Татьяна Безносюк
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Поможем ёжику» (интеграция содержания образовательных областей : познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие).
Подготовила и провела Безносюк Татьяна Александровна.
Цель:
Создать условия для закрепления умения наклеивать готовые формы в определенных частях листа.
Задачи:
Создать условия для познавательного развития воспитанников (закрепления умений различать и называть признаки осени)
Создать условия для речевого развития (побуждать детей к речевой активности, обогатить словарь детей словом: «ветеринар».
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Поможем ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Способствовать развитию социально-коммуникативных навыков (взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками)
Создать условия для развития креативного мышления детей (путем решения проблемных ситуаций, любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Создать условия для проявления сочувствия, желания помочь.
Организация детских видов деятельностей :
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. дидактические игры
4. практическая деятельность
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный момент)
В. - посмотрите дети в окно, там так красиво, деревья в разных красках.
- Какое это время года?
-Какие приметы осени знаете?
- Как деревья готовятся к зиме?
- Как звери готовятся к зиме?
Д/и «Найди пару» (каждый ребенок берет себе половину листочка) и ищет себе пару)
- Подул ветер, листочки разлетелись, на счет три, листочки ищут себе пару).
- Какого цвета у вас получились листочки?
Дети стоят в кругу
Ответы детей
Создание условий для психологического комфорта в группе.
Создание условий для наблюдения за природой.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Вводная часть (мотивационный момент)
Вдруг в группе звонит телефон. На мониторе появляется лесовичок.
После игры звонит телефон, воспитатель подходит к компьютеру. На мониторе появляется лесовичок.
- Кто это к нам пришёл из осеннего леса?
- Давайте послушаем его, он нам хочет что - то сказать.
Лесовичок: Ребята, сегодня я пошёл прогуляться по лесу и вдруг услышал как кто – то фырчит. Я прислушался, прошёл чуть дальше и увидел ёжика, Он сказал мне, что по лесу шел. Большой грибок себе нашел. На острый сучок наступил и ножку себе повредил. Шагу он ступить не может, плачет. Кто ему поможет? Один я не справлюсь, помогите мне, пожалуйста.
Дети собираются около монитора, воспитатель обращается с вопросами к детям.
Ответы детей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Основная часть
- Ребята, как нам быть, что делать? Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать?
- Обратиться за помощью к старшим. Они - то знают, можно ли справиться с бедой самим, или необходима помощь доктора.
- К какому доктору обратиться ежику? (К доктору Айболиту, ведь именно он лечит лесных зверей).
- А вы знаете, как называется доктор, который лечит зверей?
- Эта профессия называется – ветеринар.
- Давайте повторим это слово и постараемся запомнить. Так как же называют доктора, лечащего зверей? (Ветеринар).
Ответы и предположения детей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для развития, внимания, памяти.
Проблемная ситуация:
В: - Ежику необходимо попасть к ветеринару – доктору Айболиту.
- Но ведь ежик и одного шага ступить не может. Как быть? Может быть, у вас есть идеи, как попасть ежу к ветеринару?
- Можно конечно отнести ежа на руках. Но не придется, ли потом нам лечить руки? Ведь у ежа на
спине иголки длинные и колкие.
- Может, попробуем другой способ?
Ваши предложения.
Можно отвести ежа на машине.
Но есть ли в лесу автомобильная дорога? И не помнет ли автомобиль цветы, травы, кусты, ягоды, грибы?
- Какие еще будут предложения?
- Велосипед не нанесет вреда лесной природе. Но острые сучки, один из которых поранил ногу ежику, могут проткнуть у велосипеда колеса, и тогда мы не сможем продолжить путь. Как же нам быть? Может нам подскажут наши картинки?
(на столе лежат картинки с изображением транспорта дети выбирают на чем можно перевести ежика, это тележка)
- Давайте используем тележку. У нее и колеса не такие тонкие, как у велосипеда, и вреда природе она не причинит. Вот такие тележки используют для перевозки не очень тяжелых грузов. (Показ картинки).
- Давайте сделаем удобную и красивую тележку для ежика.
Ответы и предположения детей.
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для развития познавательной активности
Пальчиковая гимнастика «Маленький Ежик»
А перед работой давайте разомнем пальчики Маленький ежик четвероножек,
Ежик по лесу идет песенку поет:
Фу- ты, фу – ты, футы – фу,
На спине листок несу
Самый сильный я в лесу,
Лишь боюсь одну лису.
Маленький ежик четвероножек,
Ежик по лесу идет песенку поет:
Фу- ты, фу – ты, футы – фу,
На спине грибок несу
Самый сильный я в лесу,
Лишь боюсь одну лису.
Маленький ежик четвероножек,
Ежик по лесу идет песенку поет:
Фу- ты, фу – ты, футы – фу,
На спине лису несу
Самый сильный я в лесу,
Не боюсь теперь лису.
Условия для оздоровления детей и двигательной активности.
Аппликация: «Тележка для ежика»
На столе лежит ватман и части для тележки. Дети самостоятельно наклеивают геометрические фигуры.
Включается музыкальная колонка с записью песни: «Бедный ёжик».
- Мы с почтой отправим тележку, которую вы сделали, лесные звери посадят на тележку и довезут к ветеринару.
Дети наклеивают прямоугольник- это тележка. Затем колеса и ручку тележки. Вот теперь все готово.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Чистоговорка:
- Ребята, давайте вспомним скороговорку про ёжика, и вместе её проговорим, может быть это поможет ёжику.
ГИ-ГИ-ГИ – ножку еж побереги.
ДИ-ДИ-ДИ – очень много не ходи.
РЕ-РЕ-РЕ – посиди пока в норе.
ГЕ-ГЕ-ГЕ – дай зажить больной ноге.
ЯТЬ-ЯТЬ-ЯТЬ – заживет – пойдешь гулять
Условия для речевой активности детей.
Оценка деятельности детей Звонит телефон, на мониторе появляется ежик и благодарит детей за помощь и в подарок дарит угощение «Грибочки».
- Что нового вы узнали сегодня?
- Вам понравилось помогать ежику?
- Как вы ему помогли?
Ответы и предположения детей.
Условия для выражения детьми своих мыслей