Людмила Кононова
Конспект ООД по ФГОС в средней группе по мотивам старооскольской глиняной игрушки «Лепка утушки»
▼ Скачать
«Лепка утушки»
(По мотивам старооскольской глиняной игрушки)
Воспитатель Кононова Л. Е.
Цель: учить лепить глиняные игрушки, соблюдая традиции лепки старооскольских игрушек. Продолжать учить лепить игрушки из целого куска, вытягивая детали, сглаживать поверхность вылепленных изделий. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.
Коррекционная задача: развивать навыки тактильного обследования предмета
Материалы и оборудование: утушка, глина, стеки, доски, вода для сглаживания поверхности форм, макет пруда.
Ход мероприятия.
Публикация «Конспект ООД по ФГОС в средней группе по мотивам старооскольской глиняной игрушки „Лепка утушки“» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Детям слышны звуки крякающей утки. Идут на звук и находят уточку.
Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку
Спотыкалочку
- Правильно, это уточка. А вот и отгадка.
Показываю глиняную игрушку – утушку.
- Кто скажет, как называется эта игрушка?
- Правильно, это утушка. Давайте рассмотрим эту игрушку. Из каких частей состоит утушка? Какой формы у нее туловище? Где оно расположено? Какого размера туловище? Какие части есть еще у утушки? Расскажите о них.
- На прошлом занятии вы хотели научиться лепить народные игрушки и сейчас я покажу вам, как лепить утушку. Настоящие мастера лепят игрушки полыми, пустыми внутри, чтобы они свистели. Это очень трудно и вы пока не сможете этого сделать. Поэтому мы будем лепить утушку из целого куска. Для этого надо будет взять кусок глины, раскатать из него столбик, затем один конец у столбика загибаем вверх и вытягиваем из него голову, а спереди прищипываем клюв. Затем сзади надо вытянуть хвост. Вот и получилась утушка. Посмотрите, похожа она на ту, которую вылепили мастерицы?
Объяснение я сопровождаю показом способов лепки.
- А теперь попробуйте сами вылепить такие игрушки. А когда вы закончите свои работы, мы пустим их вот в этот пруд к нашей утушке. Прежде, чем приступить к работе, давайте напомним, как вы будете лепить утушку. Кто мне скажет, с чего мы начнем работу?
Дети вспоминают последовательность лепки утушки.
- А теперь нам осталось размять пальчики и можно приступать к работе.
Провожу пальчиковую гимнастику:
Все, что только захотим Дети растирают
Мы из глины смастерим. пальцы рук.
Кусочек глины разомнем, Сжимают пальцы.
Лепить игрушку мы начнем. «Лепят».
Слепим, пригладим, Гладят поочередно одну
В пруд к утушке посадим. руку другой.
Дети приступают к лепке игрушек. Я прохожу, помогаю тем, кто затрудняется. В конце занятия дети выставляют работы на макет пруда, и я провожу анализ
детских работ.
- Посмотрите, какая красота! Сколько много у нас получилось игрушек! А как они похожи на настоящую утушку! Кто хочет пойти и рассказать о понравившейся работе?
Спрашиваю 3-4 человек.
- Молодцы! Все сегодня постарались и работы получились очень хорошие, совсем как у настоящих мастериц, только не свистят.
Рефлексия:
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Какое настроение было, когда вы лепили утушку?
Свои работы мы поставим на выставку детского творчества, чтобы каждый желающий мог посмотреть.