МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ежику»

Татьяна Безносюк
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ежику»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Поможем ёжику» (интеграция содержания образовательных областей : познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие).

Подготовила и провела Безносюк Татьяна Александровна.

Цель:

Создать условия для закрепления умения наклеивать готовые формы в определенных частях листа.

Задачи:

Создать условия для познавательного развития воспитанников (закрепления умений различать и называть признаки осени)

Создать условия для речевого развития (побуждать детей к речевой активности, обогатить словарь детей словом: «ветеринар».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Поможем ежику“» размещена в разделах

Способствовать развитию социально-коммуникативных навыков (взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками)

Создать условия для развития креативного мышления детей (путем решения проблемных ситуаций, любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

Создать условия для проявления сочувствия, желания помочь.

Организация детских видов деятельностей :

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. дидактические игры

4. практическая деятельность

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный момент)

В. - посмотрите дети в окно, там так красиво, деревья в разных красках.

- Какое это время года?

-Какие приметы осени знаете?

- Как деревья готовятся к зиме?

- Как звери готовятся к зиме?

Д/и «Найди пару» (каждый ребенок берет себе половину листочка) и ищет себе пару)

- Подул ветер, листочки разлетелись, на счет три, листочки ищут себе пару).

- Какого цвета у вас получились листочки?

Дети стоят в кругу

Ответы детей

Создание условий для психологического комфорта в группе.

Создание условий для наблюдения за природой.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Вводная часть (мотивационный момент)

Вдруг в группе звонит телефон. На мониторе появляется лесовичок.

После игры звонит телефон, воспитатель подходит к компьютеру. На мониторе появляется лесовичок.

- Кто это к нам пришёл из осеннего леса?

- Давайте послушаем его, он нам хочет что - то сказать.

Лесовичок: Ребята, сегодня я пошёл прогуляться по лесу и вдруг услышал как кто – то фырчит. Я прислушался, прошёл чуть дальше и увидел ёжика, Он сказал мне, что по лесу шел. Большой грибок себе нашел. На острый сучок наступил и ножку себе повредил. Шагу он ступить не может, плачет. Кто ему поможет? Один я не справлюсь, помогите мне, пожалуйста.

Дети собираются около монитора, воспитатель обращается с вопросами к детям.

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

- Ребята, как нам быть, что делать? Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать?

- Обратиться за помощью к старшим. Они - то знают, можно ли справиться с бедой самим, или необходима помощь доктора.

- К какому доктору обратиться ежику? (К доктору Айболиту, ведь именно он лечит лесных зверей).

- А вы знаете, как называется доктор, который лечит зверей?

- Эта профессия называется – ветеринар.

- Давайте повторим это слово и постараемся запомнить. Так как же называют доктора, лечащего зверей? (Ветеринар).

Ответы и предположения детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития, внимания, памяти.

Проблемная ситуация:

В: - Ежику необходимо попасть к ветеринару – доктору Айболиту.

- Но ведь ежик и одного шага ступить не может. Как быть? Может быть, у вас есть идеи, как попасть ежу к ветеринару?

- Можно конечно отнести ежа на руках. Но не придется, ли потом нам лечить руки? Ведь у ежа на

спине иголки длинные и колкие.

- Может, попробуем другой способ?

Ваши предложения.

Можно отвести ежа на машине.

Но есть ли в лесу автомобильная дорога? И не помнет ли автомобиль цветы, травы, кусты, ягоды, грибы?

- Какие еще будут предложения?

- Велосипед не нанесет вреда лесной природе. Но острые сучки, один из которых поранил ногу ежику, могут проткнуть у велосипеда колеса, и тогда мы не сможем продолжить путь. Как же нам быть? Может нам подскажут наши картинки?

(на столе лежат картинки с изображением транспорта дети выбирают на чем можно перевести ежика, это тележка)

- Давайте используем тележку. У нее и колеса не такие тонкие, как у велосипеда, и вреда природе она не причинит. Вот такие тележки используют для перевозки не очень тяжелых грузов. (Показ картинки).

- Давайте сделаем удобную и красивую тележку для ежика.

Ответы и предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития познавательной активности

Пальчиковая гимнастика «Маленький Ежик»

А перед работой давайте разомнем пальчики Маленький ежик четвероножек,

Ежик по лесу идет песенку поет:

Фу- ты, фу – ты, футы – фу,

На спине листок несу

Самый сильный я в лесу,

Лишь боюсь одну лису.

Маленький ежик четвероножек,

Ежик по лесу идет песенку поет:

Фу- ты, фу – ты, футы – фу,

На спине грибок несу

Самый сильный я в лесу,

Лишь боюсь одну лису.

Маленький ежик четвероножек,

Ежик по лесу идет песенку поет:

Фу- ты, фу – ты, футы – фу,

На спине лису несу

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь теперь лису.

Условия для оздоровления детей и двигательной активности.

Аппликация: «Тележка для ежика»

На столе лежит ватман и части для тележки. Дети самостоятельно наклеивают геометрические фигуры.

Включается музыкальная колонка с записью песни: «Бедный ёжик».

- Мы с почтой отправим тележку, которую вы сделали, лесные звери посадят на тележку и довезут к ветеринару.

Дети наклеивают прямоугольник- это тележка. Затем колеса и ручку тележки. Вот теперь все готово.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Чистоговорка:

- Ребята, давайте вспомним скороговорку про ёжика, и вместе её проговорим, может быть это поможет ёжику.

ГИ-ГИ-ГИ – ножку еж побереги.

ДИ-ДИ-ДИ – очень много не ходи.

РЕ-РЕ-РЕ – посиди пока в норе.

ГЕ-ГЕ-ГЕ – дай зажить больной ноге.

ЯТЬ-ЯТЬ-ЯТЬ – заживет – пойдешь гулять

Условия для речевой активности детей.

Оценка деятельности детей Звонит телефон, на мониторе появляется ежик и благодарит детей за помощь и в подарок дарит угощение «Грибочки».

- Что нового вы узнали сегодня?

- Вам понравилось помогать ежику?

- Как вы ему помогли?

Ответы и предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ежику»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 15:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ежику»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Безносюк (УИ 742976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД