Наталья Жирова
«Осенний лес». Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить отвечать на вопросы.
Задачи:
Речевое развитие:
- активизировать в речи прилагательные и глаголы;
- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, закреплять представление о значении терминов «слово», «звук»;
- развивать понимание смысла и содержания картины
- развивать диалогическую речь ребенка.
- закрепить произношение звуков (с) -(ш).
Познавательное развитие:
- развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать интерес к окружающему миру природы, бережное отношение ко всему живому.
Художественно – эстетическое развитие:
- развивать творческие способности детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;
- воспитывать чувство любви к родной природе.
Физическое развитие: учить детей выполнять движения, соответствующие тексту.
Предварительная работа:
- рассматривание различных видов деревьев.
- наблюдение за изменением окраски листьев деревьев на прогулке;
- чтение стихотворений, загадок, примет про осень;
Ход занятия
Воспитатель.
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Дети (улыбаются друг другу) : «Доброе утро!»
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем их. Сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо. Оно не простое, но вначале нам предлагается отгадать загадку, только после этого мы сможем узнать, о чем говорится в письме. Внимательно слушайте.
Загадка. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень)
Воспитатель читает письмо: “Дорогие ребята, если вам читают письмо, значит, вы смогли отгадать про меня загадку. Уже все листья с деревьев почти облетели, и скоро они заснут спокойным сном. Но я так старалась все деревья, кустарники в вашем селе, и на вашем участке нарядить в свой красивый разноцветный наряд. Сделайте картину осеннего разноцветного леса, тогда деревьям будут сниться красивые, сказочные сны. Помогите, пожалуйста, продлить осеннюю сказку. Ваша Золотая осень”.
Воспитатель. Ребята вы хотите помочь?
Но чтобы помочь осени и сделать красивый разноцветный ковер мы отправится в лес, и вспомним, что - же такое осень?
(время года). А как нужно себя вести в лесу?
Дети: Мы будем очень осторожными, будем смотреть под ноги и не будем
шуметь и баловаться, чтобы не распугать всех лесных жителей…
Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?
А мы сегодня с вами отправимся в лес на воздушном шаре, для этого
вам необходимо надуть воздушные шары вот так: воспитатель показывает -
дети «строго надувают шары» – с-с-с-с-с.
Закрываем глазки, кружимся: раз, два, раз, два
Воспитатель: ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (звучат звуки леса). (обращает внимание детей на картинку "Осень")
Это лес стоит густой
Нам качает головой.
Ветки ласково он тянет
В гости нас зовёт и манит.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Никого мы не обидим,
Чудеса твои увидим.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.
Дети, как вы думаете, какого цвета осень? (жёлтая, красная, оранжевая).
А как сказать, одним словом?
Дети. Разноцветная
Воспитатель. Да, красиво в осеннем и тихо,
только слышно как шуршат листья под ногами. Ребята, пройдитесь и
послушайте шорох листьев. Как шуршат листья? (Дети протяжно шшш).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш осенний лес, давайте расскажем,
какие изменения произошли с приходом осени?
Игровое упражнение «Подбери действие».
Воспитатель: У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Осенью листья (что делают) – дети: желтеют, опадают.
Осенью дождь (что делает) – идёт, моросит,
Осенью (что делают с урожаем) – убирают, собирают,
Осенью птицы (что делают) – улетают,
Осенью деревья (что делают) – роняют листья.
Молодцы! А листья осенью какие?– жёлтые, красные, золотые. Как можно
сказать одним словом? (Разноцветные).
Деревья осенью какие –
разноцветные.
Дождь осенью (какой) – холодный.
Воспитатель: А теперь расскажите про осеннюю погоду.
• Когда идет дождь погода какая? - дождливая.
• Когда холодно погода какая? - холодная
• Когда пасмурно погода какая? - пасмурная
• Когда сыро погода какая? - сырая
• Когда хмуро погода какая? - хмурая
• Когда ясно погода какая? - ясная
Воспитатель: ребята осенью очень часто дует ветер, то погода какая? – ветреная (Звук ветра)
Ой, ребята, вы чувствуете, подул ветерок? Какой ветер дует осенью? (холодный, пронизывающий, злой). А что делает ветер? (воет, гудит, стонет, ревёт). Листочки разлетелись. Я вам, ребята, предлагаю поиграть с листочками.
Физкультминутка.
Возьмите в руки опавшие листочки, мы поиграем в игру "Чьи листочки? ".
Повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся)
Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут листочками)
Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали)
Листья осенью летят, что же это? (дети хором) Листопад! (подбрасывают
листья)
Дид. игра «Назови листочек»
Воспитатель. Посмотрите, какое чудо этот осенний букет из листьев (на столе осенний букет из листьев). Лист березы –(березовый, клена называется- (кленовый, лист рябины (рябиновый, дуба-(дубовый).
Воспитатель: А теперь давайте проверим, как вы знаете признаки осени!
Когда я назову признаки осени, говорите дружно «да». Если признаки относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете признаки осени.
Воспитатель. Давайте теперь придумаем красивые предложения про осень. Я вам предлагаю придумать предложение об осени глядя на картину. Каждое
предложение должно начинаться со слова «Осенью». Что же бывает только
осенью, давайте расскажем?
Игровое упражнение «Составь предложение».
«Осенью желтеют и опадают листья»
«Осенью солнышко светит, но не греет - день становится короче»
«Осенью становится прохладно - часто идут дожди»
«Осенью насекомые прячутся»
«Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края»
«Осенью животные делают запасы на зиму»
«Осенью люди собирают урожай, делают запасы»
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши предложения
об осени.
Воспитатель. Ребята, а нас осень попросила сделать красивый осенний ковер из осенних листьев, а для этого нам нужно вернуться в детский сад. Надуем наши шары.
Закрываем глазки, кружимся: раз, два, раз, два –
Чудесная была игра - возвращаться нам пора!
Воспитатель. Вот мы и вернулись. Подходим к столу берем каждый один листик и приклеиваем в любом месте, чтобы получился красивый узор из листьев. Какой замечательный ковер у нас получился. Я думаю «Осень» будет очень рада этому подарку.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в лес? А какой это был
лес? (волшебный, осенний). Воспитатель. О чём говорили?
Дети. Говорили об осени, о приметах, о деревьях.