Рания Сулейманова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
на тему : «Весна»
Составила:
воспитатель
Сулейманова Р. Р.
Цель: развитие всех компонентов устной речи воспитанников: грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм, формирование словаря.
Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- уточнить и расширить знания воспитанников о начале весны, ее признаках, словаря по данной теме;
- упражнять в разгадывании загадок, способствовать речевому развитию и слуховому восприятию;
-упражнять в нахождении слов прилагательных;
-закреплять умение воспитанников рисовать цветки мимозы ватными палочками;
Развивающие:
-развивать умения составлять описательный рассказ по картине, связно и грамматически верно излагая свои мысли;
-развивать связанную и последовательную речь;
- развивать мышление и воображение, наблюдательность;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональные чувства, переживания в процессе восприятия природы посредством искусства;
- воспитывать интерес к детскому фольклору.
Предварительная работа: заучивание закличек, рассказ о весенних признаках, о весенних месяцах, о весенних праздниках, рассматривание картин о весне.
Методы и приемы:
-практический
-игровой
-словесный
- наглядный
Оборудование и материалы: слайды к загадкам, магнитофон, гуашь желтого цвета, ватные палочки, листы бумаги, с изображением ветки мимозы, влажные салфетки, подставки, салфетки, письмо, музыка для входа Весны, спокойная музыка для рисования, репродукция картины И. И. Левитана «Март», музыка к хороводной песне «А мы песенку споем, хоровод заведем».
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья и красоты!
Воспитатель: Молодцы. А теперь поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о временах года.
Кто скажет, какое сейчас время года?
Воспитанники: Сейчас весна.
Воспитатель: Правильно. Сколько весенних месяцев вы знаете?
Воспитанники: Весенних месяцев 3.
Воспитатель: Правильно. Кто мне их перечислит.
Воспитанники: Весенние месяцы – это март, апрель, май
Воспитатель: Молодцы. А чем зима отличается от весны?
Воспитанники: Зимой снег белый, а весной серый.
Зимой снег чистый, а весной грязный.
Зимой дни холодные, а весной тёплые.
Зимой дни короткие, а весной длинные.
Зимой солнце тусклое, а весной яркое.
Зимой небо серое, а весной голубое.
Зимой ветер холодный, а весной тёплый.
Зимой солнце низкое, а весной высокое.
Воспитатель: Молодцы. А давайте отгадаем загадки о приметах весны.
1. Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли (почки) Слайд 1
Воспитатель: А теперь посмотрим на экран, правильно ли мы отгадали?
Воспитатель: Правильно.
2. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький (подснежник) Слайд 2
3. Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем (ледоход) Слайд 3
4. Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит (капель) Слайд 4
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как звенит капель?
Воспитанники: Кап-кап.
5. В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звонче
Этот озорной (ручей) Слайд 5
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали все загадки. А теперь присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Слайд 6. Ребята, внимательно посмотрите на эту картину и скажите, нравиться ли она вам?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Это картину написал художник И. И. Левитан и называется она «Март».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему художник назвал свою картину «Март»?
Воспитанники: Художник назвал свою картину «Март», потому что здесь изображена ранняя весна, а март – это первый месяц весны.
Воспитатель: Давайте назовем первые признаки весны, изображенные на картине.
Воспитанники: На картине изображен теплый, солнечный день. Снег потемнел, стал рыхлым, кое-где растаял, проглядывает земля. Небо чистое, голубое.
Воспитатель: Молодцы! Значит, художник правильно дал название своей картине?
Воспитанники: Правильно.
Воспитатель: Молодцы! А что еще можно увидеть на этой картине?
Стоит светло-коричневый дом, он освещен солнечным светом. Возле дома стоит лошадь, запряженная в сани. Она пригрелась на солнышке, дремлет. Позади лошади тонкие деревца, на макушке одного скворечник. Все деревья сияют, сверкают под солнечным светом, тянутся к небу.
Воспитатель: Хорошо, молодец! А что изображено на заднем плане?
Воспитанники: На заднем плане сосновый лес – стоит зеленой полосой, проглядывают белые, стройные березки.
Воспитатель: На картине мы видим человека?
Воспитанники: Человека на картине мы не видим, но чувствуем его присутствие.
Воспитатель: Откуда мы можем догадаться, что он рядом?
