елена лыкова
Конспект организованной образовательной деятельности «Зайка-путешественник»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно - побудительный Организует приветствие для эмоционального контакта
Подойди ко мне, дружок
Соберемся все в кружок
За руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Здравствуй друг, Здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Мы с вами все друзья? (да)
- Я вам дети, сейчас расскажу историю про нашу подружку маленькую капельку. Предлагает сесть на стулья. Проявляют интерес, берут друг друга за руки и встают в круг.
Повторяют слова за воспитателем
Садятся на стулья
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Зайка-путешественник“» размещена в разделах
Организационно- поисковый
Показывает презентацию с использованием ИТК
- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была вода. А где была водичка, всем было хорошо.
Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям, деревья и цветам хорошо было расти. Животные пили воду у реки. А нам с вами купаться, мыться и пить воду. Но вот однажды случилось с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька замёрзла и превратилась в лед.
Показывает лед, дает детям потрогать
-Потрогайте какой лёд (индивидуальные ответы) - холодный, прозрачный.
Сережа, какой лед? Кристина, какой лед? (холодный)
Кладет лед в лейку
Без капельки погибнут рыбки, цветы. Надо спасать капельку. Как вы думаете, кто нам может помочь спасти капельку?
-Почему солнышко?
Предлагает позвать солнышко
СЛАЙД-СВЕТИТ СОЛНЫШКО
Из-за ширмы появляется Солнышко кукла
Солнышко: Здравствуйте, ребята.
Зачем меня звали маленькие друзья?
Или какая случилась беда?
-Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну. И вы помогайте, споем вместе веселую песню.
Солнышко танцует под музыку, кружится, и появляется капелька – игрушка из кукольного театра.
СЛАЙД- ЛЕД РАССТАЯЛ
Капелька: Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю-
Получится вода.
-А вы знаете, как я капаю?
-Капелька, ребята не только знают как капаешь, но многое другое.
Просит встать со стульев
Пальчиковая игра
Ах, вода, вода, вода -трем ладонь о ладонь
Будем чистыми всегда!
Брызги вправо, брызги влево - имитируем «брызги»
Мокрым стало наше тело! -пальчиками постукиваем по телу
Полотенчиком пушистым -имитируем вытирание рук
Вытрем руки чисто-чисто!
Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом.
-Какая водичка? Потрогайте (Холодная, чистая, прозрачная)
-А в этом тазике? (Теплая, чистая, прозрачная) индивид. и хоровой ответ
-Костя, какая вода? Сережа, какая вода?
Раздает детям разноцветные губки.
-Какая губка сухая или мокрая? индивид и хоровой ответ
-Обмакните губки в воду, затем отожмите.
-Что это капает с губки? индивид. и хоровой ответ
-А как она капает? индивид. и хоровой ответ
-А еще вода льется. Повторите. Что делает вода? (льется) индивид.
(предлагает вытирать руки детям салфеткой и сесть на стулья)
Капелька хвалит детей
-Капелька, послушай, как журчит водичка.
-А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?
- где живут рыбки? (в воде, в аквариуме)
- Какая у рыб вода? (прозрачная, чистая) хоровой и индивид ответ
-А можно у рыбок водичку забрать? (Нет)
-Почему нельзя забрать воду у рыб? (Они без воды умрут).
(показывает банку с водой)
-Могут ли рыбки жить в грязной воде? (Нет).
-А мы сейчас посмотрим, я, приготовила чёрную краску, покрасим воду и пустим в банку игрушечные рыбки.
– Где наши рыбки? Видно их? (нет)
- А почему не видать? (вода грязная, не прозрачная)
Капелька: Это грязная вода, она никому не нужна.
- Чтобы рыбки жили в аквариуме нужны вода, воздух, солнце, доброта.
Показывает на магнитной доске картинки; вода, воздух, солнце, доброта.
Просит детей повторить индивид. и хоровом
-Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.
(цветы стоят на столе)
-Как здесь растения поживают?
Капелька: Пить хотят.
