Людмила Полякова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе в формате квест-игры «По дорогам Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей интереса и осознанно-правильного отношения к событиям ВОВ.
Задачи:
• Формировать представление детей о георгиевской ленточке как символе Победы.
• Закрепить знания детей о государственных символах России (гербе)
• Закрепить знания детей о городах-героях.
• Уточнить знания детей о военной технике, военных профессиях.
• Развивать познавательный интерес к истории нашей страны, внимание, мышление, выразительность речи, двигательную активность.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе в формате квест-игры „По дорогам Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за героическое прошлое нашей страны, гордости за свой народ, уважение к защитникам Родины, к памяти павшим.
Воспитатель: Какой праздник готовится отмечать наша страна?
(ответы детей).
Воспитатель: День Победы - это светлый и радостный праздник. 75 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!
Входит солдат. Ребята мне поручено ознакомить вас с приказом военного комиссара Дубровского района.
Приказываю: принять участие в торжественных мероприятиях, посвященных празднику великой Победы. Для участия в мероприятиях необходимо найти символ Победы. Для этого вам необходимо пройти несколько пунктов и выполнить задания. Маршрутная карта укажет вам направление движения. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть подсказки. Соединив все части вместе, вы узнаете, что вы должны найти и где оно находится.
Солдат вручает маршрутную карту, желает удачи и уходит.
Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания? Тогда в путь.
(Рассматривают карту)
1 пункт «Герб России»
Дети находят конверты, в них пазлы гербов нескольких государств.
Воспитатель: Ребята, что это? Как нам узнать, что изображено на этих картинках?
(Дети в парах складывают пазлы)
Воспитатель: Что получилось? Есть ли среди этих гербов герб России? Что представляет собой герб России? (Рассказы детей)
Герб России представляет собой красный щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Одна голова смотрит на восток, вторая на запад. На головах орла две малые короны и — над ними — одна большая корона. Они соединены лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного дракона.
Воспитатель: Где можно увидеть герб?
(Ответы детей).
(Дети получают часть подсказки и переходят на следующий пункт)
2 пункт «Военная техника»
В конверте листы с точками и цифрами.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно узнать, что здесь зашифровано?
Задание: соединить точки по цифрам.
Воспитатель: Что у вас получилось? Как это можно назвать одним словом?
Какие еще виды военной техники вы знаете?
Задание: построить любой вид военной техники из имеющихся материалов.
(Лего, деревянный строитель, конструктор, бросовый материал)
(Дети рассказывают, что построили)
Воспитатель: путь нам предстоит преодолеть неблизкий, поэтому надо провести разминку.
Физкультминутка
Физкульт-минутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар
3 пункт: «Военные профессии»
Дети находят и рассматривают карточки с изображением военной техники. Называют военные профессии.
4 пункт : «Угадай, что зашифровано»
Дети находят в конверте мнемотаблицу к стихотворению Т. Белозерова «День Победы», рассматривают ее, беседуют по картинкам.
Воспитатель: Что напоминают вам эти картинки?
Чтение стихотворения детьми.
5 пункт: «Города - герои».
Раскладывают картинки, рассматривают их.
Воспитатель: Чем отличаются эти картинки?
(На одних есть значки, на других нет)
Воспитатель: Почему? (Со значками города-герои)
Воспитатель: За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город – герой? (Такое звание получали города, жители которых проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны).
Воспитатель: Сколько всего городов-героев?
Назовите их.
Рассказы детей о городах-героях.
Первыми встретили врагов бойцы Брестской крепости, которая стояла на границе нашей Родины. Фашисты засчитывали захватить Брест за несколько часов. Но защитники крепости оказали яростное сопротивление.
Целый месяц сражались советские пограничники. Фашисты бомбили крепость с воздуха, с земли её осыпали снаряды вражеских армий. Но насмерть стояли славные пограничники до последнего солдата. «Умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!» – написал на стене крепости штыком один из последних её защитников. Они сражались до последнего солдата. Первой приняла на себя удар врага Брестская крепость. Солдаты отважно сопротивлялись попыткам врага занять территорию в течение целого месяца, чтобы выиграть время, пока страна соберет армию для дальнейшего противостояния. Но практически все они погибли в этом неравном бою.
Битва под Москвой была самой тяжелой в Великой Отечественной войне.
Захватить столицу страны для фашистов означало победить.
Все жители встали на защиту родного города.
Они рыли траншеи, окопы, заваливали дороги, строили баррикады. Под Москвой завязался жаркий бой. Бойцы сражались за каждый клочок земли, не уступая ее врагам: «Велика Россия – а отступать некуда – позади Москва» - эти слова стали символом московской битвы. Все москвичи, у которых были силы, вышли на оборону Москвы.
На заводах днем и ночью выпускали снаряды, орудие для фронта.
Стойко сражались защитники Москвы.
900 ночей и дней длилась блокада Ленинграда.
Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха.
- Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева, такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм (показать детям кусок хлеба). И всё, только вода. Несмотря ни на что ленинградцы выстояли, они даже помогали фронту. Заводы не переставали работать и выпускали военную продукцию.
6 пункт: «Георгиевская ленточка»
Воспитатель: Что в этом конверте?
Задания:
Как называется эта ленточка?
Что означают ее цвета?
Где можно увидеть такую ленточку?
Воспитатель: Ребята, кажется, мы успешно прошли все пункты и получили все подсказки. Давайте попробуем соединить части подсказок и посмотрим, что получилось.
Складывают части подсказок по цифрам по порядку. Получилась георгиевская ленточка. Переворачивают цифры и определяют, где они находятся. Прикалываются георгиевские ленточки детям, вручаются гостям.