Наталья Стешенко
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Звуковая культура речи «Звуки [М], [М’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе: "Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»"
Цель. Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
Предварительная работа: беседы о животных – кошках, их умении произносить звуки: мяу и фр-р, артикуляционная гимнастика.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Звуковая культура речи „Звуки [М], [М’]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: Игрушки: кукла, кошка; Картинки: медвежонок, кошка, снеговик, метла, снежный ком. Д/И «Что где лежит?»: мыло- мыльница, сахар – сахарница, салат – салатник, хлеб – хлебница, конфеты – конфетница.
Ход занятия
1. Вводная часть. (внести куклу)
Воспитатель: «К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Маша!».
— Это говорящая кукла. Она умеет говорить: «Ма – ма».
2. Основная часть:
Игра «Заводные куклы и звери»
Воспитатель: «Теперь вы будете говорящими куклами. Любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чётко сказать: «Ма – ма».
Воспитатель «заводит ключиком» детей по очереди. Они повторяют слово ма-ма (5–6 детей).
Воспитатель: А теперь вы будете голосом изображать животных. Помните, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.
- Заведу-ка я вот этого беленького котёнка.
- Сейчас заведу большого чёрного кота.
- А теперь заведу большую пятнистую корову.
- Сейчас заведу маленького телёнка».
Дети имитируют звуки животных с необходимой интонацией и громкостью.
Проговаривание чистоговорок.
Воспитатель: «Еще кукла Маша любит говорить чистоговорки. Давайте попробуем вместе?» (ответы детей)
Ма-ма-ма – дома я сама.
Му-му-му – молоко кому?
Мо-мо-мо – едим мы эскимо.
Мы-мы-мы – прочитали мы.
Ми-ми-ми – поем мы ноту ми.
Рассказ про кошку: «Что делала кошка?»
Воспитатель: «Здорово, ребята! А еще у куклы Маши есть кошка. Я вам расскажу про неё. А вы мне в этом поможете.»
- Жила-была Мурка. Как звали кошку? (Ответы детей)
- Она очень любила молоко. Что любила Мурка? (Ответы детей)
- Быстро, быстро лакала молоко Мурка. Покажите, как она это делала?
- А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать? (Ответы детей)
- Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка? (Ответы детей)»
Рассказ по картинкам: «Кошка Мурка гуляет»
- А ещё кошка Мурка любит гулять зимой на улице.
- Посмотрите, как она гуляет.
Далее педагог рассказывает, выставляя на фланелеграф картинки:
- «Медвежонок Мишка катает снежный ком. Что он делает? (Хоровые и 2–3 индивидуальных ответа.)
- А Мурка ему мешает. Кто мешает? Что Мурка делает?
- Мурка, не мешай Мишке! (Хоровые и несколько индивидуальных повторений.)
- Лучше помоги ему!
- Мурка стала помогать, и они вдвоем слепили вот этого снеговика.
- И дали ему метлу. Что они дали снеговику?»
Педагог читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка».
Воспитатель: «Сейчас я прочитаю вам интересное стихотворение о кошке. Я буду вам читать его, а вы отвечайте за кошку. Как говорит кошка – мяу. Правильно.
Дети участвуют в диалоге от лица кошки при повторном чтении.
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу.
- Стережёшь ты мышку тут?
- Мяу.
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу.
- А в приятели – щенка?
- Фр-р.
Физкультминутка:
Утром кошечка проснулась
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась.
Два - изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре и на пять
Стала спинку выгибать.
Д/И «Вставь словечко»
Воспитатель: «Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Вставь словечко».
- Я произнесу слова, а вы их внимательно послушайте и повторите мыло, мыльница.
- А теперь, будьте внимательны:
- мыло-в мыльнице,
- сахар – в (сахарнице,
- салат – в (салатнике,
- хлеб – в (хлебнице,
- конфеты в (конфетнице)
Дети образовывают слова по аналогии.
3. Заключительная часть.
- Ребята, скажите, какой звук мы сегодня повторяли? (Ответы детей)
- А в кого вы сегодня превращались? (Ответы детей)
- Кто был у нас в гостях? (Ответы детей)
- А как зовут ее питомца? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята! Кукла Маша рада была с вами познакомиться!