МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весна»

Рания Сулейманова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе

на тему : «Весна»

Составила:

воспитатель

Сулейманова Р. Р.

Цель: развитие всех компонентов устной речи воспитанников: грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм, формирование словаря.

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему „Весна“» размещена в разделах

- уточнить и расширить знания воспитанников о начале весны, ее признаках, словаря по данной теме;

- упражнять в разгадывании загадок, способствовать речевому развитию и слуховому восприятию;

-упражнять в нахождении слов прилагательных;

-закреплять умение воспитанников рисовать цветки мимозы ватными палочками;

Развивающие:

-развивать умения составлять описательный рассказ по картине, связно и грамматически верно излагая свои мысли;

-развивать связанную и последовательную речь;

- развивать мышление и воображение, наблюдательность;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональные чувства, переживания в процессе восприятия природы посредством искусства;

- воспитывать интерес к детскому фольклору.

Предварительная работа: заучивание закличек, рассказ о весенних признаках, о весенних месяцах, о весенних праздниках, рассматривание картин о весне.

Методы и приемы:

-практический

-игровой

-словесный

- наглядный

Оборудование и материалы: слайды к загадкам, магнитофон, гуашь желтого цвета, ватные палочки, листы бумаги, с изображением ветки мимозы, влажные салфетки, подставки, салфетки, письмо, музыка для входа Весны, спокойная музыка для рисования, репродукция картины И. И. Левитана «Март», музыка к хороводной песне «А мы песенку споем, хоровод заведем».

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья и красоты!

Воспитатель: Молодцы. А теперь поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о временах года.

Кто скажет, какое сейчас время года?

Воспитанники: Сейчас весна.

Воспитатель: Правильно. Сколько весенних месяцев вы знаете?

Воспитанники: Весенних месяцев 3.

Воспитатель: Правильно. Кто мне их перечислит.

Воспитанники: Весенние месяцы – это март, апрель, май

Воспитатель: Молодцы. А чем зима отличается от весны?

Воспитанники: Зимой снег белый, а весной серый.

Зимой снег чистый, а весной грязный.

Зимой дни холодные, а весной тёплые.

Зимой дни короткие, а весной длинные.

Зимой солнце тусклое, а весной яркое.

Зимой небо серое, а весной голубое.

Зимой ветер холодный, а весной тёплый.

Зимой солнце низкое, а весной высокое.

Воспитатель: Молодцы. А давайте отгадаем загадки о приметах весны.

1. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли (почки) Слайд 1

Воспитатель: А теперь посмотрим на экран, правильно ли мы отгадали?

Воспитатель: Правильно.

2. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький (подснежник) Слайд 2

3. Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем (ледоход) Слайд 3

4. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит (капель) Слайд 4

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как звенит капель?

Воспитанники: Кап-кап.

5. В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звонче

Этот озорной (ручей) Слайд 5

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали все загадки. А теперь присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Слайд 6. Ребята, внимательно посмотрите на эту картину и скажите, нравиться ли она вам?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Это картину написал художник И. И. Левитан и называется она «Март».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему художник назвал свою картину «Март»?

Воспитанники: Художник назвал свою картину «Март», потому что здесь изображена ранняя весна, а март – это первый месяц весны.

Воспитатель: Давайте назовем первые признаки весны, изображенные на картине.

Воспитанники: На картине изображен теплый, солнечный день. Снег потемнел, стал рыхлым, кое-где растаял, проглядывает земля. Небо чистое, голубое.

Воспитатель: Молодцы! Значит, художник правильно дал название своей картине?

Воспитанники: Правильно.

Воспитатель: Молодцы! А что еще можно увидеть на этой картине?

Стоит светло-коричневый дом, он освещен солнечным светом. Возле дома стоит лошадь, запряженная в сани. Она пригрелась на солнышке, дремлет. Позади лошади тонкие деревца, на макушке одного скворечник. Все деревья сияют, сверкают под солнечным светом, тянутся к небу.

Воспитатель: Хорошо, молодец! А что изображено на заднем плане?

Воспитанники: На заднем плане сосновый лес – стоит зеленой полосой, проглядывают белые, стройные березки.

Воспитатель: На картине мы видим человека?

Воспитанники: Человека на картине мы не видим, но чувствуем его присутствие.

Воспитатель: Откуда мы можем догадаться, что он рядом?

