Кошевая Татьяна Анатольевна
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Цель: закрепление представлений детей об осени, ее признаках; расширение представления о жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные :
1. Учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»);
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Совершенствовать грамматический строй речи;
3. Формировать элементарные экологические представления у детей.
Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия;
2. Расширять элементарные представления об изменениях в природе
осенью, жизни диких животных.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты.
• Умеют внимательно слушать речь воспитателя, знают об изменении в природе осенью, подготовке диких животных к зиме.
Проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности : игра-путешествие, слушание и обсуждение, художественное творчество. Эмоционально откликается наглавный персонаж - Гномика. Элементарно ориентируется в пространстве. Активно участвует в продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование
• мультимедийный проектор, экран;
• ноутбук;
• компьютерная презентация;
• изображение еже на ватмане;
• разноцветные осенние листья из бумаги;
• клей-карандаш;
• клей пва;
• ватные диски;
• влажные гипоаллергенные салфетки для детей;
• корзина с гостинцами для детей (шишки)
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу, и мне к ногам упала вот эта веточка (держит в руках осеннюю веточку с желтыми листьями). Когда я ее увидела, она мне так понравилась, и у меня сразу поднялось настроение, и я желаю передать вам всем свое хорошее настроение через эти веточки, которые я вам приготовила. Посмотрите, какие на веточках листочки: (желтые, золотистые, яркие, как будто от них передается солнечный свет. Полюбуйтесь ими. (Дети берут осенние веточки, любуются ими и улыбаются).
Я предлагаю вам собрать их в осенний букет и украсит нашу группу.
Ребята, а вы знаете, где растет много деревьев? (в лесу). Хотите погулять по сказочному осеннему лесу? Подойдите все ко мне, мы отправляемся в путешествие. (Идём в зал).
звучит осенняя мелодия, на экране осенний лес.
Слайд 2
Как хорошо в осеннем лесу!
Дыхательная гимнастика.
Цель: развитие длительности и плавности речевого выдоха.
– Давайте подышим осенним воздухом все вместе и скажем. (Носиком все вдохнули)
– Ах, какой чудесный воздух!
– Ах, как красиво в осеннем лесу! 2 - раза 3
(пальчиковая гимнастика)
Ветер, ветер, ветерок
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал:
Вот – дубовый,
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый - резной,
Вот – с березки - золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
– Ах, сколько листьев под ногами!
Игра «Домики» давайте поможем каждому листочку найти с
вой домик.
Слайд 3
Звучат аплодисменты, на экране появляется гномик
Гномик : Здравствуйте ребята! Молодцы! Каждый листик теперь в своем домике. Вы ко мне в гости пришли? Я очень рад.
Воспитатель: Посмотрите как в лесу красиво. Какие яркие листья на деревьях. Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтые, красные, разноцветные.
Слайд 4
Гномик: А как вы думаете, почему листья в моем лесу пожелтели и
начали опадать?
Дети: Потому, что осень.
Воспитатель: Ребята, какие изменения еще происходят осенью в природе?
Дети: Идут дожди, на улице становится холоднее, птицы улетают на юг.
А небо осенью, каким бывает?
Дети: Пасмурное, часто появляются тучи.
Какую одежду и обувь носят люди осенью? Почему?
Дети: Люди надевают куртки, шапки, сапоги, перчатки, потому, что становится холодно.
Слайд 5
Гномик: У меня сегодня в лесу светит солнце. Какой день в моем лесу,
как вы думаете?
Дети: Солнечный.
Воспитатель: А если идёт дождь – день дождливый, если на улице
холодно – холодный день. Умнички! Как вы много знаете про осень.
А хотите ещё поиграть с Гномиком?
Гномик:Догадайтесь, что здесь лишнее.
Слайд 6, 7, 8, 9
Игра «Что лишнее».
Гномик: Ребята, а вы знаете, как лесные жители готовятся к зиме?
Воспитатель: присаживайтесь, посмотрим.
Слайд 10
Презентация «Как звери готовятся к зиме». (вопросы детям)
Воспитатель: Как медведь готовился к зиме? А еж?
Слайд 11
Гномик: С моими лесными друзьями медведем и ежиком приключилась беда. Они не успевают подготовиться к зиме.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может случиться (ответы детей)
Как можно им помочь? (ответы детей).
Подойдите все ко мне (подходим к мольбертам). Обращаем внимание на листочки и снежинки.
Кто в листочках спрячется? А кто в снегу? Хотите помочь (дети работают).
В октябре, в октябре
Ежик будет спать в норе.
Стынут лужи на дороге,
Мишка ляжет спать в берлоге.
Прибрать рабочее место.
Слайд 12
Гномик: Молодцы ребята! Теперь им не страшна зима. Мне в путь пора. За вашу заботу о животных, я приготовил для вас корзину с шишками. Эти шишки не простые, они из сказочного леса – волшебные. До свидания!
Воспитатель: Спасибо гномик!
Для чего же эти волшебные шишки? (ответы детей)
Массаж, поделки.
Предлагаю вернуться в группу и поиграть.