- Что же нам нужно сделать, ребята? (Полить их). индивид и хоровой ответ
Капелька: А где же водичка? (В лейке). индивид и хоровой ответ
Приглашает 2-х детей полить цветы
-Вера, иди полей цветы.
(дает 1-2 детям полить цветы)
-Что ты делаешь? (я поливаю цветы)
- А цветы, что делают с водичкой? (Они её пьют.) индивид. и хоровой ответ
-Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения и цветы.
Предлагает детям встать со стульев
Психогимнастика: «Я растение» под музыку
- Представьте, что вы маленькое растение. Вас посадили в тёплую чёрную землю. Вы ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный, ну вот чьи то добрые руки поливают вас, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы ваши корешки дышали. Вы начинаете расти.
Ваши листья подросли, стебель становится крепким, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике с другими красивыми цветами.
- Вам понравилось быть растениями? А почему? (За ними ухаживали, поливали).
- Давайте вспомним, что нужно, чтоб растения росли? – показывает картинки: вода, воздух, земля, солнце, доброта.
Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.
-Рыбки пьют в аквариуме, цветы тоже пьют воду из лейки. А кто пьёт из чашки кипяченую водичку?
Капелька: А вы знаете, для кого эта водичка?
-Какая вода в стаканчике? (Чистая, прозрачная, кипячённая, вкусная) индивид и хоровой ответ
-Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте ребята, водичку. Что вы делаете?
(Пьём воду)
-Какая водичка? (Чистая, прозрачная, вкусная) индивид и хоровой ответ
-Можно ли пить грязную воду? (Нет). индивид и хоровой ответ
-Ребята, давайте расскажем нашей капельке, что мы еще умеем делать с водой.
Читает потешку:
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок, АМ!
Капелька: - А лисички, зайки, мишки тоже умываются.
Воспитатель: Вот видишь капелька, как всем нужна водичка.
Внимательно слушают и смотрят презентацию
Трогают лед
Отвечают на вопросы
Встают на ноги
Поют: Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.
Здороваются
Высказывают свои эмоции
Рассматривают капельку
Здороваются с капелькой
Отвечают: Кап-кап-кап
Встают на ноги
Выполняют движения, проговаривают слова
Подходят к тазикам с водой
Трогают воду
опускают руки в таз с водой
опускают руки в таз с водой
отвечают на вопросы
берут губки
отвечают: сухая
обмакивают губки в воду, потом отжимают.
Отвечают: Водичка.
Кап, кап…
Повторяют: льется
Вытирают руки, садятся
наблюдают, как журчит вода в фонтанчике.
Рассматривают рыбок
Отвечают на вопросы
Смотрят на банку
Отвечают на вопросы
Рассматривают картинки
Повторяют: вода, воздух, солнце, доброта.
Рассматривают цветы
Отвечают на вопросы
Поливают цветы
Отвечают на вопрос
Встают со стульев садятся на корточки и закрывают глаза
открывают глаза встают на ноги, тянут руки к вверху
отвечают на вопросы
называют, что нужно для цветов
называют модели
подходят к столу
отвечают на вопросы
Для нас. Ребят.
Отвечают
Выполняют движения, проговаривают слова
Рассказывают, что можно делать с водой: умываться, мыться, пить
с воспитателем имитируют процесс умывания).
Отвечают на вопросы
Повторяют потешку
Рефлексивно –коррегирую
щий Вопросы к детям:
-Кому нужна вода? (нам, рыбкам, цветам, животным)
-Какая нужна вода чистая или грязная (чистая)
-Какую вы пьете воду холодную или теплую? (теплую)
Давайте вспомним, что нужно для растений, рыб и для нас с вами? Показывает модели: вода, воздух, земля, солнце, доброта.
