Светлана Зайцева
Конспект осеннего праздника «Осенние встречи» с использованием кукольного театра для среднего и младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенние встречи»
Цели:
- формирование понимания мира природы;
- развитие эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи:
- знакомство с сезонными изменениями в природе;
- воспитание любви и интереса к различным видам искусства;
- приобщение к разнообразным видам музыкальной деятельности.
Дети входят в зал под осеннюю песню, выполняют
танцевальные движения и останавливаются в кругу.
Ведущий: Всем сегодня весело, очень хорошо.
Праздник к нам осенний в детский сад пришел.
Публикация «Конспект осеннего праздника „Осенние встречи“ с использованием кукольного театра для среднего и младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Вот и листья облетели, под ногами шелестят.
Груши, яблоки поспели, и стоит без листьев сад.
Мы сейчас в нарядном зале будем петь и танцевать,
И про осень золотую будем мы стихи читать.
Дети читают 2-3 свободных стихотворения.
Музыкальный номер
Дети проходят на стульчики.
Под спокойную музыку на ширме появляется кукла Осень в нарядном осеннем убранстве. В руках её корзинка, из которой выглядывают краски и кисти. Ещё на ручку надет колокольчик. Осень под музыку звенит.
Ведущий: По дорожке, по тропинке шла Красавица с корзинкой.
И не просто шла, гуляла. Звонко песни напевала.
А в корзинке много красок, жёлтых, красных, всяких разных.
Звучит грамзапись. Осень поёт, звенит колокольчиком. А потом медленно между деревьями удаляется.
Ведущий: Дети, а вы узнали, кто эта красавица? Нет. Надо с ней познакомиться.
Эй, постой, не уходи. На ребяток погляди.
Их так много в нашем зале. А вот тебя мы не узнали.
Расскажи нам, кто ты, просим.
Осень : Не узнали? Я же Осень.
Прихожу к вам в сентябре рано утром на заре.
Крашу листья жёлтым, красным и оранжевым слегка.
У меня есть много красок, и рука моя легка.
Ведущий: У нас в зале тоже много разноцветных листьев.
Может это ты их раскрасила?
Осень : Конечно, я.
Ведущий: А мы сейчас с ребятками пойдём и листочки соберём.
Погуляем и попляшем, танец свой тебе покажем.
Танец с листочками
После танца дети опять садятся на стульчики.
Ведущий: Осень, понравился тебе наш танец?
Осень : Очень понравился. Я бы ещё посмотрела, да мне пора дальше идти. Я в лесу ещё не все листья раскрасила.
Осень двигается среди деревьев. Ей навстречу выбегает Зайка.
Осень : Здравствуй, Зайка,
Зайка: Здравствуйте, тётенька.
Осень : Ах ты, маленький глупышка. Какая я тебе тётенька. Разве ты не узнал меня?
Зайка: Нет, не узнал.
Осень : Спроси тогда у ребят. Они тебе подскажут, как меня зовут.
Зайка: Ребята, вы правда знаете, кто эта тётенька?.
Дети называют Осень.
Зайка: А что у вас в корзинке, тётенька Осень?
Осень : В моей корзинке краски и кисти. Я в лесу и в городе навожу красоту. Всё раскрашиваю в яркие осенние цвета.
Зайка: А мою морковку можете раскрасить?
Осень : Конечно, могу. Неси свою морковку.
Зайка приносит заготовку морковки на палочке. С одной стороны – белая. С другой – оранжевая.
Ведущий: Ребята, а каким цветом надо раскрасить зайкину морковку? Может синим?. Зелёным?. Правильно, оранжевым!
Осень красит морковку.
Осень : Готово! Получай свою морковку.
Зайка: Спасибо тебе, тётенька Осень. Поскачу, другим зайкам покажу.
Зайка убегает. Осень достаёт корзинку с морковками.
Осень : Ой, Зайка не все морковки забрал. Тут ещё осталась целая корзинка.
Ведущий: Дорогая Осень, наши дети очень хотят поиграть с морковками.
Осень : Замечательно! Берите и играйте, а я посмотрю.
Игра с морковками
Воспитатель поёт и инсценирует текст. Дети сидят и смотрят.
