Светлана Щеголькова
Конспект организованной образовательной деятельности «Экскурсия в пожарную часть»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ г. ТЕМРЮК»
Цель экскурсии :
Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного.
Задачи:
Образовательные :-формирование интереса к профессии «пожарный». -знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС
- Темочки
Развивающие: Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
Воспитательные: Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.
Активизация словаря: Пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбой, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор, топор.
Ход экскурсии
Воспитатель: дети, сейчас я расскажу вам стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите, о какой профессии в нем говорится?
За сутками сутки и ночью и днём
Готовы пожарные к битве с огнём.
И мало отважным пожарным быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,
Чтоб чётко и быстро огонь одолеть.
Воспитатель: правильно ребята, о пожарных. Сейчас мы пойдём на экскурсию в пожарную часть, познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе. Мы посмотрим, какие машины им помогают в борьбе с огнём, кто первый получает сигнал о том, что и где произошло возгорание. Давайте вспомним правила поведения на улице, в общественном месте и безопасный маршрут. У входа в пожарную часть детей встречают люди в спецодежде. (они представляются).Начнём нашу экскурсию со знакомства с работой диспетчера.
Пожарный : скажите, как вы думаете, зачем в диспетчерской находится пульт, рация? (ответы детей) Как вы думаете, какую важную роль выполняет диспетчер? (ответы детей)Правильно, он принимает вызов о возгорании и подаёт сигнал тревоги. Посмотрите, здесь есть телефон приёма звонков, за ним и днём и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым, записывает адрес, где происходит возгорание в специальный журнал. А кто знает, как позвонить в пожарную часть, если случилось возгорание? ( ответы детей: 01,112, 101) Молодцы! А сейчас пройдём в комнату, в которой находится наряд с «бойцами». Обратить внимание на плакаты, которые размещены на стендах, на которых показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как правильно использовать штурмовую лестницу, как правильно одевать противогаз. В основном бойцы заняты тренировкой, им приходится быть ловкими, сильными, быстрыми, храбрыми, уметь быстро принимать решение. А сейчас мы пройдём в учебную комнату. Обратите, внимание на одежду пожарного она служит, для защиты от воды, от высокой температуры огня, от травм при тушении пожара. В комплект спецодежды входят: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. ( рассматривают из какого материала она изготовлена: брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась от огня и не промокла от воды). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов, пояс широкий с петлёй «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть, здесь же и весит топор. Как вы думаете, для чего необходим топор? (ответы детей)
А сейчас я вас познакомлю с пожарной машиной. Они все разные, есть машины с цистерной для воды, а есть и с раздвижной лестницей (обращает внимание на цвет машины). Красный – это цвет опасности, машину необходимо видеть далеко, когда она мчится на помощь с мигалкой и сиреной. Водители другого транспорта должны видеть эту спецмашину. Ребята, скажите, для чего пожарная машина едет со спецсигналами? (ответы детей). Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту возгорания и сигнал ей поможет для беспрепятственно проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами. (дети рассматривают оборудование пожарной машины) садятся по очереди в кабину. Обратить внимание на машину брандсбойт, где храниться в цистерне большой запас воды, где специальными механизмами подаётся вода под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя огня. (дети задают пожарному интересующие их вопросы)
Пожарный спрашивает у детей : что нужно делать, чтобы не было пожаров? (ответы детей) Можно ли играть детям со спичками? Разжигать костёр в лесу? Можно ли без разрешения взрослого включать электроприборы? Зажигать газ? От чего может произойти возгорание? Какими качествами должен всё-таки обладать пожарный? (ответы детей). Молодцы ребята, вы всё знаете. А сейчас мы свами пройдём к памятнику погибшим во время пожара бойцам, которые спасая чужую жизнь, отдали свою.
Ребё нок читает стихотворение:
Пожарные - люди отважные,
Во все времена очень отважные,
Они защитят от пожара,
Мы ими гордимся недаром!
(фото на память)
Пожарный : наша экскурсия подошла к концу, вы сейчас пойдёте в детский сад, но не забывайте правила пожарной безопасности, ведь от этого зависит не только ваша жизнь, но и жизнь других людей. (прощаются и благодарят за интересную, поучительную экскурсию).