Татьяна Грузнова
Лепка в младшей группе по мотивам сказки «О рыбаке и рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать выразительный и интересный образ «золотой рыбки»
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями;
-продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей;
- Закреплять ранее изученные приемы лепки : сплющивание,
ощипывание от целого куска пластилина
Публикация «Лепка в младшей группе по мотивам сказки „О рыбаке и рыбке“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
-развивать чувство формы и пропорций, развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к процессу лепки;
-воспитывать самостоятельность;
- воспитывать аккуратность в работе;
-воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.
Коррекционные:
-развивать речь;
-развивать моторику рук;
-развивать память и воображение;
-развивать личностные качества.
Предварительная работа:
Организация целенаправленного наблюдения за живыми объектами (рыбками) в аквариуме (через стекло аквариума). Обратить внимание детей на основную форму рыбок и характерные детали. Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».
Рассматривание иллюстраций с изображением речных и морских рыб, запоминание их названий.
Загадывание и отгадывание загадок
Чтение стихов и рассказов о рыбах
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Материалы и оборудование:
интерактивная доска (изображение рыб)
шаблоны в виде аквариума
корона из бумаги золотого цвета
пластилин (желтого, белого, красного, розового и черного цвета);
доска для лепки, стеки, салфетки
колпачки от фломастера
игрушки рыбки
фонограмма «Шум воды»
Ход НОД
Организационный момент
Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть – не мигаю.
Крылья есть – не летаю.
Кто это?
Дети: Рыба.
Основная часть.
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба (достаю из сундучка игрушку- рыбок)
Рассматривание игрушки-рыбки, и ее активное восприятие, и обследование, уточнение знаний ребят о ее свойствах. (У каждого ребенка игрушка рыбка.)
- Какого она цвета?
- Большая или маленькая?
- Вы знаете, как её зовут? (золотая рыбка)
- На что похоже тело рыбки? (на овал - показать пальчиком овал)
-Какие разновидности рыб вы знаете?
(карась, щука, окунь, сом, осетр, омуль, и т. д.)
-У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. (Воспитатель показывает движения рыбки ручкой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостом). Еще у рыб есть плавники.
-Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово ребята вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке (показывает воспитатель).
- Как вы думаете, рыбка нас видит? Конечно же, у рыб еще есть глаза.
-Для чего нужны глаза?
- На что похожи её глаза? (на маленькие черные бусинки).
-Чем покрыто тело у рыбки? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.
- А умеет рыба говорить? (рыбка говорит так, что мы ее не слышим).
-Молодцы ребята!
Правильно, рыбы живут в море, в
океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут
существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки,
которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные
камни, подводные растения – водоросли, ракушки.
Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения
насыщают воду кислородом.
Воспитатель: Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.
В синем небе облака (руки вверх)
Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед).
Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы
перебирая сеть).
Много рыбы наловили (руки в стороны разводят)
Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая
уху).
Дети, садятся за стол.
В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна. Рыбы живут в воде.
-Ребята, а вы хотите узнать, как видят рыбы? Возьмите банку с водой, поднесите близко к глазам. Рассмотрите предметы, которые в ней лежат.
- Хорошо видно? ( верный ответ: хорошо.)
-Хорошо различается форма? ( верный ответ: искажается.) Сравните предмет в банке с тем, который лежит на тарелке.
-Какой кажется более крупным? Значит, вода увеличивает предметы и немного искажает их форму. Но рыбы привыкли, и им это не мешает.
А как называется рыбка, которая умеет исполнять желания?
Ответы детей (Золотая)
Хотите, чтоб и ваши желания сбылись, как в сказке «о золотой рыбке»?
А как же нам её поймать? (ответы детей)
Сети у нас есть? (ответы детей)
А у меня есть для вас аквариумы, пусть наша золотая рыбка будет плавать в нём!
Сегодня мы с вами будем лепить золотых рыбок, которые исполнят заветные желания.
Мы же все с вами умеем лепить! (Ответы детей)
Показ выполнения работы:
Сегодня, ребята, вы будете лепить золотых рыбок.
Чтобы слепить рыбку, нужно скатать из желтого пластилина шар, а потом его расплющить в овал. Затем размазываем плавники и хвостик. Колпачком от фломастера пропечатать чешую. С помощью природного и бросового материала украсить туловище и хвост рыбки.
Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы
детей). Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем
белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем
маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки.
Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар,
сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх
белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую
колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Рыбка готова, только чего-то ей не хватает, чтоб стать волшебной, как в сказке (короны) Иллюстрация на ИКТ (фрагмент из сказки)
Раздаю короны, которые ребята прикрепляют на голову своей золотой рыбке.
III. Заключительная часть:
Рефлексия.
Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть своя собственная золотая рыбка.
Давайте шёпотом загадаем ей желание, так чтоб никто не услышал (загадали)
Вы ребята, сегодня все были молодцы. Что вам больше понравилось?
Ответы детей.