Я морковку посажу ровненько на грядки,
А потом её полью. Грядки все в порядке.
Поработала я ловко. Вот и выросла морковка.
Мальчики, ко мне идите и морковку соберите.
Дети по одной носят и складывают в корзинку.
При повторении собирают девочки.
Осень идёт дальше под музыку. Навстречу ей выбегает Ёж.
Осень : Здравствуй, колючий Ёжик, не головы, не ножек.
Ё ж: Здравствуйте, тётенька.
Осень : Ах ты, колючий глупышка. Какая я тебе тётенька. Разве ты не узнал меня?
Ё ж: Нет, не узнал.
Осень : Спроси тогда у ребят. Они тебе подскажут, как меня зовут.
Ё ж: Ребята, вы правда знаете, кто эта тётенька?.
Дети называют Осень.
Ё ж: А что у вас в корзинке, тётенька Осень?
Осень : В моей корзинке краски и кисти. Я в лесу и в городе навожу красоту. Всё раскрашиваю в яркие осенние цвета.
Ё ж: А моё яблоко можете раскрасить?
Осень : Конечно, могу. Неси своё яблоко.
Ёж приносит заготовку яблока на палочке. С одной стороны – белое. С другой – красное. Осень красит яблоко.
Осень : Готово! Получай своё яблоко.
Ё ж: Спасибо тебе, тётенька Осень. Побегу, другим ёжикам покажу.
Осень : Послушайте, гром гремит и дождик начинается. И это правильно. Осенью всегда идёт дождь. Вот только Ёжик, наверное, промокнет. А я, чтобы не замочить свой наряд, спрячусь под зонтик.
Прячется под зонт.
Ведущий: А мы с ребятами тебе, дорогая Осень, песенку про дождик споём.
Музыкальный номер
Вы бы тоже могли погулять, как я, под дождём. Только вот зонтика у вас нет, промокните.
Ведущий: Ошибаешься, дорогая Осень. Зонтик у нас есть.
Игра «Солнышко и дождик»
Осень : Ах, как весело вы играли. Но я уже давно гуляю и немного устала. Надо присесть и отдохнуть. Поставлю корзинку с красками под кустик да присяду на пенёк. Ох, правду люди говорят, что осенью природа засыпает. И меня что-то в сон клонит. Как спать охота.
Присаживается спиной к корзинке. Зевает. Засыпает. Звучит колыбельная. Появляется Лиса.
Лиса: Какая интересная корзиночка! Что в ней, сейчас посмотрю. Краски, кисти. Как раз такие, о каких я мечтала. Я знаю, что чужое брать нельзя, но не могу удержаться.
Лиса берёт краски и убегает. Просыпается Осень.
Осень : Как хорошо я поспала, отдохнула. Пора и дальше идти.
Ищет краски.
Осень : Ой, а где же моя корзинка? Где мои краски и кисти? Ребята, вы не знаете?. Лиса забрала… С собой унесла… Что же мне теперь делать? Ведь я ещё не все деревья раскрасила. Неужели дубы и орехи на зиму зелёными останутся? Ведь тогда они не смогут спокойно спать долгой зимой. Что же делать? Надо отыскать Лису и забрать у неё мои краски. Дети, подскажите мне, в какую сторону Лиса побежала…
Дети показывают, Осень идёт искать. Лиса в это время переходит на другую сторону. Осень опять спрашивает детей, где Лиса. Так повторяется несколько раз, пока Осень не догонит Лису.
Осень : Попалась, рыжая плутовка. Ты зачем мои краски взяла?
Лиса: Порисовать очень хотела.
Осень : Так давай вместе рисовать. Смотри, сколько ещё листочков на деревьях надо раскрасить.
Идут вместе от дерева к дереву. Кистью прикасаются к листочкам, поворачивая их осенней стороной.
Осень : Смотри, Лисонька, Ёжик яблоко потерял. Давай его деткам подарим. Пусть порадуются осенним дарам.
Воспитатель берёт бутафорское яблоко, в нём угощение.
Осень и Лиса прощаются и уходят. Дети тоже идут в группу с яблоком.