Наталья Ращевская
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной партнерской организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему :
«Моя малая Родина – посёлок Нахабино»
Цель: расширение представлений воспитанников о малой Родине.
Задачи:
• Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о малой Родине – Нахабино, его объектах, воспитывать чувство любви к малой Родине и гордость за нее.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры поселка, людях, оставивших след в памяти народа.
• Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие); обогащать словарь детей понятиями «земляки», «достопримечательность»; развивать навыки речевого общения.
Материалы: мультимедийное оборудование, презентация «Моё Нахабино», бумага, краски, кисточки, карандаши.
Ход:
Воспитатель:
-Ребята, как называется место, где человек родился и вырос? (ответы детей)
Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём… (В. Степанов)
- Что означают слова Родина и малая Родина? (ответы детей) Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
- Как называется наша Родина? (ответы детей)
- Назовите вашу малую Родину? (ответы детей)
- Как называют жителей нашего поселка Нахабино? (ответы детей)
Воспитатель:
А почему говорят моя малая Родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
Воспитатель:
А вы знаете, почему так говорят?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).
Воспитатель:
А вы любите ходить на экскурсии? (ответы детей)
- Дети! Сегодня я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по нашему поселку. Итак, начинаем (включаю презентацию «Моё Нахабино»- 1й слайд)
2й слайд - Нахабино известно, как село с 1482 года, когда принадлежало боярам Плещеевым. В 1534 году село было продано Троице-Сергиевому монастырю. Название «Нахабино» произошло, по одной версии, от названия речки Нахабинки, по второй, более старой версии, название произошло от слова «хаб» означающем на старорусском — овраг, канава, то есть Нахабино — произносилось «на хабе», поселение на овраге. (2020 г. - 46,5 тыс. населения)
3й слайд – Вот так выглядела станция Нахабино в 1901 году, а в 2020 году после реконструкции открыта станция Нахабино Московского центрального диаметра -2.
4й и 5й слайды – Чем же знаменит наш поселок? Триумфу полета в космос первого космонавта планеты Юрия Алексеевича Гагарина 12 апреля 1961 года предшествовали годы напряженных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Запуск Первого искусственного Спутника Земли стал эпохальным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Но не стоит забывать, что история первых искусственных спутников Земли, это история ракеты. 17 августа 1933 года на полигоне в Нахабине была запущена первая ракета ГИРД -9. Стартовая масса ракеты составила 19 килограммов, в том числе масса топлива - 5 килограммов. Длина ракеты - 2,4 метра. Во время пуска ракета достигла высоты около 400 метров, после чего упала на Землю. Это место – предмет гордости за наши исторические достижения и за людей, совершивших впервые шаг в новую космическую эру!
6й слайд – Это историческое событие отражено на гербе и флаге Нахабино.
7й слайд - На Нахабинском полигоне в 30-е годы проводил исследования и ис-пытания новых инженерных средств и вооружений Д. М. Карбышев -профессор, доктор военных наук, Герой Советского Союза. Карбышеву принадлежит выдающаяся роль в разработке теории советского военно-инженерного искусства. Деятельность полигона, а затем института была тесно связана с работой Карбышева Д. М. Генерал-лейтенант инженерных войск Д. М. Карбышев, оставаясь до конца верным военной присяге и Родине, геройски погиб в феврале 1945 г. в фашистском лагере смерти.
8й слайд - В сентябре 1921 года в Нахабино создаются военно-инженерный полигон и опытные мастерские. В настоящее время эти организации называются соответственно 15 Центральный научно-исследовательский и испытательный институт, и 542 завод по ремонту инженерного вооружения Министерства обороны РФ. В 1951 г. имя героя-ученого Д. М. Карбышева было присвоено институту.
9й и 10й слайды - История рабочего поселка Нахабино тесно связана с инженерными войсками. Сегодня в поселке есть улицы «Д. М. Карбышева», «Инженерная улица», «11 саперов», «300-летия Инженерных войск». Нахабино украшают 2 памятника военным инженерам. Установлен монумент воинам-саперам.
11й -13й слайды – В годы Великой Отечественной войны в Нахабино проходили ожесточенные бои с немецко-фашистскими захватчиками. Мы свято чтим память героев ВОВ. Их подвиги увековечены в памятниках и названиях улиц нашего поселка.
14й слайд - На территории городского поселения Нахабино действуют 5 храмов, относящихся к Красногорскому благочинию.
Давайте сделаем остановку и немного разомнемся.
Физминутка:
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» - два,
Три – фонтан,
Четыре – клуб,
Пять – по парку я гуляю, (шагают на месте)
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там я с мячиком дружу. (пинают мяч)
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка. (скачут на лошадке)
Девять – главный магазин,
Много ярких там витрин. (широко разводят руки)
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там ты все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
15-17й слайды – В Нахабино много спортивных объектов, которые посещают некоторые наши дети. Кто и какие секции посещает? (ответы детей)
18-20й слайды- А это объекты культуры нашего поселка, которые вы так же посещаете. Расскажите нам об этом. (рассказ детей)
21й слайд – На улице Инженерная находится Пожарно-спасательная часть № 227. Там работают смелые спасатели, которые придут на помощь в случае чрезвычайной ситуации. Какой номер телефона мы должны знать на случай ЧС? (112)
22й слайд – Рядом с нашим детским садом находится поликлиника, где лечатся жители нашего поселка.
23й слайд – Места отдыха нахабинцев – новые площади с фонтанами.
24й слайд – В Нахабино сохранились старинные архитектурные объекты – Водонапорная башня около станции, но в то же время, Нахабино быстро растет и строятся новые жилые комплексы.
25й слайд – Вот и заканчивается наша виртуальная экскурсия по Нахабино и мы возвращаемся в наш любимый детский сад. А в детском саду любимым занятием детей является игра.
Давайте поиграем в игру: «Что вы знаете о своем поселке?»
Вопросы:
1. Как называется улица, на которой ты живешь? (ответы детей)
2. На какой улице находится наш детский сад? (Панфилова)
3. Что находится рядом с детским садом? (ответы детей)
4. Какая школа находится рядом с детским садом? (ответы детей)
5. Как должны люди, дети относиться к своему родному городу? (бережно, соблюдать чистоту)
Итог занятия:
Воспитатель: задает вопросы.
Помните, мы сегодня говорили о малой Родине, что это означает? (ответы детей)
Как вы думаете, все ли интересные места нашего поселка мы с вами увидели? (ответы детей)
Что больше всего вам запомнилось, путешествуя по нашему поселку? (ответы детей)
А что нового вы узнали? (ответы детей)
Мы сегодня говорили о том, как возник наш поселок, каков он сейчас, о достопримечательностях и героических людях, в честь которых названы улицы Нахабино. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свою малую Родину. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для нашего поселка, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели» ее можно начинать словами: «Когда я вырасту.». (Ответы детей)
Ребята, вы так много рассказали о своих мечтах, как бы вы обустроили наш поселок, сделали его еще краше и лучше. И я предлагаю нарисовать, все, что вы увидели на экскурсии или намечтали о будущем Нахабино.
Самостоятельная работа детей.
Дети выбирают материалы для рисования по желанию и под песню «С чего начинается родина?» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского) приступают к выполнению задания.
Выставка детских работ.
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага. Ребята, скоро вы вырастите, повзрослеете, может быть, разъедетесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей малой Родине, своем родном Нахабино.