Наталья Троякова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Береги себя» из цикла «Опасности дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.
Тема «Береги себя» в рамках тематического раздела «Опасности дома»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
Самостоятельного выбора партнёров (Социально-коммуникативное развитие)
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Береги себя“ из цикла „Опасности дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развития навыков взаимодействия в парах (Социально – коммуникативное развитие)
Выражения детьми своего мнения (Социально – коммуникативное развитие)
Стимулирования речевой активности и обогащения словаря (Речевое развитие)
Расширение представлений о правилах поведения в быту (Познавательное развитие)
Ход образовательной деятельности.
Организация рабочего пространства
Вводная часть
Стук в дверь. В дверь вкатывается мячик. Он перевязан бинтом, заклеен пластырем.
-Ребята, кто это? Давайте спросим, что случилось с ним?
-У окна играли дети: девочка и мальчик.
Они весело играли, вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно, что играть им здесь опасно : мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру, вдруг запрыгал быстро в направлении к окну…
Всё случилось за секунды: звон стекла и громкий плач.
Да к тому ж ещё дырявый ярко – красный мяч.
Не играют здесь давным - давно. Перевязан я теперь и не склеишь то окно!
-Вот такая история у меня случилась.
-как вы думаете, правильно ли поступили дети?
Почему?
Какие правила не соблюдали его хозяева?
-Мячик, а ты не знаешь, какие ещё могут встретиться опасности дома?
- Нет. Не знаю.
-Хочешь узнать и рассказать своим хозяевам о различных опасностях, которые могут случиться дома?
-Ребята, а вы знаете, какие есть опасности ещё в доме?
-Давайте расскажем мячику о правилах безопасности.
Дети слушают
Рассуждения детей. Дети отвечают.
Условия для:
- выражения детьми своих мыслей
-мотивация деятельности детей
-стимулирования речевой активности
-мотивации деятельности детей
-стимулирования речевой активности
Основная часть
На 6 столах разложены иллюстрации о правилах поведения в быту
1. Лекарства
2. Колющие и режущие предметы
3. Включенный утюг
4. Включенный газ
5. Зажжённая спичка
6. Ножницы, вставленные в розетку
-Ребята, посмотрите, на столах разложены картинки о разных ситуациях в быту.
- выбирайте себе пару и рассматривайте одну ситуацию. Подумайте, какое правило в вашей ситуации не соблюдали дети? Какая беда случилась?
- Что случилось в вашей ситуации? Что нельзя делать? Какое правило мы должны знать?
-мячик, ты теперь знаешь столько правил и можешь рассказать это своим хозяевам. Возьми все картинки и покажи хозяевам, чтобы они знали все правила.
Игра «Не ошибись»
-Я буду называть слова, а вы хлопайте, если этот предмет можно брать детям. А если его нельзя брать, то топайте.
Дети делают выводы.
Дети стоят в кругу и выполняют правила игры.
Условия для: стимулирования речевой активности.
-выражения детьми своих мыслей
- Ребята, кто к нам сегодня приходил?
-Кому мы сегодня помогли?
-Как мы смогли помочь?
-Что понравилось вам сегодня?
-Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали?
Дети высказывают своё мнение
Условия для:
-стимулирования речевой активности
- для развития умения рефлексировать
- выражения своих мыслей