Жанна Андреевна Соколова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Чтение сказки А. Н. Толстого «Еж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности средней группы.
(Развитие речи)
Чтение сказки А. Н. Толстого «Еж», пересказ по опорным картинкам с театрализацией.
Цель: формирование связной речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
1. учить связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшую сказку с опорой на картинки близкие по тексту;
2. отвечать на вопросы полными ответами;
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Толстой А.Н.
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
3. обогащать и активировать словарь (боднешь, растопырить, фыркнул, ежову).
Коррекционно-развивающие :
1. развивать монологическую форму речи;
2. развивать интонационную выразительность речи;
3. развивать логическое мышление, память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений, тактильные ощущения, творческую активность.
Коррекционно-воспитывающие:
воспитывать любовь к художественному чтению;
воспитывать у детей самоконтроль за речью, умение слушать и слышать говорящего, говорить по одному.
Методы и приемы:
Чтение рассказа М. Пришвина «Еж»; загадывание загадок; рассматривание картинок про ежа; разыгрывание сказок по ролям; разучивание физминуток; рисование иллюстраций к прочитанным произведениям; разучивание пальчиковой гимнастики.
Интеграция областей:
Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Сказка А. Н. Толстого «Еж», картинка с изображением ежа, Су-джок, картинки близкие по тексту, письмо от сороки, театральные маски (еж, ежиха, теленок, корова, корзина с яблоками.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Игра «Встали дружно все мы в круг»
Встали дружно все мы в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент:
В группу залетает сорока с письмом, на нем написано «Еж богатырь!» : Здравствуйте, я для вас весть из леса принесла!
В. : Здравствуй сорока, от кого письмо?
С. : Узнаете все из письма, мне велено доставить! Вручает письмо и улетает из группы.
В. : Ой интересно от кого же письмо?
Открываем письмо в нем загадка, зачитываю:
Он живёт в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: это кто же?
Ну конечно, это …. (ёж)
В. : Да действительно от ежа письмо.
Достаю из конверта картинку ежа.
В. : Ничего не понимаю почему же написано, что Еж-богатырь?
2. Составление описательного рассказа о еже.
В. : Какой ёжик? (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный)
В. : Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать)
В. : Зачем ему нужны иголки? (Защищаться от хищников)
В. : Кого боится еж? (никого не боится, потому что его защищают иголки, которыми покрыто почти все его тело).
В. : А, как вы думаете какой еж? Сейчас мы с вами узнаем каким ежа изобразил А. Н. Толстой в своей сказке «Еж»
3. Чтение сказки А. Н. Толстого «Еж»
Теленок увидел ежа и говорит: Я тебя съем!
Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул: Попробуй!
Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери, жалуется: Еж меня за язык укусил.
Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву. А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе : Я огромного зверя победил, должно быть льва!
И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за темный лес: У нас еж – богатырь, - шепотом со страху говорили звери».
4. Физминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек
Обнимают себя за плечи
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлопают в ладоши.
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
Выполняют "топотушки.
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
Прыгают на двух ногах.
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
Морщат нос
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлопают в ладоши
Научили топать — Топ-топ-топ.
Выполняют "топотушки"
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
Прыгают на двух ногах
Научили бегать…
Бегают на месте.
По сухой лесной дорожке - Топ-топ-топ-.
Это чьи топочут ножки
Топ-топ-топ.
Ходьба на месте.
5. Обсуждение сказки :
В. : дети о ком эта сказка? (Теленок, еж, корова, ежиха)
В. : Что сказал теленок, увидев ежа? (Я тебя съем)
В. : Что сделал еж?, испугался, клубком свернулся и фыркнул:)
В. : Что сказал еж? (Попробуй)
В. : Как хотел съесть теленок ежа? (Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа)
В. : Что случилось с теленком? (Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери)
В. : Как жаловался теленок? (Еж меня за язык укусил)
В. : Что сказала корова мать? (Ничего не сказала. Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву)
В. : А, что сделал еж? (еж покатился в темную нору, под рябиновый корень)
В. : Что сказал еж своей ежихе? (Я огромного зверя победил, должно быть льва)
В. : Какая слава пошла по лесу про храбрость ежову? (У нас еж – богатырь, - шепотом со страху говорили звери)
6. Повторное чтение сказки сказки А. Н. Толстого «Еж».
7. Пересказ сказки с опорой на картинки.
Дети по цепочке пересказывают сказку опираясь на картинки.
8. Пальчиковая гимнастика:
В. : Как вы думаете, почему теленок заревел от боли, когда лизнул ежа? (ответы детей)
В. : Закройте все глаза, я в ладошки положу предмет, и вы наощупь отгадаете что это? Закрываем глазки и не подсматриваем! (в ладошки кладется Су-джок)
В. : Да это колючий еж, и я вам предлагаю поиграть колючими ежиками и проверить насколько еж колючий?
Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ежик, ежик колкий, где твои иголки,
Нужно бельчонку сшить распашонку,
Починить штанишки шалуну-зайчишке,
дети катают Су- Джок между ладоней
Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,
Если отдам иголки съедят меня волки.
Дети катают Су-джок вправо-влево
Гимнастика проводится 3 раза (нормально, громко, тихо)
9. Театрализация сказки по ролям (2 раза)
Детям по желанию раздаются театральные маски, разыгрывание сказки по ролям.
10. Дидактическая игра «Закончи предложение»
медведь большой, а ёж… (маленький)
Заяц пушистый, а еж … (колючий)
Ёж спит днем, а охотится … (ночью)
Белка живет в дупле, а еж … (в норе)
У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)
11. Итог занятия:
В группу влетает сорока : Я совсем забыла, Еж-богатырь вам еще гостинец подарил! Угощайтесь! (Сорока передает корзину с яблоками)
В. : Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
В. : А чем вам понравилось заниматься больше всего? (Ответы детей)
В. : Ребята мы с вами хорошо поработали, вы все молодцы занятие закончено.