Розалия Габитова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Птицы» по программе «Вдохновение»
Цель: формировать обобщенное представление детей о птицах.
Задачи:
Образовательные задачи : продолжать учить классифицировать птиц на перелетных и зимующих, домашних и диких, умеющих летать и не умеющих летать.
Развивающие задачи: закреплять умения работать самостоятельно, по образцу, работать аккуратно. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение ждать, радоваться достигнутому результату. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Птицы“ по программе „Вдохновение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Центры активности:
экология
развития речи
математика сенсорика
Искусство
Средства : картины с изображением птиц. карточки для работы в центрах активности: найди всех птиц которые летят вправо,проводи птичку до домика, найди двух одинаковых, ручки,разложи птиц на диких и домашних, посчитай, полосочки цветной бумаги для апликации, пластилин,
Ход образовательной деятельности:
Все дети собраны в кругу.
- Добрый день ребята. Сегодня мы с вами продолжает вести беседу про птиц. Давайте с вами вспомним, что мы уже знаем про них, на какие группы деляться птицы?
- Перелетные и зимующие.
- Домашние и дикие.
- Птицы которые умеют летать и которые не умеют летать.
- Кто мне скажет, чем покрыты птицы? (перьями)
- А что у птиц вместо рта? (Клюв)
- А как называется домик птицы? (Гнездо)
- Правиль. А сейчас мы с вами отгадаем загадки про птиц.
1. Скачет по дорожке,
Собирает крошки.
А потом на ветку прыг
И чирикает “Чирик-Чирик”. (Воробей)
2. Кто присел на толстый сук
И стучит Тук-Тук, тук-тук. (Дятел)
3. Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка).
4. Красногрудый, чернокрылый.
Любит яготки клевать.
С первым снегом на рябине
К нам из леса прилетят? (Снегирь)
5. Он заметен среди веток
В ярких перьях всех расцветок.
Если в клетке, приручен-
Говорить умеет он. (Попугай)
- Молодцы, а давайте рассмотрим остальные картины с птицами, кого вы узнали? (Сорока, синица, голубь, сова, павлин. пингвин, чайка) .
- Ребята, а птиц можно гонять, бросать в них камни? (Нет)
- За птицами надо ухаживать, а как это делать? (Кормить их, делать скворечники и кормушки).
- Птицы наши друзья, их нужно беречь.
- А сейчас, мы с вами поработаем самостоятельно, каждый выберет себе задание сам.
1. В центре активности искусство надо сделать петушка из цветной бумаги или павлина из пластилина.
2. В центре активности сенсорика, математика есть разные задания: найди двух одинаковых птиц,
обведи в кружек всех птиц которые летят вправо,
проводи птичку до домика,
посчитай сколько птичек.
3. В центре активности экология надо разложит всех домашних и диких птиц.
Итак, давайте каждый выберет себе задание и начнем работать.
После того ка все дети выполнили задания вновь собираемся в круг. Ребята, давайте посмотрим что же у нас получилось, комы было трудно выполнять задания? Дети по очереди рассказывают, чем они занимались в центре активности, показывают свою работу.