Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ежику»

Татьяна Безносюк
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ежику»

Тема «Поможем ёжику» (интеграция содержания образовательных областей : познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие).

Подготовила и провела Безносюк Татьяна Александровна.

Цель:

Создать условия для закрепления умения наклеивать готовые формы в определенных частях листа.

Задачи:

Создать условия для познавательного развития воспитанников (закрепления умений различать и называть признаки осени)

Создать условия для речевого развития (побуждать детей к речевой активности, обогатить словарь детей словом: «ветеринар».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Поможем ежику“» размещена в разделах

Способствовать развитию социально-коммуникативных навыков (взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками)

Создать условия для развития креативного мышления детей (путем решения проблемных ситуаций, любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

Создать условия для проявления сочувствия, желания помочь.

Организация детских видов деятельностей :

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. дидактические игры

4. практическая деятельность

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный момент)

В. - посмотрите дети в окно, там так красиво, деревья в разных красках.

- Какое это время года?

-Какие приметы осени знаете?

- Как деревья готовятся к зиме?

- Как звери готовятся к зиме?

Д/и «Найди пару» (каждый ребенок берет себе половину листочка) и ищет себе пару)

- Подул ветер, листочки разлетелись, на счет три, листочки ищут себе пару).

- Какого цвета у вас получились листочки?

Дети стоят в кругу

Ответы детей

Создание условий для психологического комфорта в группе.

Создание условий для наблюдения за природой.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Вводная часть (мотивационный момент)

Вдруг в группе звонит телефон. На мониторе появляется лесовичок.

После игры звонит телефон, воспитатель подходит к компьютеру. На мониторе появляется лесовичок.

- Кто это к нам пришёл из осеннего леса?

- Давайте послушаем его, он нам хочет что - то сказать.

Лесовичок: Ребята, сегодня я пошёл прогуляться по лесу и вдруг услышал как кто – то фырчит. Я прислушался, прошёл чуть дальше и увидел ёжика, Он сказал мне, что по лесу шел. Большой грибок себе нашел. На острый сучок наступил и ножку себе повредил. Шагу он ступить не может, плачет. Кто ему поможет? Один я не справлюсь, помогите мне, пожалуйста.

Дети собираются около монитора, воспитатель обращается с вопросами к детям.

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

- Ребята, как нам быть, что делать? Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать?

- Обратиться за помощью к старшим. Они - то знают, можно ли справиться с бедой самим, или необходима помощь доктора.

- К какому доктору обратиться ежику? (К доктору Айболиту, ведь именно он лечит лесных зверей).

- А вы знаете, как называется доктор, который лечит зверей?

- Эта профессия называется – ветеринар.

- Давайте повторим это слово и постараемся запомнить. Так как же называют доктора, лечащего зверей? (Ветеринар).

Ответы и предположения детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития, внимания, памяти.

Проблемная ситуация:

В: - Ежику необходимо попасть к ветеринару – доктору Айболиту.

- Но ведь ежик и одного шага ступить не может. Как быть? Может быть, у вас есть идеи, как попасть ежу к ветеринару?

- Можно конечно отнести ежа на руках. Но не придется, ли потом нам лечить руки? Ведь у ежа на

спине иголки длинные и колкие.

- Может, попробуем другой способ?

Ваши предложения.

Можно отвести ежа на машине.

Но есть ли в лесу автомобильная дорога? И не помнет ли автомобиль цветы, травы, кусты, ягоды, грибы?

- Какие еще будут предложения?

- Велосипед не нанесет вреда лесной природе. Но острые сучки, один из которых поранил ногу ежику, могут проткнуть у велосипеда колеса, и тогда мы не сможем продолжить путь. Как же нам быть? Может нам подскажут наши картинки?

(на столе лежат картинки с изображением транспорта дети выбирают на чем можно перевести ежика, это тележка)

- Давайте используем тележку. У нее и колеса не такие тонкие, как у велосипеда, и вреда природе она не причинит. Вот такие тележки используют для перевозки не очень тяжелых грузов. (Показ картинки).

- Давайте сделаем удобную и красивую тележку для ежика.

Ответы и предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития познавательной активности

Пальчиковая гимнастика «Маленький Ежик»

А перед работой давайте разомнем пальчики Маленький ежик четвероножек,

Ежик по лесу идет песенку поет:

Фу- ты, фу – ты, футы – фу,

На спине листок несу

Самый сильный я в лесу,

Лишь боюсь одну лису.

Маленький ежик четвероножек,

Ежик по лесу идет песенку поет:

Фу- ты, фу – ты, футы – фу,

На спине грибок несу

Самый сильный я в лесу,

Лишь боюсь одну лису.

Маленький ежик четвероножек,

Ежик по лесу идет песенку поет:

Фу- ты, фу – ты, футы – фу,

На спине лису несу

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь теперь лису.

Условия для оздоровления детей и двигательной активности.

Аппликация: «Тележка для ежика»

На столе лежит ватман и части для тележки. Дети самостоятельно наклеивают геометрические фигуры.

Включается музыкальная колонка с записью песни: «Бедный ёжик».

- Мы с почтой отправим тележку, которую вы сделали, лесные звери посадят на тележку и довезут к ветеринару.

Дети наклеивают прямоугольник- это тележка. Затем колеса и ручку тележки. Вот теперь все готово.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Чистоговорка:

- Ребята, давайте вспомним скороговорку про ёжика, и вместе её проговорим, может быть это поможет ёжику.

ГИ-ГИ-ГИ – ножку еж побереги.

ДИ-ДИ-ДИ – очень много не ходи.

РЕ-РЕ-РЕ – посиди пока в норе.

ГЕ-ГЕ-ГЕ – дай зажить больной ноге.

ЯТЬ-ЯТЬ-ЯТЬ – заживет – пойдешь гулять

Условия для речевой активности детей.

Оценка деятельности детей Звонит телефон, на мониторе появляется ежик и благодарит детей за помощь и в подарок дарит угощение «Грибочки».

- Что нового вы узнали сегодня?

- Вам понравилось помогать ежику?

- Как вы ему помогли?

Ответы и предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ежику»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 15:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД