Елена Тимохина
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебный мир красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Волшебный мир красок».
Образовательная область. «Художественно – эстетическое развитие».
Цель. Формирование представлений об изобразительном материале – краска.
Задачи. 1. Познакомить детей с изобразительным материалом – краска и правилом работы с ней. 2. Формировать умения различать и называть цвета красок. 3. Формировать умения правильно держать кисть в руке. 4. Воспитывать аккуратность при работе с краской.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Волшебный мир красок“» размещена в разделах
Материалы и оборудование. Мешочек тканевый, коробка гуаши 6 цветов и кисть для рисования № 6, рисунки (листок, солнышко, цветок, воздушный шарик, машина, ягода – клубника, фланелеграф, баночка для рисования «Непроливайка» (6шт, кисти для рисования «Белочка» № 6 (6 шт).
Персонаж. Зайчик.
Музыкальное сопровождение. Веселая мелодия для выхода зайчика.
Предварительная работа. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», дидактические упражнения: «Что изображено?», «Какого цвета предмет?», «Подбери по цвету», «Закрути крышку на баночке».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку. Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Молодцы! В гости пришел к нам зайчик.
Под веселую музыку появляется зайчик.
Зайчик. Здравствуйте ребята!
Дети. Здравствуй, зайка.
Зайчик. Ребята, я очень люблю рисовать и принес вам свои рисунки. Хотите посмотреть?
Дети. Да.
Дети берт по одному рисунку и называют что изображено,
определяя цвет изображения. Закрепляют рисунки на фланелеграфе.
Зайчик. Нарисовал я их специальным веществом КРАСКОЙ. Она может быть разного цвета и хранится в специальных баночках.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Поочередно, обращаясь к детям по именам, зайчик побуждает их назвать цвет баночки и поставить ее рядом с изображением такого же цвета.
Зайчик. Ребята, чтобы что – то нарисовать красками, нужна помощница. Давайте посмотрим, что помогает краскам делать изображение цветным.
Показывает детям коробку, в которой лежит кисть для рисования.
Дети. Открывают коробку, вытаскивают кисточку. Зайчик поощряет ребенка, который сделал это первым.
Зайчик. Ребята, кто знает, что это такое?
Дети. Кисточка. Если дети затрудняются ответить, зайчик называет этот предмет и объясняет его назначение.
Зайчик. Проводит игру с кисточкой «Щекотка» и эксперимент «Разноцветная вода». В ходе эксперимента обращает внимание детей на то, как правильно держать кисть в руке, набирать краску на ворс кисти, промывать кисть в воде.
Чтобы волшебство красок не закончилось нужно их беречь.
Дети закрывают баночки с гуашью крышками и ставят по местам в коробку в соответствии с цветом. Краску я вам подарю, чтобы вы смогли сами нарисовать много разных рисунков.
Воспитатель. Ребята поблагодарите зайчика за подарок.
Дети. Спасибо.
Зайчик. Пожалуйста, мои хорошие. Как здорово у вас в детском саду, но мне пора идти. До свидания, ребята.
Дети. До свидания!
Воспитатель. Что вам зайчик подарил?
Дети. Краски.
Воспитатель. Что можно ими делать?
Дети. Рисовать.
Воспитатель. Молодцы!
Для составления конспекта использована основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.