Наталия Башаева
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Солнечной системе» с камешками Марблс
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Дать детям представление о строении Солнечной системы.
2. Формировать интерес к изучению космоса.
3. Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
4. Совершенствовать умения детей передавать в лепке изображения космических объектов, формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.
5. Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.
6. Воспитывать самостоятельность, творческую активность и фантазию.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие по Солнечной системе“ с камешками Марблс» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Марблс. Игры с камешками
- Планеты солнечной системы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материалы:
Макет солнечной системы, герой Королева Галактики, камни, емкости с водой, основы с пластилином, камни Марблс, звездочки, музыкальное сопровождение, макет ракеты.
Ход :
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Становитесь быстро в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы)
А на чем можно путешествовать? (ответы)
Предлагаю отправиться в космическое путешествие.
На чем летают в космос? (На ракете).
Я сегодня вам предлагаю отправится в космос на ракете,но прежде чем отправиться нужно занять место согласно билетам. (Разложить камни по цвету).
У каждого в руке есть камушек определенного цвета, вам нужно найти место на ракете в соответствии с цветом.
Выполняется в кругу. Упражнение «Передача энергии»(под музыку)
Воспитатель. Для того чтобы наш корабль мог совершить путешествие в
одну из звездных систем, нам нужна энергия, топливо. И мы попробуем ее
передать бережно по кругу, чтобы она не потерялась.
Воспитатель, держа в сомкнутых ладонях «добрую энергию», бережно
передаст ее одному из стоящих в кругу детей. Его задача - предать
следующему в той же форме (из ладошек в ладошки).
И так «передача» идет по кругу, пока снова не возвращается к воспитателю.
Воспитатель. А я заряжаю нашей энергией космический корабль.
Путешествие начинается! Закрываем глаза и начинаем отсчет.
Начинается отсчет времени:5,4,3,2,1, старт
Звук взлетающей ракеты.
2. Встреча с Галактикой.
Звучит музыка и в зал входит Галактика.
- Здравствуйте ребята! Я- королева Галактика. Космос - это мое царство- звездное пространство. Зачем вы ко мне пожаловали?
- Хотите узнать больше о космосе?
- Космос -это необъятный мир, который находится за пределами земли. Живет во вселенной, одна дружная семья - Солнечная система. Маму зовут солнцем, а детей - планетами. Они всегда находятся рядом и вертятся вокруг солнца, потому что у него есть специальные дорожки, которые называются орбитами.
Галактика показывает модель солнечной системы.
Дети у солнца разные. Самый быстрый сыночек МЕРКУРИЙ, а самую красивую дочку зовут ВЕНЕРА, а добротой своей отличается ЗЕМЛЯ. Самый грозный - МАРС, он похож на планету Земля. Только там есть 4 времени года и каналы, напоминающие высохшие реки. ЮПИТЕРОМ зовут самого толстого и большого сыночка, его опоясывает большой круг, который состоит изо льда. Каждый раз, когда Юпитер приближается к солнцу, вокруг него образуется облако. УРАН отличается силой и спокойным характером. САТУРН-весельчак, а самый маленький и самый плаксивый- НЕПТУН. У них у всех есть друзья, их спутники.
У ЗЕМЛИ подружку зовут ЛУНА, они никогда не расстаются. эту семью окружают их друзья- ЗВЕЗДЫ.
3. Физминутка
- Ребята, жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним "Космическую зарядку».
Физминутка космос
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте
4. Внимание, из космоса на Землю поступил сигнал с
просьбой о помощи (запись) :
“Ребята, у нас беда, нашу планету Сатурн завалило камнями. Мы ничего не знаем о них Помогите, пожалуйста! Расскажите о них. Жители планеты Сатурн”.
Воспитатель: Давайте поможем жителям планеты Сатурн
Опыты с камнями
- Где мы с вами можем встретить камни?
Дети: в горах, на море, на дороге, у реки и т. д.
Камень – это объект живой или неживой природы?
Воспитатель предлагает детям доказать, что камень – это объект неживой
природы. (Не двигается, не растёт, не дышит, не ест).
Воспитатель предлагает детям по удобнее занять места у столов.
Давайте мы с вами полюбуемся камнями и скажем, какие они.
Дети, говорят какие камни.
Опыт 1 Определение температуры камня.
Приложите камешек к своей щечке. Что вы почувствовали, тепло или холод.? Если подержать камешек двумя ладонями, он будет теплее?
Ответы детей. Камни холодные, при температуре камни нагреваются, в природе от лучей солнца)
Опыт 2Цвет.
Воспитатель: Рассмотрите свой камень, какого он цвета? (Ответы детей).
Вывод: камни разного цвета.
Опыт 3
Возьмите камень в руку и поднесите к глазам. Можно ли что-нибудь увидеть сквозь камень? Значит он прозрачный или нет? Свойство: непрозрачный
Опыт 4
Возьмите в руку любой камень и сожмите крепко-крепко. Изменил он форму? А почему? (потому что он твердый)
Итак: твердый.
Опыт 5
А как вы думаете, что произойдет с камнем, если мы его опустим в воду? ( Ответы детей: он утонет). Давайте проверим.
(Опускают камень в стакан с водой и камень тонет).
А почему камень утонул? (Ответы детей)
Да, вы правы, камень тонет в воде, потому что он тяжелый.
Я думаю мы смогли помочь жителям планеты Сатурн.
5. Давайте в память о нашем путешествии выложим картины «путешествие к звездам»
Но сначала подготовим наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Выкладывание картин из камней Марблс сидя за столами.
6. Заключительная часть.
Нам пора возвращаться. Возвращаемся к ракете.
Прощание с Королевой Галактики.
Начинается отсчет времени:5,4,3,2,1, старт (Звук ракеты)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что запомнилось больше всего?
-если нас попросят о помощи поможем?
- На этом наше занятие закончено.
Большое спасибо!