МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Экскурсия в пожарную часть»

Светлана Щеголькова
Конспект организованной образовательной деятельности «Экскурсия в пожарную часть»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ г. ТЕМРЮК»

Цель экскурсии :

Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного.

Задачи:

Образовательные :-формирование интереса к профессии «пожарный». -знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.

Темочки:

Развивающие: Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.

Воспитательные: Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

Активизация словаря: Пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбой, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор, топор.

Ход экскурсии

Воспитатель: дети, сейчас я расскажу вам стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите, о какой профессии в нем говорится?

За сутками сутки и ночью и днём

Готовы пожарные к битве с огнём.

И мало отважным пожарным быть,

Чтоб злой и коварный огонь победить,

А следует много знать и уметь,

Чтоб чётко и быстро огонь одолеть.

Воспитатель: правильно ребята, о пожарных. Сейчас мы пойдём на экскурсию в пожарную часть, познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе. Мы посмотрим, какие машины им помогают в борьбе с огнём, кто первый получает сигнал о том, что и где произошло возгорание. Давайте вспомним правила поведения на улице, в общественном месте и безопасный маршрут. У входа в пожарную часть детей встречают люди в спецодежде. (они представляются).Начнём нашу экскурсию со знакомства с работой диспетчера.

Пожарный : скажите, как вы думаете, зачем в диспетчерской находится пульт, рация? (ответы детей) Как вы думаете, какую важную роль выполняет диспетчер? (ответы детей)Правильно, он принимает вызов о возгорании и подаёт сигнал тревоги. Посмотрите, здесь есть телефон приёма звонков, за ним и днём и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым, записывает адрес, где происходит возгорание в специальный журнал. А кто знает, как позвонить в пожарную часть, если случилось возгорание? ( ответы детей: 01,112, 101) Молодцы! А сейчас пройдём в комнату, в которой находится наряд с «бойцами». Обратить внимание на плакаты, которые размещены на стендах, на которых показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как правильно использовать штурмовую лестницу, как правильно одевать противогаз. В основном бойцы заняты тренировкой, им приходится быть ловкими, сильными, быстрыми, храбрыми, уметь быстро принимать решение. А сейчас мы пройдём в учебную комнату. Обратите, внимание на одежду пожарного она служит, для защиты от воды, от высокой температуры огня, от травм при тушении пожара. В комплект спецодежды входят: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. ( рассматривают из какого материала она изготовлена: брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась от огня и не промокла от воды). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов, пояс широкий с петлёй «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть, здесь же и весит топор. Как вы думаете, для чего необходим топор? (ответы детей)

А сейчас я вас познакомлю с пожарной машиной. Они все разные, есть машины с цистерной для воды, а есть и с раздвижной лестницей (обращает внимание на цвет машины). Красный – это цвет опасности, машину необходимо видеть далеко, когда она мчится на помощь с мигалкой и сиреной. Водители другого транспорта должны видеть эту спецмашину. Ребята, скажите, для чего пожарная машина едет со спецсигналами? (ответы детей). Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту возгорания и сигнал ей поможет для беспрепятственно проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами. (дети рассматривают оборудование пожарной машины) садятся по очереди в кабину. Обратить внимание на машину брандсбойт, где храниться в цистерне большой запас воды, где специальными механизмами подаётся вода под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя огня. (дети задают пожарному интересующие их вопросы)

Пожарный спрашивает у детей : что нужно делать, чтобы не было пожаров? (ответы детей) Можно ли играть детям со спичками? Разжигать костёр в лесу? Можно ли без разрешения взрослого включать электроприборы? Зажигать газ? От чего может произойти возгорание? Какими качествами должен всё-таки обладать пожарный? (ответы детей). Молодцы ребята, вы всё знаете. А сейчас мы свами пройдём к памятнику погибшим во время пожара бойцам, которые спасая чужую жизнь, отдали свою.

Ребё нок читает стихотворение:

Пожарные - люди отважные,

Во все времена очень отважные,

Они защитят от пожара,

Мы ими гордимся недаром!

(фото на память)

Пожарный : наша экскурсия подошла к концу, вы сейчас пойдёте в детский сад, но не забывайте правила пожарной безопасности, ведь от этого зависит не только ваша жизнь, но и жизнь других людей. (прощаются и благодарят за интересную, поучительную экскурсию).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Экскурсия в пожарную частьЭкскурсия в пожарную часть В рамках проекта "Осторожно, огонь!" была проведена экскурсия в пожарную часть. Предлагаю вашему вниманиюКонспект экскурсииЦель:ознакомить.

Экскурсия в пожарную частьЭкскурсия в пожарную часть Экскурсия в пожарную часть. Совсем недавно мы с детьми ходили на экскурсию в пожарную часть. Там нам пожарники рассказывали свои рассказы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Экскурсия в пожарную часть»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 21:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Экскурсия в пожарную часть»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щеголькова (УИ 2432621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД