, называют.
Муз. рук. (После слайда- жаворонок)
- Давайте послушаем знакомое вам произведение композитора М. Глинки.
Слушание: «Жаворонок» М. Глинка – узнать знакомое произведение, назвать его. (Далее продолжают смотреть презентацию)
Фея: Вот мы и познакомились с обитателями моего леса, многих из них вы сами узнали, молодцы, ребята. Давайте поиграем в игру:
Пальчиковая игра «У оленя дом большой» - развитие координации движений и слова.
Муз. рук: Каждый житель леса имеет свой характер, повадки, давайте же мы немного поиграем, животных угадаем.
Танцевальное творчество «Кто это?»-развивать творчество, воображение
Дети показывают лесных животных, повадки.
- А сейчас давайте перенесемся в Африку и покажем, какие животные там обитают.
Самомассаж: «У жирафа пятна, пятнышки везде»
-Тихо стало в нашем лесу. Только слышно как ветерок шумит, да листочки шуршат.
Дыхательное упражнение: " Шаловливый ветерок"
Фея: В лесу очень много разных деревьев, есть лиственные, есть и хвойные. Но не с чем не сравнится красотой своей белоствольная русская красавица – березка. Много песен и стихов сложил народ о ней. А вы, ребята, знаете стихи о березе?
1-й ребенок. Береза моя, березонька,
Береза моя белая,
Береза кудрявая!
Стоишь ты, березонька,
Посередь долинушки;
На тебе, березонька,
Листья зеленые,
Под тобой, березонька,
Травка шелковая;
2-й ребенок. Ты расти, моя красивая, расти,
Всем на радость, зеленая, шелести!
Ты расти, расти, березка, вырастай,
Всем на радость, зеленая, расцветай!
3-й ребенок. Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Муз. рук. Сегодня мы с вами разучим песню о нашей русской березе.
Пение: «Во поле береза стояла» р. н. п. обр. Н. Римского-Корсакова- разучивание песни.
Фея: Дети, скажите, а какие вы знаете пословицы и поговорки о лесе и лесных жителях.
Дети рассказывают пословицы, поговорке о лесе, лесных жителях.
Фея: К сожалению, у леса и лесных жителей, очень много врагов. Знаете их? (дети называют) Правильно, ребята, а как вы думаете, кого можно назвать докторами леса? (ответ)
- Отгадайте загадку об одном из них. «Черный жилет, красный берет, нос как топор, хвост –как упор. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (дятел).
- Вы правы, конечно это – дятел. Он и летом, и зимой выстукивает, вылущивает стволы деревьев, кого он находит под корой? (ответы детей). Совершенно верно- насекомых-вредителей.
М. р: Он наверно вот так стучит своим острым клювиком по дереву? (выстукивает ритм. рис. Дети повторяют.)
Ритмическое упражнение: видео презентация Е. Матвиенко «В лесу» - точно передавать заданный ритмический рисунок (орешками)
Фея: А скажите, ребята, надо ли заботиться о птицах, которые не поедают насекомых-вредителей? (ответ) Правильно, надо охранять всех птиц.
- Какие правила нужно знать, чтобы не навредить ни лесу, ни его обитателям? (ответ).
- А почему говорят, лес наше богатство? (ответ).
- Вы правы, грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения – все из леса.
М. р: В лесу очень часто можно услышать эхо. Я предлагаю поиграть в игру
Музыкально дидактическая игра «Лесное эхо» -развитие голоса и слуха, упражнять в чистом интонировании.
М. р: Лесная Фея, спасибо что ты пригласила нас в лес, мы хотим тебе спеть еще одну песню:
Песня: «Мы хотим, чтоб птицы пели» Я. Жабко
1к. Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась
И на ягодах сверкала хрусталём роса.
2к. Мы хотим, чтоб солнце грело, и берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый золотистый дождь.
3к. Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.
Ах, как хочется со всеми нам дружить!
Будем в школах мы учиться, будем к звёздам мы стремиться,
И сады в краю любимом будем мы растить!
Рефлексивный этап
М. р: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу.
- А что было интересного?
- А с какими трудностями вы встретились?
- Вам понравилось в гостях у Феи?
- Вы, молодцы, со всем справились, и всё преодолели. Теперь нам пора прощаться с Феей леса и возвращаться в группу, но мы с вами еще обязательно придем в гости, на эту лесную поляну.
Фея леса. Спасибо ребята, что приняли моё приглашение и пришли, я буду рада видеть вас в моём лесу снова. Берегите лес, охраняйте животных и птиц!
Дети благодарят Фею, прощаются и уходят.
Используемая литература:
1. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день»- подготовительная группа. С. Петербург. : Композитор, 2008.
2. Каплунова И., Новоскольцева И. «Как у наших у ворот»- русские народные песни в детском саду. С. Петербург. : Композитор, 2003.
3. С. И. Мерзлякова «Учим петь детей 6-7 лет.» Песни и упражнения для развития голоса. - М. : ТЦ Сфера,2017.
4. Н. Б. Нищева, Л. Б. Гавришева, «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры,» С-Пб. : Детство-Пресс,2012
5. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. - программа по восприятию М. : "Издательство Гном и Д", 2000
6. https://youtu.be/vbcKFtP3mLE - видеопрезентация «В лесу» автор Е. Матвиенко