Наталья Стешенко
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Беседа о А. С. Пушкине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Тема: «Беседа о А. С. Пушкине».
Цель: рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Беседа о А, С, Пушкине“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
2. Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).
3. Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героя сказки.
4. Продолжать учить читать выразительно стихотворения.
5. Обогащать и расширять словарный запас детей.
6. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.
Материалы и оборудование: книги А. С. Пушкина «Сказки» и «Зимнее утро», иллюстрации к произведениям, портрет поэта, мультимедийная презентация.
Ход занятия:
Воспитатель:
(Слайд №2 Отрывок из стихотворения «Осень»)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
(Слайд №3 Отрывок из стихотворения «Есть в осени первоначальной.»)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
(Слайд №4 Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Воспитатель: Ребята, кто из вас может назвать автора этих поэтических строк?
Дети: Это Пушкин. Слайд №5)
Воспитатель: Что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине?
Дети: Он написал много сказок и стихов.
Рассказ воспитателя детям о великом русском поэте
Слайд №6
«В нашей стране нет человека, который не читал бы произведения Пушкина. Многие из вас уже слышали сказки о попе и его работнике Балде, о мертвой царевне и семи богатырях, о золотой рыбке, о Руслане и Людмиле.
Эти сказки вы услышите еще не раз, так как их часто читают по радио, спектакли к ним ставят в театрах. По произведениям Александра Сергеевича Пушкина созданы мультфильмы и фильмы. А очень скоро вы сможете самостоятельно прочитать эти чудесные сказки».
Слайд №7
Воспитатель: Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские - это
Наше вечное начало!
Слайд №8
6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.
Слайд №9
Отец, Сергей Львович, небогатый помещик, человек образованный, хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал.
Слайд №10
Мать, Надежда Осиповна, приходилась внучкой арапу Петра I, впоследствии русскому генералу Ганнибалу.
Слайд №11
Детей в семье Пушкиных было трое. Старшая -Ольга, второй - Александр и младший – Лёвушка, любимец семьи.
Слайд №12
Жена А. С. Пушкина- Наталия Николаевна Гончарова.
Слайд №13
У А. С. Пушкина и Натальи Гончаровой было четверо детей.
Слайд №14
Когда А. С. Пушкин был мальчиком, у него была няня – Арина Родионовна.
Слайд №15
Именно она заменила поэту мать, подарила все свое тепло и ласку, научила любить все русское, воспитала у молодого Пушкина любовь к замечательному, богатому, образному, прекрасному русскому языку. Именно она, Арина Родионовна, рассказывала маленькому Саше старинные былины и сказки о богатырях, выходящих из морской пучины.
Слайд №16
И о царевне, отравленной собственной мачехой и заснувшей на долгие года …
Слайд №17
И о глупом царе, которого обманула и погубила Шамаханская царица…
Слайд №18
Воспитатель: Поэт давно умер, но слава о нём не умрёт никогда. Почти в каждом городе и даже в нашей станице есть памятник А. С. Пушкину. Названы улицы, площади, театры, библиотеки. Есть город – названный в его честь, он так и называется город Пушкин.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сундук. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём.
Слайд №19
(от имени сундука)
Воспитатель:
Я волшебный сундучок,
Вам ребята я дружок
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
- В этом сундучке волшебные предметы. Угадайте из какой сказки эти предметы и кому они принадлежат.
Слайд №20
Зеркальце.
- Из какой сказки этот предмет и чей он?
Дети: Это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне».
Воспитатель:
«Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду расскажи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Слайд №21
Рыбка.
Воспитатель: Из какой сказки этот предмет?
Дети: Из сказки о золотой рыбке.
Воспитатель: Правильно, ребята.
- Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику?
Дети: «Чего тебе надобно старче».
Слайд №22
Петушок.
- Из какой сказки этот предмет?
Дети: Из сказки «О золотом петушке».
Воспитатель:
- Как петушок предупреждал о беде? «Кири – ку –ку, царствуй лёжа на баку.»
- Дети, вам понравилось играть?
Воспитатель: Так о ком мы с вами сегодня говорили?
Дети: О поэте Александре Сергеевиче Пушкине.
Воспитатель: Какие сказки написал А. С. Пушкин?
- Завершим мы наше сегодняшнее знакомство с А. С. Пушкиным просмотром мультипликационного отрывка из сказки.
Просмотр отрывка из мультфильма "Сказка о золотой рыбке"
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось?
Дети: Да!