Мария Амосова
Конспект занятия по знакомству с окружающим миром в младшей группе «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень наступила»
Цель: Продолжить знакомство с природой и жизнью диких животных в осенний период.
Задачи:
Образовательная: Учить детей воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание стихотворения.
Развивающая: Упражнять в умении составлять группы предметов, характеризовать их: много, мало, попарно. Закрепляем умение наклеивать морковки.
Публикация «Конспект занятия по знакомству с окружающим миром в младшей группе „Осень наступила“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать умение слушать стихотворение, понимать его содержание.
Словарь: вянет, уныло, моросит.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за погодой в осенний период, знакомство с жизнью диких животных в осенний период.
Оборудование и материалы: презентация «Осень», игра «Сбор урожая» — грядки ; морковки 3штуки; помидоры 3 штуки, игрушка заяц, нарисованная корзинка, силуэты морковок по количеству детей в группе, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, смайлики.
Ход игровой непосредственной образовательной деятельности:
Включаем презентацию со слайдами «Осень», на фоне этих слайдов и спокойной музыки читаем стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» :
Осень наступила.
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В тёплые края.
На экране останавливается картина «Зайцы в осеннем лесу».
Воспитатель задает вопросы детям:
— О каком времени года говорится в стихотворении?
— Что случилось осенью с травкой?
— Как выглядят кусты?
— Какое небо осенью?
— Куда осенью прячется солнце?
— Куда птицы улетают осенью?
— Кто прячется в осеннем лесу?
Один зайчик пришел к нам погреться.
Зайчики грустят им жалко прощаться с солнышком и зеленой травкой.
— Как можно развеселить зайцев?
Выслушать мнение детей и остановиться на угощении для зайцев.
— Чем можно угостить зайчиков?
Конечно морковкой, осенью все люди в огороде собирают богатые урожаи овощей.
— Какие овощи вы знаете? Назовите их. Дети перечисляют множество овощей. Воспитатель предлагает отправиться в огород и посмотреть, а что же выросло на наших грядках.
Игра «Сбор урожая» (изображение грядок на доске) На верхней грядке морковь (раскладываем в ряд). Сколько морковок выросло? (3).
На другой грядке красные помидоры. А выросло их столько же, сколько и морковок. Для того, чтобы определить поровну ли их, положим под каждой морковкой помидор. Сколько помидоров выросло? (Столько, сколько и морковок, их поровну). Морковок и помидоров по количеству одинаково. Вышел зайчик сорвать одну морковку. Давайте поможем ему. Чего теперь больше на грядках – морковок или помидоров? Чего меньше? Увидел зайчик помидоры красные, красивые и захотелось ему тоже сорвать один. Сколько же осталось помидоров? (Столько же, сколько морковок).
Вы уже сказали, что зайцы очень любят морковь. Сделаем для них подарок, соберем полную корзинку и отправим их в лес.
Аппликация «Угостим зайчиков морковкой» (изображение-силуэт корзинки пустой).
Отправляемся в огород.
— Что выросло в нашем огороде? (морковь)
Давайте соберем морковь в корзинку и отправим в лес зайцам.
— Как сложить морковки в корзинку? (наклеить)
— Для чего нужны клеёночки? (намазывать клей на силуэт не запачкать стол)
— Для чего нужны кисточки? (не замараться, намазывая клей на силуэт)
— Для чего нужны салфетки? (убрать лишний клей)
Дети наклеивают морковки и дают зайчику корзинку, он благодарит их. (зайца провожает за двери младший воспитатель).
На экране появляется изображение корзинки с морковкой.
Продолжается слайд шоу «Осень» со спокойной музыкой.
— Как вы думаете, зайчики обрадовались подарку?
— А вы довольны своей работой?
— Мы хорошие помощники?
Получите от зайчиков спасибо в виде весёлых смайликов.