Воспитанники: Распахнута дверь; снята- с окна ставня, лошадь ждет человека; на дереве – скворечник.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
А уж ясно солнышко (Медленно поднимают руки)
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило (Медленно опускают руки)
Ручейки по улице
Всё журчат, журчат, (Бегут на носочках, руки на поясе)
Журавли курлыкают, (Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками)
И летят, летят.
(Воспитанники садятся за столы, воспитатель находит конверт)
Воспитатель: Ой, ребята, а тут какой-то конверт. Адресовано старшей группе №14.
Открывает и читает письмо: «Здравствуйте ребята. Пишут вам лесные жители. Наступил месяц март – это весенний месяц. Солнышко пригревает и начинается капель, появляются сосульки, становиться теплее, птички начинают прилетать обратно из теплых стран. Но у нас в лесу до сих пор зима и нет ни одного признака ранней весны. Ребята, мы просим вас помочь нам позвать весну».
Воспитатель: И, правда, ребята весна не торопиться к нам. Как же нам ее быстрее пригласить? Как раньше весну зазывали?
Воспитанники: В старину весну зазывали закличками.
Воспитатель: Правильно. Кто объяснит, что означает слово закличка?
Воспитанники: Заклички – это стихотворные обращения к природе, небольшие песенки, которые предназначены для распевания.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы знаете какие – нибудь заклички?
Воспитанники: Да.
1. Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью.
С радостью, радостью,
С великою милостью:
Уроди лен высокий,
Рожь, овес хороший.
2. Весна - красна!
Весна - красна!
На чем пришла?
На чем приехала?
На сошечке,
На бороночке.
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Воспитатель: Молодцы! А давайте, ребята, сделаем подарки для весны, чтобы она быстрее к нам пришла.
Воспитатель: Что мы сейчас будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку:
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках. (Мимоза) Слайд 7
Воспитатель: Правильно. Мимоза – это весенний цветок. Посмотрите ребята, на что похожи её цветы?
Воспитанники: Они похожи на пушистые клубочки, на шарики.
Воспитатель: Правильно.
Ребята, перед вами лежат листы альбома с нарисованными веточками мимозы. Вам надо нарисовать цветочки – шарики. Ребята, кто покажет и расскажет, как мы это делаем!
Воспитанники: Для этого мы возьмем ватную палочку окунем ее в гуашь, а затем будем на веточку «сажать» цветочки-шарики.
Воспитатель: Молодец! А теперь приступайте к работе.
Воспитанники самостоятельно выполняют работу (звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я вас приглашаю на ковер, попробуем еще раз позвать весну.
Вместе:
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
(Воспитанники вместе с воспитателем читают закличку и под музыку входит Весна)
Весна : Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуй, весна! Мы очень рады тебя видеть! Ребята для тебя нарисовали рисунки.
Весна : Какие красивые рисунки вы мне нарисовали. Спасибо вам! Теперь я проснулась, и вступлю в свои владения, солнышко разбужу, чтоб грело, и снег быстрее таял.
Воспитатель: Весна, ребята хотят сказать тебе много красивых слов.
Воспитанники: Весна, какая ты красивая!
Весна, какая ты радостная!
Весна, какая ты звонкая!
Весна, какая ты озорная!
Весна, какая ты солнечная!
Весна, какая ты теплая!
Весна : Спасибо, ребята, а давайте мы с вами встанем в круг и будем хоровод водить.
«А мы песенку споём, хоровод заведём»
1. Согревайте скорей землю солнышка лучи,
Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.
А мы песенку споём, хоровод заведём. (2 раза)
2. Расцветайте скорей все цветочки на лугах,
Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.
А мы песенку споём, хоровод заведём. .(2 раза)
Весна : Молодцы, ребята. А теперь мне пора уходить, пора во всю силу вступать в свои владения и согревать землю своим теплом. Мы с вами еще встретимся на прогулке, я буду дарить вам теплые солнечные лучи, пение птиц будут радовать вас! До свидания!
Воспитанники и воспитатель: До свидания!
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Воспитанники: Мы сегодня зазывали весну, отгадывали загадки, рисовали цветочки мимозы, рассматривали картину, водили хоровод.
Воспитатель: Чем мы сегодня рисовали?
Воспитанники: Мы сегодня рисовали при помощи ватных палочек.
Воспитатель: Правильно. А как называлась картина, которую мы рассматривали?
Воспитанники: Эта картина называлась «Март», ее написал художник И. И. Левитан.
Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята поторопимся на прогулку поиграть солнечными лучами весны.