Галина Каленова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Гость с Луны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема «Гость с луны».
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе „Гость с Луны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1 Формировать умение ориентироваться на плоскости. (образовательная область «Познавательное развитие»)
2 Закрепить название дней недели, порядковый счет. (образовательная область «Познавательное развитие»)
3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, называя местоположение предмета относительно себя. (образовательная область «Познавательное развитие»)
4 Закрепить знания о геометрических фигурах. (образовательная область «Познавательное развитие»)
5. Активизировать словарь («слева», «справа», «впереди», «сзади» - «пополам»). (образовательная область «Речевое развитие)
6. Развивать мыслительную активность. (образовательная область «Речевое развитие»)
7. Развивать интерес к играм. (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
8. Формировать доброжелательные отношения между детьми. (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
8. Умение налаживать коммуникативные связи. (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
9. Продолжать развивать двигательную активность. (образовательная область «Физическое развитие»)
10. Закрепить навык вырезать из квадрата круг ; из прямоугольника - овал, квадрат, из квадрата - треугольники. (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
11. Закрепить навык сгибать лист бумаги пополам. (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
12. Формировать умение составлять аппликацию из геометрических фигур, предварительно их вырезав. (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы
Практические: игра «Волшебные превращения», «Делай, как я скажу»», выполнение упражнения, аппликация.
Наглядные: карточки-ракеты с цифрами; изображение летающей тарелки, состоящей из различных геометрических фигур.
Словесные: вопросы воспитателя, ответы детей.
Материалы и оборудование
Игрушка «Лунтик», карточки - «ракета» с номерами от 1 до 5; 2 прямоугольника из бумаги для каждого ребенка, ножницы,клей, салфетки
Виды деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игра «Космонавты»
Игровая Игра «Делай, как я скажу», игровое задание «Волшебные превращения», «Где я нахожусь»
Коммуникативная Вопросы, ответы
Изобразительная аппликация
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
Воспитатель обращает внимание детей на шум в спальной комнате, уходит, возвращается,вносит в группу игрушку «Лунтик». «Ребята, посмотрите какой необычный гость пришел к нам в гости Вы, узнали его? Конечно, это Лунтик, который прилетел к нам с Луны. Он попросил меня рассказать о нашей планете. Лунтик уже прилетал к нам в садик, но никого не застал. Он просто не знает, что мы посещаем садик 5 дней в неделю, а в выходные отдыхаем. Предлагаю вам рассказать ему, что у нас каждый день недели имеет название и идет в строгой последовательности друг за другом. Назовите мне все дни недели. Как называется 1 день? 3 день? 5 день? Какой день недели приходит за вторником? За пятницей? Перед субботой? После среды? Как называются выходные дни? Ребята, я буду показывать вам цифру, а вы должны назвать мне день недели.
Молодцы, ребята, теперь Лунтик всегда застанет нас в детском саду, ведь он познакомился со всеми днями недели».
Дети рассматривают игрушку,
называют ее.
Дети называют дни недели, их последовательность, соотносят цифры с порядковым числом.
Дети узнают героя
Мультфильма.
Дети называют дни недели, их последовательность,
правильно соотносят цифры с порядковым номером.
Воспитатель: «Но еще наш Лунтик не умеет определять левую и правую стороны. Я предлагаю вам поиграть в игру «Делай, как скажу». Вы будете выполнять мои команды, но делать это будете с закрытыми глазами, что - бы не подглядывать друг за другом,
«Закройте правой рукой левый глаз»
«Дотроньтесь левой рукой до кончика носа»
«Коснитесь правой рукой до левого уха»
Предлагаю показать нашему другу, как наши детки умеют ориентироваться на доске
Каждый, кто захочет, подойдет к доске, возьмет магнитик и поместит в указанное мною место:
-В правый верхний угол,
- в нижний левый,
- в левый верхний,
-в правый нижний,
-в центр.
А еще Лунтик хочет поиграть с вами в игру «Где я нахожусь?» Вы должны сказать, где по отношению к вам находится наш друг (справа, впереди, сзади, слева).
Молодцы ребята, мы отлично поиграли!»
Дети определяют левую и правую сторону выполняют задания педагога.
Дети выполняют команды воспитателя на ориентирование на магнитной доске.
Дети определяют местоположение игрушки по отношению к себе Сформировано умение ориентироваться в пространстве, называя местоположение предмета относительно себя
Употребляют в речи местоимения «слева», «справа», «впереди», «сзади».
Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Мы с вами поиграем в космонавтов и полетим в космос на космических ракетах (воспитатель раздает карточки – «ракеты» с номерами от 1 до 5) .У каждой ракеты свой порядковый номер. По команде «полетели» ракеты летают по комнате. По команде «приземлиться» ракеты строятся по порядку. Остальные дети должны проверить правильность построения карточки передаются другим игрокам
Будьте внимательны и помните, что у каждой ракеты свое порядковое место».
Игра повторяется 3 раза.
Дети двигаются по групп, не
натыкаясь друг на друга,
строятся в зависимости от номера
ракеты
Дети умеют выполнять задание соответствии с командой воспитателя, строятся по порядку (1-5, находят ошибки, если игроки ошибаются.
Воспитатель :«Лунтик прилетел к нам на летающей тарелке, и его друзья тоже хотели бы прилететь к нам в гости, но они не поместятся все на одном летающем корабле, поэтому наш друг с Луны попросил помочь ему. Предлагаю рассмотреть его комический корабль. Из каких геометрических фигур он состоит (овал, круг, треугольник). По ошибке наш лунный гость приготовил нам только прямоугольники. Но ведь мы с вами волшебники, и сейчас я предлагаю вам совершить волшебные превращения с помощью которых мы сможем из прямоугольников сделать любую фигуру Предлагаю пройти за свои места и помочь нашему другу. Что нужно сделать, чтобы из прямоугольника сделать овал? (плавно срезать уголочки, квадрат? (сложить пополам, разрезать по сгибу)
Как из квадрата сделать круг? (плавно срезать уголки) Как из квадрата сделать треугольники? (сложить уголками, разрезать по сгибу) Молодцы, правильно подготовили геометрические фигуры для наших космических кораблей, а теперь расположим все на листе бумаги и аккуратно приклеим.
Вот какие замечательные получились у нас летающие тарелки, теперь каждый гость с Луны сможет прилететь к нам. Лунтик должен улететь на свою планету, что бы рассказать своим друзьям о том, что он сегодня узнал, но он обещал прилететь к нам еще, а мы с вами будем его ждать.
Дети рассматривают картинку с
изображением космического
корабля, сопровождая свои действия речью.
Дети составляют изображение из
фигур на листе бумаг, аккуратно приклеивают. Дети правильно называют геометрические фигуры.
Сформировано умение вырезать овал из прямоугольника,
квадраты из прямоугольника,
круг из квадрата,
треугольники из квадрата
Дети умеют правильно располагать геометрические фигуры на листе бумаги, создают аппликацию, аккуратно приклеивая элементы.
Конспект составила воспитатель ГБОУ СОШ № 6 СПДС № 24 «Иволга»
Каленова Галина Михайловна.