Получи документы

Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи детей 3–4 лет «На улице зима»

Копытова Наталья
Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи детей 3–4 лет «На улице зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи детей 3–4 лет «На улице зима»

Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социум»

Тема: «На улице зима» (рассказывание по картине «Зимние забавы»)

Публикация «Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи детей 3–4 лет „На улице зима“» размещена в разделах

Образовательная задача: Продолжать учить составлять полный рассказ (из 2-3 предложений) с опорой на картинку. Закрепить название одежды, действий, использование слов в уменьшительно-ласкательным значением. Обогащать словарь существительных с прилагательными. Закрепление и расширение знаний о зимних забавах.

Развивающая задача : Развивать речь, речемыслительную деятельность, зрительное восприятие.

Воспитательная задача: Воспитывать умение выслушивать до конца ответы друзей. Укреплять здоровье детей, предупреждать перегрузки и утомление

Предварительная работа: чтение стихотворении о зиме, загадок

Используемый материал: картина по теме: «Зимние забавы», игрушка-обезьяна.

Ход занятия:

1 этап мотивационно-побудительный

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся.

Дети здороваются вместе с воспитателем

Воспитатель: Давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся. Вот мы руки развели, словно удивились. И друг другу до земли низко поклонились! Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!

Дети встают в круг и выполняют движения.

Раздается стук. (воспитатель берет игрушку обезьянку и заносит в группу) : Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто пришла к нам?

Дети: Да, обезьяна! встречают обезьянку Анфису, здороваются.

Воспитатель: как тебя зовут? (Обращаюсь к игрушке, я не слышу, а вы, ребята, слышите?

Дети: нет! внимательно с интересом слушают воспитателя

Воспитатель: Скажи мне на ушко (шепчет на ухо воспитателю) и воспитатель озвучивает: обезьяну зовут Анфиса! она приехала из далекой страны Африки в гости. В Африке всегда светит солнце и очень жарко. Представляете, Анфиса никогда не видела снега, не знает, что такое зима и удивилась, почему так холодно? Анфиса, ты наверно замерзла? Я тебя погрею (держу в руке). Ребята, давайте расскажем о зиме?

Дети соглашаются рассказать

2 этап

Организационно-поисковый

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям принесла

И на санках прокатила

- какое это время года?

Дети слушают внимательно загадку

Дети: зима!

Воспитатель: Правильно!

Дети: на улице зима (2-3дет)

Воспитатель: А почему вы думаете, что зима?

Дети: Потому что, снег, сосульки, лед….

Воспитатель: а еще почему?

Дети: потому что холодно

Воспитатель: А снег какой?

Дети: белый, мягкий, мокрый, холодный, хрустящий

Воспитатель: Ребята, зимой холодно, значит, какая зима?

Дети:Зима холодная (опрос 2-3дет)

Воспитатель: Как нужно одеваться зимой?

Дети: Зимой одеваются тепло (опрос 2-3дет)

Воспитатель обращается к обезьяне Анфисе: зима у нас бывает морозная, холодная, поэтому нужно одеваться тепло.

Воспитатель: Что нужно одевать?

Дети: куртку, шапку, сапожки, варежки и т. д

-Давайте расскажем Анфисе, как одеваться надо зимой.

(Алгоритм одевания зимой на прогулку по картинке, и назвать эти вещи)

Умнички! Молодцы! Анфиса запомнила, что нужно одевать для прогулки зимой

Садитесь на стульчики

Воспитатель: Зима – чудесное время года, не правда ли? Анфисе расскажем, чем интересным можно заниматься на улице зимой?

Дети: Зимой можно кататься на лыжах и коньках, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками.

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите посмотреть, как развлекаются зимой другие дети?

Дети: да!

Показать сюжетную картину по теме: «Зимние развлечения». Посмотрите, пожалуйста, на картинку:

Дети рассматривают картину внимательно

Воспитатель: Какое время года на картине?

Дети: На улице зима

Воспитатель: Кого видите на картинке?

Дети: дети!

Воспитатель: Что делают дети?

Дети: Дети катаются на санках

Воспитатель: Как одеты дети?

Дети: Дети одеты тепло

Воспитатель: Какое настроение у детей?

Дети: У детей радостное настроение

Воспитатель: Ребята, а вам бывает холодно на улице?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте покажем обезьяне Анфисе, что делать, чтобы не замерзнуть на улице.

Дети с интересом смотрят на обезьянку, встают около своих стульчиков выполняют упражнения

Физминутка «Не боимся мы мороза».

Ой, мороз, мороз

Снегом ветки он занес/покачивают руками над головой/

А мы не боимся, мы веселимся/грозят пальцем, хлопают в ладоши/

Ой, мороз, мороз

Щиплет нас за нос/указ. палец к носу/

А мы не боимся, мы веселимся/грозят пальцем, хлопают в ладоши/

Ой, мороз, мороз

Щиплет нас за щечки/приклад. ладони к щекам/

А мы не боимся, мы веселимся/грозят пальцем, хлопают в ладоши/

Санки с лыжами возьмем

В лес пойдем кататься/махи руками как с палками/

А мы не боимся, мы веселимся/грозят пальцем, хлопают в ладоши/

Молодцы.

Воспитатель: Анфиса, ты согрелась? даааа

Слушают рассказ воспитателя.

-Анфиса, и вы, ребята, послушайте внимательно, я расскажу о зиме

На улице зима. Дети одеты тепло. Дети катаются на санках. У детей радостное настроение.

Ребята, кто хочет рассказать о зиме? /грозят пальцем, хлопают в ладоши/

Рассказ 2-3детей. Опрос 2-3детей

Воспитатель: Молодцы! Как вы красиво рассказали! Анфисе тоже понравились рассказы о зиме.

- Анфиса хочет поиграть с нами. Давайте все зимние слова, которые вы услышите, превратим в ласковые слова, хорошо?

Дети: да!

Дидактическая игра «Ласковые слова»

Воспитатель: давайте попробуем, Зима, а как мы можем ласково сказать?

Дети: зимушка

Воспитатель: Правильно, давайте еще попробуем -Снег

Дети: снежок

Воспитатель: Горка

Дети: горочка

Воспитатель: Санки

Дети: саночки

Воспитатель: Шапка

Дети: шапочка

Воспитатель: Молодцы! Анфисе понравилось играть с нами, говорит: «Спасибо» (и приготовила угощение для вас)

До свидания, Анфиса!

Дети прощаются с обезьянкой Анфисой

Воспитатель провожает за дверь игрушку

3 этап

Рефлексия

Воспитатель: Кто к нам приходила в гости?

Дети: Анфиса!

Воспитатель: А где живет обезьянка?

Дети: в Африке

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Дети: о зиме

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Веселое настроение

Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи детей 3–4 лет «На улице зима»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 08:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи детей 3–4 лет «На улице зима»» (включая файлы) размещена пользователем Копытова Наталья (УИ 2746024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД