Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство детей с произведениями кубанских авторов»

Юлия Павлиди
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство детей с произведениями кубанских авторов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Знакомство детей с произведениями кубанских авторов»

Цель: продолжение знакомства детей с творчеством кубанских авторов.

Программные задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Знакомство детей с произведениями кубанских авторов“» размещена в разделах

Образовательные : продолжать активизировать и обогащать словарь детей; расширять представления детей о родном крае; познакомить детей с поэтической культурой Кубани : творчеством В. В. Нестеренко, Варавы И. Ф. ; совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать их.

Развивающие: развитие речевой активности, выразительности речи, творческого воображения.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к старине и традициям нашего народа, воспитание любви к труду через произведения кубанских писателей.

Методы и приемы: показ, объяснение, поощрение, художественное слово, помощь, рассказ.

Материалы и оборудование: картины, на которых изображена природа Краснодарского края, кубанская утварь, картинки к стихотворению. портреты кубанских писателей; подбор литературных изданий кубанских писателей : И. Ф. Варава, Владимира Нестеренко.

Предварительная работа: чтение произведений И. Ф. Варавы, В. Нестеренко, рассмотрение портретов писателей.

Ход ОД:

I. Мотивация к деятельностии :

Посмотрите вокруг: зачарует краса,

Нет края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса

Даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата – красавицы!

Кубань – это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится.

В: Как вы думаете про что и про кого мы с вами будем говорить?

Д: Про Кубань

II. Планирование замысла:

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о поэтах и писателях Кубани. С самого раннего возраста с нами всегда рядом книги. Скажите у кого какая любимая книжка?

(Ответы детей)

В: Кубань — это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а еще окрашенные золотом пшеничные поля. Кубань по праву называют «житницей России».

В: Сегодня мы с вами поговорим о кубанских поэтах, которые в своих стихах воспевают труд хлебов, красоту хлебных полей, важность хлеба для жизни каждого человека, красоту кубанской земли и природу края.

В: Интересна, богата кубанская земля не только своей природой, но и людьми, которые беззаветно, предано, служат родному краю.

III. Реализация замысла:

В: Замечательные кубанские поэты, писатели в своих произведениях излагают «много любопытного в художественном и этнографическом отношениях». Послушайте, как описывает хлебное поле кубанский поэт Иван Федорович Варава

(выставляет портрет писателя на магнитной доске)

Стоит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в хлебном океане

Зеленый парус тополей.

Шумят хлеба…

В стаде горячей

Они земле поклоны бьют

За теплоту души казачьей,

За доблесть, мужество и труд…

(И. Варава).

В: С чем сравнивает хлебное поле поэт?

Д: с океаном.

В: С чем он сравнивает тополя?

Д: с парусом

В: А как вы думаете, кому бьют поклоны хлеба?

Д: хлеборобам

Дидактическая игра «Бесконечное предложение».

В: я скажу слово хлеб, а вы мне скажите какой он:

Д: кубанский, душистый, теплый, вкусный, сдобный, золотистый, пышный, ржаной, пшеничный, белый, отрубной, мягкий, свежий, хрустящий.)

В: Молодцы! Посмотрите сколько слов можно сказать о хлебе, потому что «Хлеб- всей жизни глава».

Физминутка: «Я дотронусь до каждого волшебным колоском и превращу вас в зернышки»

Зернышки посеяли- дети приседают.

Зернышки проросли- встают.

Зернышки в колосках созрели- поднимают руки, раскачиваются.

Урожай собрали- зернышки разбегаются и собираются вместе.

В: В. Нестеренко жил в станице и в повседневной жизни наблюдал за повадками животных и птиц. И очень необычно, тонко подметил и описывал их в своем стихотворении. Хотите послушать, стихотворении: «Сельский двор».

Зовет кота братишка Вовка

«Моя живая мышеловка»

А о Полкане говоря:

«Пес – друг, которых защитит».

Вот с красным гребешком петух.

Он как костер, что не потух.

А вот стоит свирепый бык.

Он подчинятся, не привык.

А эта сивка, славный конь.

Бежит красиво и свободно.

Его поводья только тронь, он отвезет куда угодно.

В: Ребята посмотрите, как ловко поэт подметил все тонкости характера кота. Как он его называет?

Д: Моя живая мышеловка.

В: А что он говорит о Полкане?

Д: Пес друг, который защитит.

В: А как необычно, автор сравнил гребешок петуха с костром.

Д: Вот с красным, гребешком петух, он как костер, что не потух.

В: В следующей, строчке стихотворения поэт очень точно, описал характер грозного, свирепого быка. А вот стоит свирепый бык, он подчинятся, не привык.

В: Давайте я вам еще раз прочту стихотворение, а вы мне будете подсказывать.

Игра: «Разноцветная экскурсия».

В: Сейчас я предложу вам интересную игру. Я вам прочту стихотворение, а вы соберете карандаши тех цветов, которые услышали.

(Воспитатель рассыпает разноцветные карандаши, дети собирают нужный цвет в коробку, у каждого в коробке должно быть по шесть карандашей)

В: Это – желтая пшеница. Вот зеленый тополек.

Вот коричневая птица. Это красный мотылек.

Черной лентой вьется тропка, голубой бежит ручей.

В: Молодцы! Вот и все в моей коробке только шесть карандашей.

IV. Рефлексия:

В: с какими поэтами – кубанцами мы сейчас познакомились? О каких животных и птицах прочли стихотворения? Какие чувства у вас вызывали стихотворения? Понравились ли вам стихотворения кубанских авторов?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство детей с произведениями кубанских авторов»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 14:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство детей с произведениями кубанских авторов»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Павлиди в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД