Ольга Ширяева
Конспект организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией фермера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
на тему «Знакомство с профессией фермера»
Задачи:
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Темочки
Образовательные : Расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Познакомить с профессией фермера, профессиональными действиями и орудия труда.
Развивающие: Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи.
Воспитательные: Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям. Формировать чувство любви к селу, его красоте, простоте, неразделимой связи с природой.
Словарная работа: Активизация словарного запаса словами: фермер, ферма, конюх, птичница, свинарка, телятница.
Методы и приемы:
1. Наглядные: презентация «Сельскохозяйственные профессии».
2. Практические: физкультминутка «Лошадки», Дидактические игры «Орудия труда», «Четвертый лишний»
3. Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.
Материал: презентация: «Сельскохозяйственные профессии», набор карточек «Орудия труда», дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Предварительная работа: беседы о жизни на селе, рассказы детей из личного опыта, рассматривание иллюстраций, чтение произведений «Любить труд на родной земле».
Ход занятия.
-Дети, мы с вами живём в селе. Дышим свежим воздухом, летом купаемся в речке, собираем ягоды, грибы. По утрам пьём свежее парное молоко, едим домашнюю сметану, сыр, творог. Но редко мы с вами задумываемся, откуда же берутся эти продукты?
Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное дети то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.
- Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила почтальона. Он передал мне вот это письмо. Написали его собака Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино. Прочитаем его?
Вот что они пишут: «Дорогие дети группы «Акварелька». Дядя Федор переехал из города в деревню. Он хочет выбрать профессию фермера, потому что очень любит животных. Но он не знает, кто такой фермер и чем он занимается в деревне?
Воспитатель: Поможем дяде Федору?
Дети: Поможем.
Воспитатель. Кем хочет стать дядя Федор?
Дети. Фермером.
Воспитатель: А вы знаете кто такой фермер?
Дети. Ответы детей.
Демонстрация презентации.
1 слайд
Воспитатель: Фермер – это владелец сельскохозяйственного предприятия – фермы, человек, который трудится на селе.
Мы сейчас превратимся в фермеров, и я прошу вас помочь мне.
Как закончить эти предложения? Помогите, пожалуйста!
Д/и «Закончи предложение» :
Хлеб пекут из … (муки)
Пшеница растёт в….
Яйца несут…
Сметану делают из…
Сахар делают из…
Молоко дает…
Сыр делают из…
Из пшеницы мелют…
Воспитатель: Молодцы! Какие еще профессии вы знаете?
Дети называют профессии.
Воспитатель: Так много профессий вы назвали, все профессии нужны, все профессии важны.
У фермера много земли. Эту землю пашет тракторист.
2 слайд.
Тракторист-это рабочий управляющий трактором. Он вспахивает землю на полях, сеет, убирает и перевозит урожай.) Во время работы тракторист должен наблюдать за показаниями приборов, прислушиваться к работе двигателя, следить за направлением движения трактора. Он должен уметь починить неисправную машину.
Воспитатель: У фермера большое хозяйство. У него много домашних животных и птиц, за которыми он один не успевает ухаживать. И поэтому ему помогают люди разных сельскохозяйственных профессий.
Хотите узнать, кто работает у него на ферме?
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на ферму и посмотреть, кто живет и кто трудится на ферме?
Воспитатель: Посмотрите, кто это гуляет?
3 слайд. Домашние птицы.
Воспитатель: Как называется профессия человека, которая ухаживает за птицами? (птичница)
Ответы детей (при необходимости воспитатель поправляет их).
4 слайд. Телята.
Воспитатель: Кто ухаживает за телятами? (телятница)
Воспитатель: На ферме еще кто есть?
5 слайд. Свиньи
Воспитатель: Как называется профессия человека, который ухаживает за свиньями? (свинарка)
Воспитатель: Людям в деревне перевозить грузы помогают животные. Как вы думаете, какие это животные?
Дети: Это лошади.
6 слайд. Лошади.
Воспитатель: Кто за ними ухаживает? (конюх)
.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в лошадок.
Физкультминутка «Лошадки».
(Дети встают в круг).
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой.
(руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот широкая река, В ней холодная вода.
Пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед).
Хороша водица!
Постучим копытцем!
(Поочередное притопывание то левой, то правой ногой).
Эй, лошадки, все за мной.
Поскакали домой. Гоп-гоп-гоп!
(прыжки на месте). (Дети встают в круг).
Воспитатель: Чтобы заботиться о домашних животных, работникам фермы необходимы орудия труда и техника. Посмотрите на эти картинки внимательно и выберите среди них предметы, необходимые работникам фермы.
Дидактическая игра «Найди орудия труда фермера».
Воспитатель: молодцы, справились с заданием. А сейчас присаживайтесь на стульчики. Мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (продолжение презентации)
Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите что здесь лишнее.
Воспитатель: Молодцы все картинки отгадали. Столько интересного мы с вами сегодня узнали. О каких сельскохозяйственных профессиях мы говорили?
Ответы детей.
Вот сколько нужно знать о профессии фермер. Все что мы сегодня узнали, мы напишем в своем письме дяде Федору. А помогать ему будут во всем кот Матроскин и пес Шарик.