Воспитанники: Распахнута дверь; снята- с окна ставня, лошадь ждет человека; на дереве – скворечник.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

А уж ясно солнышко (Медленно поднимают руки)

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило (Медленно опускают руки)

Ручейки по улице

Всё журчат, журчат, (Бегут на носочках, руки на поясе)

Журавли курлыкают, (Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками)

И летят, летят.

(Воспитанники садятся за столы, воспитатель находит конверт)

Воспитатель: Ой, ребята, а тут какой-то конверт. Адресовано старшей группе №14.

Открывает и читает письмо: «Здравствуйте ребята. Пишут вам лесные жители. Наступил месяц март – это весенний месяц. Солнышко пригревает и начинается капель, появляются сосульки, становиться теплее, птички начинают прилетать обратно из теплых стран. Но у нас в лесу до сих пор зима и нет ни одного признака ранней весны. Ребята, мы просим вас помочь нам позвать весну».

Воспитатель: И, правда, ребята весна не торопиться к нам. Как же нам ее быстрее пригласить? Как раньше весну зазывали?

Воспитанники: В старину весну зазывали закличками.

Воспитатель: Правильно. Кто объяснит, что означает слово закличка?

Воспитанники: Заклички – это стихотворные обращения к природе, небольшие песенки, которые предназначены для распевания.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы знаете какие – нибудь заклички?

Воспитанники: Да.

1. Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью.

С радостью, радостью,

С великою милостью:

Уроди лен высокий,

Рожь, овес хороший.

2. Весна - красна!

Весна - красна!

На чем пришла?

На чем приехала?

На сошечке,

На бороночке.

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Воспитатель: Молодцы! А давайте, ребята, сделаем подарки для весны, чтобы она быстрее к нам пришла.

Воспитатель: Что мы сейчас будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках. (Мимоза) Слайд 7

Воспитатель: Правильно. Мимоза – это весенний цветок. Посмотрите ребята, на что похожи её цветы?

Воспитанники: Они похожи на пушистые клубочки, на шарики.

Воспитатель: Правильно.

Ребята, перед вами лежат листы альбома с нарисованными веточками мимозы. Вам надо нарисовать цветочки – шарики. Ребята, кто покажет и расскажет, как мы это делаем!

Воспитанники: Для этого мы возьмем ватную палочку окунем ее в гуашь, а затем будем на веточку «сажать» цветочки-шарики.

Воспитатель: Молодец! А теперь приступайте к работе.

Воспитанники самостоятельно выполняют работу (звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я вас приглашаю на ковер, попробуем еще раз позвать весну.

Вместе:

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

(Воспитанники вместе с воспитателем читают закличку и под музыку входит Весна)

Весна : Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуй, весна! Мы очень рады тебя видеть! Ребята для тебя нарисовали рисунки.

Весна : Какие красивые рисунки вы мне нарисовали. Спасибо вам! Теперь я проснулась, и вступлю в свои владения, солнышко разбужу, чтоб грело, и снег быстрее таял.

Воспитатель: Весна, ребята хотят сказать тебе много красивых слов.

Воспитанники: Весна, какая ты красивая!

Весна, какая ты радостная!

Весна, какая ты звонкая!

Весна, какая ты озорная!

Весна, какая ты солнечная!

Весна, какая ты теплая!

Весна : Спасибо, ребята, а давайте мы с вами встанем в круг и будем хоровод водить.

«А мы песенку споём, хоровод заведём»

1. Согревайте скорей землю солнышка лучи,

Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.

А мы песенку споём, хоровод заведём. (2 раза)

2. Расцветайте скорей все цветочки на лугах,

Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.

А мы песенку споём, хоровод заведём. .(2 раза)

Весна : Молодцы, ребята. А теперь мне пора уходить, пора во всю силу вступать в свои владения и согревать землю своим теплом. Мы с вами еще встретимся на прогулке, я буду дарить вам теплые солнечные лучи, пение птиц будут радовать вас! До свидания!

Воспитанники и воспитатель: До свидания!

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Воспитанники: Мы сегодня зазывали весну, отгадывали загадки, рисовали цветочки мимозы, рассматривали картину, водили хоровод.

Воспитатель: Чем мы сегодня рисовали?

Воспитанники: Мы сегодня рисовали при помощи ватных палочек.

Воспитатель: Правильно. А как называлась картина, которую мы рассматривали?

Воспитанники: Эта картина называлась «Март», ее написал художник И. И. Левитан.

Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята поторопимся на прогулку поиграть солнечными лучами весны.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весна»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 21:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Рания Сулейманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД