Гринина Валентина
Конспект интегрированной ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие на сказочную планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Речевое развитие : продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по схеме; упражнять в образовании однокоренных слов, составлении предложений по опорным картинкам; закреплять умение подбирать слова с противоположным значением.
Познавательное развитие : расширять знания детей о воздушном транспорте, о государственных праздниках и людях прославивших нашу страну (Ю. А. Гагарин)
Публикация «Конспект интегрированной ООД по развитию речи в старшей группе „Путешествие на сказочную планету“» размещена в разделах
Художественно - эстетическое развитие : упражнять в умении складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, сглаживая сгибы, создавать из бумаги объемную фигуру; развивать певческие навыки.
Социально -коммуникативное развитие : воспитывать сочувствие, отзывчивость.
Предварительная работа: заучивание стихотворения о космонавте, беседа о космических телах, о воздушном транспорте, составление описательных рассказов по схеме, разучивание пальчиковой гимнастики, игра "Назови наоборот", "Назови ласково".
Материал: Картинки с изображением воздушного транспорта, музыка полета, фонограмма песни "Воздушные шары", мяч, схема для составления описательного рассказа, презентация о полете Ю. А. Гагарина, мольберт, костюм робота, заготовки белой и зеленой бумаги, клей, корзина.
Ход:
-Ребята, подойдите ко мне. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, гостям, подарим наши улыбки.
Заходит робот Федя: -Здравствуйте, меня зовут робот Федя, скажите куда я попал?
-Вы попали в детский сад.
Робот: -Мне очень нужна помощь, на моей сказочной планете произошла беда, прилетели космические пираты и украли предложения, спасти смогли только картинки?
-Ну, что поможем ребята?
- Давайте подумаем, на чем можно отправиться на сказочную планету? Посмотрите, что это на стенде? Как можно назвать эту технику одним словом? (воздушный транспорт)
Робот:- Расскажите мне пожалуйста об вашем воздушном транспорте у нас на нашей планете такова транспорта нет.
-Рассказывать мы будем по схеме. Сначала нужно сказать, что это за техника, какие у неё есть детали, а потом где и для чего используется? Кто хочет рассказать о самолете?
Робот: -А какие бывают самолеты (пассажирские, грузовые, военные)
Робот: -Как ты хорошо рассказал о самолете. А это что за техника? (показывает на вертолет) аналогично рассказывают о вертолете, воздушном шаре, ракете.
Робот: Хорошие рассказы у вас получились получился.
-Так на чем мы полетим на планету? А почему вы выбрали ракету?
Мы скафандры надеваем
Чтобы в космос полететь.
Предлагаю занять места в нашей ракете.
Внимание, ракета на старт отправляемся в полет. (вставить музыку)
Ребята закройте глаза, представьте что мы в открытом космосе. Что вы видите? (я вижу звездное небо, космический корабль, планету, созвездия и т. п.)
Робот: Ребята, а вы знаете, кто у вас был первым космонавтом?
Да, 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики (вставить слайды)
-Послушайте стихотворение об этом, оно так и называется «Юрий Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Что- то наш друг заскучал, давайте его научим играть в игру "Скажи наоборот" встаньте
Светло-темно, взлет -посадка, высоко-низко, далеко- близко, день-ночь, ярко-тускло, легкий -тяжелый, высокий -низкий.
Робот: какая интересная игра, я научу в нее играть своих друзей.
Пока мы играли в иллюминаторе появилась картинка, что на ней изображено? (солнце, луна, звезда, придумайте родственное слово к слову солнце (солнышко, солнечный, а слову - луна (лунный, лунатик, прилуниться, к слову -звезда (звездный, звездочет, звездолет, земля (земляне, земной, приземлиться).
Робот: какая красивая ваша планета, а что это зеленое на ней? (это леса, луга, цветы, а на моей планете совсем нет никаких цветов, как бы мне хотелось, чтобы у нас росли хоть какие-нибудь цветики. Какие цветы у вас сейчас появляются (А у нас сейчас весна, из под снега появляются подснежники) Какие они?
Ребята, давайте Феде сделаем небольшой букетик из подснежников для этого нам нужно пройти в рабочий отсек нашей ракеты (изготовление подснежника способом оригами)
Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки –
Значит можно начинать.
Робот: -Какие ребята вы молодцы. Расскажите, какие цветы у вас получились? Опишите свой цветочек (белый, душистый, красивый, нежный, первый). Теперь и на мое планете будут расти такие прекрасные цветы. А наша ракета прилетела на сказочную планету.
-Ребята, мы прилетели, чтобы помочь жителям сказочной планеты, напомни нам Федя, что мы должны сделать?
Робот: -Я очень надеюсь на вашу помощь, картинки остались, а предложения исчезли, помогите составить новые предложения. (робот показывает картинки, а дети составляют предложения)
Робот: -Спасибо большое вам ребята, вы помогли вспомнить как строить предложения. В знак благодарности примите от меня вот эти звезды.
-А теперь нам пора в обратный путь, займите свои места в ракете.
Ракета на старт, внимание, пуск (музыка)
Давайте споем свою любимую песенку о воздушных шариках.
Понравилось вам наше путешествие?
В какую игру мы играли с роботом Федей?
Какие задания мы выполняли?
как мы помогли жителям сказочной планеты?
А впереди нас ждут другие путешествия и приключения.