Айнагуль Калиева
Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи детей 3–4 лет «На улице зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи детей 3–4 лет
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социум»
Тема: «На улице зима» (рассказывание по картине «Зимние забавы»)
Образовательная задача: Продолжать учить составлять полный рассказ (из 2-3 предложений) с опорой на картинку. Закрепить название одежды, действий, использование слов в уменьшительно-ласкательным значением. Обогащать словарь существительных с прилагательными. Закрепление и расширение знаний о зимних забавах.
Развивающая задача: Развивать речь, речемыслительную деятельность, зрительное восприятие.
Публикация «Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи детей 3–4 лет „На улице зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитательная задача: Воспитывать умение выслушивать до конца ответы друзей. Укреплять здоровье детей, предупреждать перегрузки и утомление
Предварительная работа: чтение стихотворении о зиме, загадок
Используемый материал: картина по теме: «Зимние забавы», игрушка-обезьяна.
Ход занятия:
1 этап мотивационно-побудительный
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся.
Дети здороваются вместе с воспитателем
Воспитатель: Давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся. Вот мы руки развели, словно удивились. И друг другу до земли низко поклонились! Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!
Дети встают в круг и выполняют движения.
Вкл. песня «Чунга-чанга». Раздается стук. Входит обезьянка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто пришла к нам?
Дети: Да, обезьяна! встречают обезьянку Анфису, здороваются.
Воспитатель: как тебя зовут? (Обращаюсь к игрушке, я не слышу, а вы, ребята, слышите?
Дети: нет! внимательно с интересом слушают воспитателя
Воспитатель: Скажи мне на ушко (шепчет на ухо воспитателю) и воспитатель озвучивает: обезьяну зовут Анфиса! она приехала из далекой страны Африки в гости. В Африке всегда светит солнце и очень жарко. Представляете, Анфиса никогда не видела снега, не знает, что такое зима и удивилась, почему так холодно? Анфиса, ты наверно замерзла? Я тебя погрею (держу в руке). Ребята, давайте расскажем о зиме?
Дети соглашаются рассказать
2 этап
Организационно-поисковый
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям принесла
И на санках прокатила
- какое это время года?
Дети слушают внимательно загадку
Дети: зима!
Воспитатель: Правильно!
Дети: на улице зима (2-3дет)
Воспитатель: А почему вы думаете, что зима?
Дети: Потому что, снег, сосульки, лед….
Воспитатель: а еще почему?
Дети: потому что холодно
Воспитатель: А снег какой?
Дети: белый, мягкий, мокрый, холодный, хрустящий
Воспитатель: Ребята, зимой холодно, значит, какая зима?
Дети:Зима холодная (опрос 2-3дет)
Воспитатель: Как нужно одеваться зимой?
Дети: Зимой одеваются тепло (опрос 2-3дет)
Воспитатель: Что нужно одевать?
Дети: куртку, шапку, сапожки, варежки и т. д
Воспитатель обращается к обезьяне Анфисе: зима у нас бывает морозная, холодная, поэтому нужно одеваться тепло.
-Давайте покажем, как одеваться надо
Дети повторяют движения за воспитателем
Динамическая пауза «Одежда»
Собираюсь я гулять
Что мне надо надевать?
Вот сапожки, Вот штанишки
вот и шапка, вот пальто
руку суну в рукава
Две руки, значит их тоже две
Поправляю воротник,
шарф завязываю вмиг
пуговицы застегну
целых пять, а не одну
12345
Руковички надеваю
И иду гулять
Умнички! Молодцы! Анфиса запомнила, что нужно одевать для прогулки зимой
Садитесь на стульчики
Воспитатель: Зима – чудесное время года, не правда ли? Анфисе расскажем, чем интересным можно заниматься на улице зимой?
Дети: Зимой можно кататься на лыжах и коньках, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками.
Воспитатель: Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите посмотреть, как развлекаются зимой другие дети?
Дети: да!
Показать сюжетную картину по теме: «Зимние развлечения». Посмотрите, пожалуйста, на картинку:
Дети рассматривают картину внимательно
Воспитатель: Какое время года на картине?
Дети: На улице зима
Воспитатель: Кого видите на картинке?
Дети: дети!
Воспитатель: Что делают дети?
Дети: Дети катаются на санках
Воспитатель: Как одеты дети?
Дети: Дети одеты тепло
Воспитатель: Какое настроение у детей?
Дети: У детей радостное настроение
Воспитатель: Как дети смеются (ха-ха-ха). Как смеются мальчики, а как девочки?
Воспитатель: Ребята, а вам бывает холодно на улице?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте покажем обезьяне Анфисе, что делать, чтобы не замерзнуть на улице.
Дети с интересом смотрят на обезьянку, встают около своих стульчиков выполняют упражнения
Физминутка «Не боимся мы мороза».
Ой, мороз, мороз
Снегом ветки он занес
А мы не боимся, мы веселимся
Ой, мороз, мороз
Щиплет нас за нос
А мы не боимся, мы веселимся
Ой, мороз, мороз
Щиплет нас за щечки
А мы не боимся, мы веселимся
Санки с лыжами возьмем
В лес пойдем кататься
А мы не боимся, мы веселимся
Молодцы.
Воспитатель: Анфиса, ты согрелась? даааа
Слушают рассказ воспитателя.
-Анфиса, и вы, ребята, послушайте внимательно, я расскажу о зиме
На улице зима. Дети одеты тепло. Дети катаются на санках. У детей радостное настроение.
Ребята, кто хочет рассказать о зиме?
Рассказ 2-3детей. Опрос 2-3детей
Воспитатель: Молодцы! Как вы красиво рассказали! Анфисе тоже понравились рассказы о зиме.
- Анфиса хочет поиграть с нами. Давайте все зимние слова, которые вы услышите, превратим в ласковые слова, хорошо?
Дети: да! смотрят с интересом на игрушку. Называют слово в уменьшительно-ласкательным значением.
Дидактическая игра «Ласковые слова»
Воспитатель: Зима
Дети:зимушка
Воспитатель: Снег
Дети: снежок
Воспитатель: Горка
Дети: горочка
Воспитатель: Санки
Дети: саночки
Воспитатель: Шапка
Дети: шапочка
Воспитатель: Молодцы! Анфисе понравилось играть с нами, говорит: «Спасибо» и приготовила угощение для вас!
Дети: Бананы!
Ребята, а как мы отпустим Анфису без подарка, подарим книжку о зиме, пусть покажет своим друзьям. До свидания, Анфиса!
Дети прощаются с обезьянкой Анфисой
Воспитатель провожает за дверь игрушку
3 этап
Рефлексия
Воспитатель: Кто к нам приходила в гости?
Дети: Анфиса!
Воспитатель: А где живет обезьянка?
Дети: в Африке
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Дети: о зиме
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: Веселое настроение
Воспитатель: Попрощаемся с гостями: До свидания! пойдем мыть ручки и есть бананы.
Дети прощаются с гостями