мареева яна
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Жизнь лесных животных зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о жизни лесных животных зимой.
Задачи:
- пополнить и закрепить знания о жизни животных в лесу зимой;
- активизировать словарь по теме «Дикие животные»
- развивать внимание, мышление, связную речь;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, мультимедийная презентация, шишки маленькие и большие, 2 корзинки, музыкальные инструменты, варежковый театр.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Жизнь лесных животных зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы, заучивание стихов и загадок, рассматривание картин диких животных в лесу зимой.
Ход ООД:
Звучит фонограмма песни Л. Олифитровой «Русская зима»
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей)
Правильно, зима. А какая зима? (ответы детей)
Сегодня я получила письмо от самой Зимушки -зимы (воспитатель показывает конверт, она приглашает нас на прогулку в зимний лес. Вы готовы? (ответ детей)
А помогут добраться в лес нам наши музыкальные инструменты.
Озвучивание сказки «В зимний лес» (с ДМИ)
Вот мы и в зимнем лесу.
Я вижу, что вы устали, присядьте на пеньки (дети садятся на стулья, отдохнём.
Чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу, давайте сделаем согревающий массаж
Самомассаж (фоном звучит релаксационная музыка)
(дети растирают лоб, нос, щёки, уши, руки, ноги)
Слайд "Зимующие и перелётные птицы"
Ребята, посмотрите на экран. Какие птицы здесь изображены? (ответ детей)
Слайд "Следы зайца"
Ребята, посмотрите- следы. Вам интересно, кому они принадлежат? (ответ детей)
Тогда отгадайте загадку:
Длинные ушки, быстрые лапки.
Летом серенький, зимой беленький
Кто это? (заяц)
Слайд "Заяц"
Какой заяц? Чем питается? Где живёт? (ответы детей)
А теперь давайте попрыгаем, как зайчики.
Двигательное упражнение «Зайчики» (Музыка Ю. Рожавской)
Слайд "Зайчата"
Математическая игра "Зайчата"
(Посчитайте зайчат на экране. Прохлопайте столько раз, сколько зайчат.)
Слайд "Следы белки"
Ребята, смотрите ещё следы. Интересно, кому они принадлежат? (ответы детей)
Загадка
С ветки прыгает на ветку,
По земле гуляет редко.
Домик сделала в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
Кто это? (белка)
Слайд "Белка"
Какая белка? Чем питается? Где живёт? (ответы детей)
Игра "Собери шишки"
(дети собирают в одну корзину большие шишки, а в другую- маленькие)
Слайд "Следы волка"
А вот, ещё следы. Принадлежат они тому,
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
Слайд "Волк"
Какой волк? Чем питается? Где живёт? (ответы детей)
Дыхательное упражнение "Волк"
Слайд "Следы лисы"
Ребята, посмотрите, новые следы. А принадлежат они тому, у кого
Мех мягкий,
Хвост пушистый,
По лесу гуляет,
Зайчиков пугает.
Кто это? (лиса)
Слайд "Лиса"
Какая лиса? Чем питается? Где живёт? (ответы детей)
Подвижная игра "Ёлочка стояла" (Музыка Т. Вилькорейской (элементы варежкового театра)
Давайте посмотрим не видать ли ещё следов на снегу (ответы детей)
Может наши глаза устали и плохо видят. Сделаем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика
(посмотрите в одну сторону, в другую сторону, вверх, вниз - 2 раза)
Слайд "Берлога медведя"
Интересно, а, что это за бугор из веток, присыпанных снегом. (ответы детей)
Правильно, это берлога медведя. А как вы думаете, что он сейчас делает? (ответы детей)
Аудиозапись "Вьюга"
Ребята, я слышу какие-то звуки, а вы? (ответы детей)
Слайд "Вьюга"
Начинается вьюга, нам пора возвращаться.
Вокруг себя обернитесь и в детском саду окажитесь.
Рефлексия:
Вам понравилось наше путешествие?
Куда мы ходили?
Чьи следы вы видели?