… Капелька: Молодцы, ребята. За то, что вы меня спасли, и столько много знаете обо мне, я вам приготовила вот такие подарки (достает ведро с верху украшенное капельками, а внизу конфеты) И ОСТАЕТСЯ С ДЕТЬМИ
Отвечают на вопросы
Благодарят за угощение
Самоанализ организованной образовательной деятельности
Тема: «Про маленькую капельку»
Тип развлечения: познавательно-игровое
Форма проведения: Занятие - экспериментирование
Цель: Дать элементарное понятие, что без воды не может быть жизни
Задачи:
Обучающие:
Продолжать знакомить со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
Про должать учить детей диалогической речи, учить отвечать на простейшие вопросы (кто, что, что делает) и более сложные (где, какая, кому) словом и небольшими фразами.
Развивающие:
1 .Обогащать словарь существительными (губка, аквариум, глаголами (журчит, пьют, льется, прилагательными (теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная, не прозрачная, сухая, мокрая);
2. Развивать слуховое внимание, память, тактильные ощущения
Воспитательные:
1 .Воспитывать аккуратность при работе с водой.
2. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Жажда новых впечатлений любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы действительности. Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого.
Практика показала, что дети с удовольствием “превращаются” в ученых и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать для этого условия. Проведение опытов, наблюдений помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию основ научного мировоззрения. Конечно, ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности. Но именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир, практикуется в установлении причинно-следственных, родовых, пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире.
Данное занятие построено по принципу тематического планирования. Все виды деятельности объединены одной темой, что позволяет детям познавать окружающий мир. Методика проведения занятия способствует ненавязчивому вхождению в познавательноисследовательскую деятельность, в которой главное для ребенка - получить радость от общения со взрослым, а для взрослого - удивить ребенка интересной игрушкой, сюрпризом, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, экспериментированием, выразительной интонацией, движением.
Занятие построено и реализовано на следующих дидактических принципах: научность, доступность, актуальность знаний, связь с жизнью.
Занятие соответствует всем современным требованиям ФГОС: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
-формирование представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.
Занятие спроектировано с учетом принципа интеграции (познавательно-речевой, игровой, принцип связи игры и искусства с жизнью, принцип сотворчества взрослых и детей, также с использованием здоровьесберегающих технологий.
Содержание и методы работы, по моему мнению, способствовали решению поставленных задач.
Атмосфера заинтересованности детей определялась такими приемами как:
Организационный момент через оригинальность использования презентации «Про маленькую капельку»
Мотивация через введение персонажа Капельки и проблемной ситуации
(помочь ей).
Через исследовательскую деятельность детей и игровые моменты.
Правильные ответы детей и выполнение предложенных заданий, свидетельствуют о том, что обучающая задача реализована, использовался индивидуальный подход к детям.
Развивающая задача нашла свое отражение на всех этапах занятия. Дети работали в группе, что способствует развитию коммуникативных навыков, а использование разнообразных методов и приемов, а также средств обучения, развивали интерес к занятию.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы и приемы:
Наглядные (наблюдение, рассматривание, обследование, экспериментирование)
Словесные (художественное слово, объяснение, напоминание, поощрение, указание) Игровые (игровая ситуация, игры)
Приемы:
экспериментирование сюрпризный момент; проблемная ситуация; вопросы к детям; игровой момент; обследование; рассматривание; поощрение; художественное слово
На занятии происходит процесс многократного повторения и закрепления изученного материала в игре, где каждый ребенок имеет возможность раскрыться, показать свои возможности. Использовалась наглядность, демонстративный материал.
В ходе совместной с воспитателем речевой и познавательной деятельности развивается понимание детьми речи взрослого. Обогащается словарный запас прилагательными (холодная, теплая, прозрачная, не прозрачная) существительными (аквариум, губка, глаголами (льется, пьет, активизируется речь детей, формируется грамматический строй речи ( вопросами: где, кто, что)
В ходе занятия использовались здоровьесберегающие технологии: пальчиковая игра: «Ах, вода, вода», «Водичка, водичка» психогимнастика «Я растение»
Работоспособность детей обеспечивалась за счет эмоционально-положительной атмосферы, игровых заданий, их разнообразия и сменой одного за другим в течении всего занятия, музыкального оформления.
Дети с поставленными задачами справились.
Условия для проведения развлечения соответствуют санитарным и безопасным нормам (влажная уборка, длительность, наглядность).