Ангелина Кошельченко
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Берёза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Берёза- Символ России»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе нравственно- патриотического развития
Задачи:
Образовательные :
-Расширять знания у детей о берёзе
-Познакомить с характерными особенностями берёзы
Развивающие:
-Развивать речь, обогащение словарного словаря
-Развивать творческие способности
-Развивать познавательный интерес
Воспитательные:
-Воспитывать у детей эстетический вкус, любовь к природе
-Воспитывать бережное отношение к деревьям
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Берёза — символ России“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседы о природе, чтение рассказов о природе, Рассматривание иллюстраций с изображением леса. Разучивание стихотворений.
Оборудование: Иллюстрации с изображением берёзы, макет берёзы, листы бумаги на каждого ребенка, фломастеры, карандаши, краски, гуаш, восковые мелки.
Ход ханятия
Вводная часть (организационный мотивационный момент)
Группа оформлена демонстрационным материалом по теме «Береза- символ России» (Иллюстрации картин знаменитых художников, герб, флаг)
Дети сидят на коврике в удобной форме
Воспитатель: Ребята сегодня нам пришло письмо. Хотите узнать что там?
Воспитатель читает письмо
«Здравствуйте ребята! Скоро в нашем городе пройдёт вставка Рисунков. Приглашаем вас поучаствовать в выставке. Для того что бы узнать что нужно нарисовать, вам необходимо послушать песню»
Воспитатель: Ребята вы желаете поучаствовать в выставке? (Слушанье песни «Растет в Волгограде берёзка» Муз. Г. Понаморенко, слов. М. Агашиной)
Ответы детей (мы желаем поучаствовать)
Основная часть
Воспитатель: Ребята о чём поётся в песне
Ответы детей (о Берёзе)
Воспитатель: Правильно. Что мы будем рисовать для выставки? (Березу)
Воспитатель: Перед тем как нам с вами приступать к работе, предлагаю рассмотреть иллюстрации картин различных художников.
Упражнение «Назови части дерева»
Ответы детей (Ствол, листья, ветки)
Воспитатель: Нигде в мире нет столько берёз, как у нас. С самых ранних времён в нашу жизнь вошла береза. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Белую березу можно встретить доже там, где почва кажется не пригодной для растений. Она не прихотлива к почве и вырастает порой на карнизах старых каменных домов. Березу за ее кору называют белоствольной. Белая кора является берестой. Береста- это защитный ствол дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий. В белой кое есть отдушина, черные черточки. Они называются чечевичками, через них береза дышит.
Русские художники и поэты передают их красоту в картинах. А ведь нашу березку любят не только за красоту. Это дерево владеет многими ценными и целебными свойствами.
Много приносит нам берёзка, белоствольная, кудрявая, шелковистая, русская красавица. Таким ласковым словом называют березу. Еще она является символом
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворения о березе?
Выходит первый ребенок и читает стихотворение (Прокофьев А.)
«Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.»
Выходит второй ребенок
«Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками»
Выходит третий ребенок
«Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится.
Макет Березы
Воспитатель: Молодцы.
А сейчас ребята, я предлагаю завести хоровод с нашей березкой. Вставайте дружно в хоровод.
(Хоровод проводится под музыку, А. Матлина, игра проводится 2-3 раза)
Воспитатель: А теперь ребята, проходим за столы, перед тем как занять места пройдите к столу и выберите тот материал которым вам хочется рисовать
Детям предлагается выбор материала- краски, гуаш, восковые мелки, карандаши, краски, фломастеры. Дети рассматривают материал, самостоятельно выбирают материал для рисования
Обобщающая беседа о том, что дети делали.
-что нового мы сегодня узнали?
- Какое дерево мы свами сегодня рисовали для выставки?
- Что получилась?
- Что не получилось?
-Что вам больше всего понравилось делать?
Дети проводят самоанализ деятельности