Александра Брункова
Конспект организованной образовательной деятельности «Загадочный космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности «Загадочный космос» в подготовительной группе
Составитель: воспитатель
Высшей квалификационной категории
Брункова А. Ю.
Цель: Создать условия для расширения и углубления представлений детей о космосе.
Задачи:
1. Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Загадочный космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Систематизировать знания о планетах солнечной системы.
• Обеспечить применение на практике диалогической и монологической речи.
• Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь
2. Развивающие:
• Обеспечить развитие умения пользоваться терминами, связанными с понятием «Космос».
• Обеспечить развитие умения устанавливать причинно - следственные связи.
• Способствовать развитию межполушарных долей с помощью кинезеологических упражнений
3. Воспитывающие:
• Побудить чувства патриотизма
• Помочь получить яркие впечатления от познавательного процесса
• Поддерживать интерес бережного отношения к нашей планете
Технологии, используемые в ходе ООД:
• Технология проблемного обучения
• Здоровьесберегающая технология
• Игровая технология
Материал и оборудование:
• Ноутбук
• Разрезные картинки «Космос»
• Обруч
• Музыкальная колонка
• Дидактический материал о космосе
• Блоки Дьенеша и конструктор из геометрических фигур
Ход занятия
Дети заходят в группу под музыку.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Звучит сигнал тревоги. Разбираемся с детьми, откуда исходит звук. Подходим к ноутбуку и открываем. На экране мигает сообщение.
Воспитатель: Ребята, нам пришло сообщение, его необходимо скорее прочитать.
«SOS! СИГНАЛ ВАМ ОТПРАВЛЯЮТ ФИКСИКИ. МЫ ПОПАЛИ В БЕДУ. У НАС ЗАКОНЧИЛОСЬ ТОПЛИВО. МЫ УСПЕЛ ПРИЗЕМЛИТЬСЯ НА ДРУГОЙ ПЛАНЕТЕ. ПОЖАЙЛУСТА, СПАСИТЕ НАС! МЫ НАХОДИМСЯ НА ПЛАНЕТЕ…пшшшш….». Связь оборвалась.
Ребята, вы готовы выручить из беды наших друзей? (Ответы детей). Куда же нам нужно будет отправится? Как Вы думаете? (ответы детей). За каждое выполненное задание нам будет дана подсказка о названии планеты, на которую мы отправимся! Тогда, ПОЕХАЛИ!
ЗАГАДКА О КОСМОСЕ
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты.
(Ответы детей)
Воспитатель: Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Что такое спутник? Это космический летательный аппарат, вращающийся вокруг Земли.
Какое живое существо первым побывало в Космосе? ( Собаки: Белка и стрелка.)
А кто был первым человеком покорившим космос? Это был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Дети подходят к мольберту:
Воспитатель: Ребята, здесь произошла какая путаница и все карточки перемешались. Давайте найдем Юрия Гагарина. А кто остальные люди и персонажи? Назовите их. (Ответы детей). Вручается первая буква
Воспитатель: Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий
Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.
Вы бы хотели стать космонавтами?
(Ответы детей) Вручается вторая буква
Воспитатель: Чтобы полететь в космос, что космонавту необходимо?
(Ответы детей.).
Для полета мы построим космический корабль и назовем его? (Ответы детей). Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).
Давайте построим собственный корабль и отправимся в путешествие.
Дети подходят к столу и строят по схеме ракету из конструктора.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Фиксики себя сейчас чувствуют на другой планете? (Ответы детей).
Чтобы поднять им настроение при встрече, что мы можем для них сделать? (Ответы детей). Давайте подумаем, из чего мы можем сделать для них подарки? (Ответы детей).
Предлагается из природного и бросового материала собрать подарки для Фиксиков. Вручается третья буква
Воспитатель: Наш космический корабль готов. Пора отправляться в путь.
Через люк мы заходим на борт корабля. (С помощью блестящего обруча).
Повторяем правило дружбы «Один за всех и все за одного».
Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»
Физкультминутка
Упражнение на удержание баланса и кинезеологические упражнения
Воспитатель: Все планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.) Рассматриваем макет Солнечной системы.
А как вы думаете, планеты, которые находятся ближе к Солнцу, какая там может быть температура? А на планетах, которые далеко от Солнца? А на каких планетах есть жизнь? (Ответы детей).
Предлагаю посчитать планеты по порядку!
Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий, Два - Венера,
Три - Земля, Четыре - Марс.
Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
Воспитатель: Мы немного взбодрились. Ребята, вы хотите посмотреть, как выглядят планеты солнечной системы из иллюминатора комического корабля? (Ответы детей). Нужна ваша помощь в составлении целостной картины.
Вручается четвертая буква
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько мы собрали букв? Какое слово у нас получилось? (Ответы детей).
Наши друзья находятся на планете МАРС. Включаем турбо- режим и направляемся прямо на эту планету.
Включается музыка шумного двигателя.
Воспитатель: УРА! Мы прилетели!
Выходит персонаж - Фиксик и спрашивает, как вы умеете здороваться. Дети приветствуют героя разными способами. После приветствия Фиксик благодарит за спасение, дети вручают ему подарки из природного материала.